Конец октября выдался отвратительным. Ежедневно дул сильными порывами ледяной ветер, заставляя бешено колыхать ветвями облысевшие деревья. Улицы города часто заливал проливной дождь, превращая и без того плохие дороги в настоящие полосы препятствий. Гигантские ямы на дорогах заполнялись водой, превращаясь в натуральные рвы. Часто встречающаяся то тут, то там грунтовка размывалась насколько сильно, что создавалось ощущение, будто ты находишься посреди болота, а не в центре пусть и небольшого, но всё же города. Холодало.
– Ну и погодка, – недовольно восклицал мужчина, наблюдая за бушующей на улице непогодой, – И ведь улучшений не предвидеться в ближайшую неделю. Опять придётся в грязи по самую шею ползать. Эх…
Тридцатилетней частый детектив Егор Савельев был основателем, руководителем и одновременно единственным сотрудником своего частного детективного агентства. С детства он обожал детективы и всегда мечтал стать похожим на героев своих любимых рассказов и романов. А потому его родители не особо удивились, когда он изъявил желание стать следователем. Отучившись и отработав в полиции добрые пять лет, Егор покинул ряды сотрудников правопорядка, разочаровавшись в своей профессии. Он мечтал расследовать хорошо спланированные убийства, ловить отъявленных мафиози и разгадывать самые загадочные преступления, на которые любой другой человек не задумываясь поставил бы клеймо – глухарь. Но вместо этого его поглотила рутина. Постоянные расследования убийств по пьяни и по неосторожности, бесконечная беготня за мелкими преступниками и мириады документов и протоколов, требующих незамедлительного заполнения несмотря ни на что.
Именно это и побудило его отказаться от работы в полиции и открыть собственное детективное агентство, последовав за детской мечтой. Но, как это часто бывает, надежды на лучшее не оправдались. Убийства по пьяни, вместе с нескончаемыми отчётами попросту сменились бесконечными слежками за ходящими налево мужьями и жёнами, подворовывающими сотрудникам и уходящими в разнос подростками.
Вот и сегодня детектив Савельев ожидал очередного клиента, подозревающего свою ненаглядную в неверности. Заварив кофе, Егор опустился в кожаное офисное кресло и прильнул к чашке. Сделав несколько глотков, детектив взглянул на настенные часы, с циферблатом, имитирующим паутину с большим паучком, показывающим лапками время. Клиент опаздывал. Развалившись в кресле, детектив продолжил пить кофе изредка бросая быстрые взгляды на окно. Вскоре из коридора раздались грузные приближающиеся шаги. Раздался тихий стук в дверь.
– Входите! – прикрикнул Егор и отставил чашку.
В проходе показался толстый мужчина с кудрявыми рыжими волосами и безостановочно бегающими туда-сюда бледно-голубыми глазами. Слегка заикаясь то ли от волнения, то ли из-за боязни чего-то, он произнëс:
– З-здравствуйте. Я вчера звонил вам по…
– Да, Сергей Анатольевич, я помню. Пожалуйста, присаживайтесь, – оборвал клиента детектив, указав на стоящий с противоположной от него стороны стола стул, желая как можно быстрее узнать, чем ему предстоит заниматься ближайший месяц.
Сергей быстро протопал по небольшому кабинету до стола и с трудом опустился на стул. Пока тот усаживался, Егор успел обвести его взглядом с головы до пят.
«Толстый, килограмм под сто пятьдесят мужчина. Судя по морщинам, ему около пятидесяти. Одет в чëрный классический костюм двойку, идеально сидящий на нëм. Очевидно, костюм сшит на заказ. На левой руке слегка поблёскивают золотые наручные часы. Даже запонки, и те позолоченные. М-да, очередной богатый Буратино с изменяющей ему молодой женой походу…» – неутешительные предположил Егор, уже готовя себя к рутиной слежке за какой-нибудь загулявшей моделью.
– Что ж, Сергей Анатольевич, скажите, почему вы считаете, что ваша супруга вам изменяет? – спросил в лоб Егор, не желая выслушивать нытьё и неуверенные попытки скрыть страх и оправдать странное поведение супруги.
– Видите ли, в последние пару месяцев почти каждый день Света задерживается на работе. Нет, она и раньше довольно часто работала сверхурочно, ведь очень любит своё дело, но в последнее время она слишком уж зачастила с этим. Да и мне кажется, что она охладела ко мне. Я боюсь, что она нашла любовника по моложе, но не могу поговорить с ней об этом напрямую. Вдруг никакого любовника нет, и я просто сам себе всё надумал. Представляете, какой позор это будет. Вот еë фотография, чтобы вам проще было еë найти.
Взяв фото, Егор ещë раз убедился в своëм предположении. С фотографии на него смотрела молодая, лет двадцати, зелëноглазая блондинка с весьма приличными формами.
«Да уж, очередная шаболда, подцепившая стареющего богатея. И как только они ведутся на это? Нет, я понимаю, если бы всё закончилось одной ночью или краткосрочным романом. Так ведь нет! Постоянно тащат своих любовниц под венец, а спустя год сокрушаются, что любимая жёнушка к ним охладела и изменила. А мне потом приходиться неделями за изменщицами по всему городу хвостом таскаться, да истерики их муженьков выслушивать. Ладно, хоть заработаю нормально» – подумал Егор, холодно глядя на клиента.
– Ну что ж, Сергей Анатольевич, любой каприз за ваши деньги. Только хочу предупредить, что моя работа далеко не дешëвая, – начал обрабатывать толстяка детектив.
– Конечно, конечно. Надеюсь, десять миллионов вас устроят?
Глаза Егора загорелись. Дело неожиданно сильно заинтересовало его. Попытавшись скрыть нахлынувшую радость, Егор кивнул:
– Также для работы мне потребуются паспортные данные вашей семь, а также адреса ваших мест работы и проживания.
***
Вечерам того же дня Егор отправился в свой любимый бар, разместившийся в подвале ближайшей к его офису хрущёвки. Народу здесь, как обычно, практически не было, а те посетители, что уже находились здесь, давно напились до поросячьего виза и ни на что не обращали внимания, кроме очередной кружки пенного. Заказав вяленую рыбу и пару кружек пива, детектив прошел к самому дальнему столику, где и стал дожидаться своего информатора. Тот не заставил себя долго ждать и уже через несколько минут вошёл в бар, проскочил мимо скопления пьяных рож, агрессивно спорящих о чëм-то. Присев рядом, он отхлебнул из кружки и улыбнулся Егору: