Жила бы была в одном небольшом городе маленькая девочка и звали её Лиза. Она была самой младшей в семье и самой любимой. У нее был ещё старший брат Игорь и старшая сестра Лена. Родители очень любили своих детей, дарили им всякие игрушки, любили возить на аттракционы.
Дети часто любили проводить время на улице, особенно летом. Это был тихий и ухоженный район. Недалеко от дома была красивая детская площадка, и детвора часто играли на ней в разные игры.
Лето всегда чудная пора. Дети любили это время года. Городок находился недалеко от одного южного моря. Парки, аттракционы раскинулись на окраинах города, но тот район, в котором жила Лиза был действительно тихим. А ещё дом, в котором жила Лиза, находился совсем недалеко от моря.
Городок расположился у подножия небольшой горы, с одной стороны, а с другой одну его часть окаймляла прибрежная полоса. Красивая природа этих мест делала поистине уютным проживание в этом курортном городке. Единственная дорога пролегала к городу через небольшой горный перевал. Свежий морской воздух и южный климат здешних мест оставлял неизгладимое впечатление на отдыхающих здесь летом людей.
Как-то, в одно такое тёплое лето, дети отправились на пляж вместе со своей мамой. Солнце было довольно знойным. На пляже было не так много людей, а те, кто были, в основном загорали или купались в море. Мама Лизы легла загорать, а дети весело проводили время, купаясь и играя во всякого рода игры. Никто и не заметил как Лиза, гуляя по берегу моря, дошла до скал, которые выходили к морю и делали эти места особенно пейзажными.
Скалы были в основном небольшими каменными глыбами, слегка выходящими в море, а между ними кое, где выделялись песчаные ровные площадки. Расстояние между тем местом, где расположилась мама Лизы с детьми, и скалами, было совсем небольшим, и Лиза совсем незаметно для себя дойдя до первой группы этих каменных монолитов, оказалась на маленьком песчаном пляже, прямо в глубине этих скал. Рисуя на песочке всякие фигурки и что то, напевая себе под нос, она прыгала с камня на камень, пока не очутилась на одной из площадок. Море было очень спокойным, а вода, была настолько прозрачной, что было видно дно. Но Лиза всегда помнила слова своей мамы и никогда не шла купаться одной.
Внезапно её взгляд упал на край одной скалы, и она увидела большой глиняный сосуд, размером с неё, по-видимому, давно пролежавший в воде, весь в тине и в водорослях. Наверно, сосуд прибило к берегу после очередного шторма, решила она. И начала разглядывать интересную вещь, которая лежала перед ней на песке. Сосуд был очень древним, темно – коричневого цвета, с запечатанным сверху горлом и весь покрытый большими волосатыми водорослями. Лиза была девочкой очень любопытной и ей стала до того интересно, что она как заворожённая смотрела на эту поистине удивительную вещь.
Вдруг она услышала, как, где то за скалами её зовёт мама. Лиза решила спрятать этот сосуд в скалах. И поволокла его в маленький гротик, в надежде забрать его на следующий день. Сосуд оказался вовсе не тяжёлой вещью, более того ей не составило никакого труда спокойно дотащить его в пещерку и спрятать его там. Потом когда она убедилась, что эту найденную ею вещь не видно, она, весело перепрыгивая через скалы и что то, напевая под нос, понеслась обратно к своим родным.
Лиза была очень своенравной и упрямой девочкой, и она захотела, во что бы то ни стало узнать, что же такое скрывает содержимое этого сосуда. И она решила пока держать в тайне эту свою находку.
Дом Лизы находился совсем близко от пляжа.
Уже смеркалось… Лиза решила на следующий день во, чтобы то не стало спуститься самостоятельно к пляжу.
Утро прошло как обычно, а ближе к обеду, когда её мама отдыхала, Лиза незаметно спустилась на пляж и вскоре уже стояла около того самого грота. Древний сосуд боком лежал, так как его и оставила Лиза.
Она долго смотрела на него, а потом взяла в руки большой камень и со всей силы ударила по горлу сосуда, однако с ним ничего не стало. Потом она ещё раз ударила, а потом и ещё, но всё было бесполезно, и Лиза решила отложить на завтра, то, что не смогла сделать сегодня.
Дома как-то особо и не заметили её исчезновение, и только старшая сестра многозначительно посмотрела на неё из своей комнаты. Однако она знала, что её младшая сестрёнка любит гулять в одиночестве.
На следующий день всё повторилось точно также с той разницей, что Лиза утащила молоток из подвала. На этот раз после небольших усилий ей удалось разбить горлышко сосуда.
Сначала сосуд треснул, а потом его край раскололся надвое и из него начала вытекать какая-то мутная жидкость. Мутная жидкость была похожа, на какое-то вещество маслянистого типа. Это весьма удивило Лизу, но она была девочка не робкого десятка и продолжала бить молотком по этому сосуду, пока он совсем не раскололся надвое и после этого случилось то что совсем изменило и без того впечатлительную психику ребёнка.
Сосуд раскололся и внутри лежал маленький совершенно голый мальчик, совсем крохотный, будто игрушечный.
Расколов сосуд, маленькая девочка, упав от удивления на песок, уронила и молоток.
Действительно это был мальчик, на вид ему можно было бы дать лет десять, но он был совсем маленьким, даже меньше чем просто обычный младенец.
Мальчик был совершенно голым и как будто спал. На нём не было ничего, что бы напоминало об одежде. Из разбитого сосуда стала вытекать мутная маслянистая жидкость, в которой видно и находился этот мальчик, кожа у него была совершенно розового цвета, будто он только родился.
Мальчик совсем не шелохнулся, он был свёрнут калачиком как обычный ребёнок и тихо посапывал. Лиза смотрела на это чудо с широко раскрытыми глазами, и она совсем не могла понять в силу своего детского ума, что же лежит перед ней или кто лежит. И как этот мальчик попал в этот древний сосуд и почему мальчик на вид совсем не младенец, но меньше в два раза, чем простой человеческий младенец.
Всё это было очень и очень непонятно, но только не для Лизы. Она ко всему относилась с чрезмерной долей, какого-то чуда и поэтому её удивление крылось скорее в обычном любопытстве, почему мальчик оказался внутри этого артефакта. Но с точки зрения современной науки, конечно же, смысл этого случая, для неё не значил ровным счётом ничего. Для неё это было не больше чем, какой-то новой детской игрой.
Так она стояла в лёгком летнем платьице и продолжала смотреть на мальчика, пока он не зашевелился и, дёргая своей одной ножкой, начал просыпаться. Мальчик немного потянулся, кулачками потёр глаза и открыл их. Сразу же он увидел перед собой Лизу и его такие же расширенные глаза как у девочки, уставились на неё.