Нелли Шульман - Пепел забвения

Пепел забвения
Название: Пепел забвения
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Космическая фантастика | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Пепел забвения"

Первая база землян на Луне подвергается атаке неизвестной, но враждебной человечеству силы.

Бесплатно читать онлайн Пепел забвения


В полутьме медицинского отсека размеренно мигал зеленый огонек портативного ультразвукового сканера. Устройство, доставленное несколько часов назад из Платиновой долины, требовало срочной зарядки. На спешно созванном совещании Первой Базы глава врачебной службы не стеснялась в выражениях.

– Неизвестно, как поведет себя аномалия в будущем, – резко заявила Фавста, – а «Заслон» у нас всего один. Нынешняя ночь показала, что без него мы как без рук…

Авария произошла на глубине в полкилометра, где шахтеры Первой Базы прокладывали штольни для разработки нового месторождения. До второго «Заслона», находящегося за тысячу километров от Первой Базы, во временном лагере строителей, им было пока не добраться.

Фавста, разумеется, отправила радиограмму коллеге, однако она не имела права отбирать у Мартина его единственный сканер. Во временном лагере в любой момент тоже могло произойти несчастье, как выразился на совещании бывший глава Первой Базы, Юкио, уже находящийся одной ногой на Земле.

До вчерашнего дня персонал понятия не имел, кто заменит пожилого худощавого инженера. За два года работы на Луне Фавста привыкла к его манере щурить и без того узкие глаза и недовольно постукивать изящными пальцами по столу.

Фавста услышала о несчастье, когда руководство Базы подняли с постелей в середине ночи. Первая База, существующая на Луне больше двух десятков лет, обзавелась постоянными подземными структурами и оранжереей, откуда Фавста получила молодое оливковое деревце. Животных на Луну не отправляли, а детей у нее не было.

– Если бы были, – сказала она сканеру, – я бы сейчас здесь не сидела.

Работающие на Луне родители встречались с детьми в ежегодном отпуске, но такой возможностью воспользовалось только несколько коллег Фавсты. Большинство решало покинуть Луну, чтобы создать семью.

– Или у них взрослые дети, как у Юкио, – врач все рассматривала сканер, – хватит, займись делом…

Ее делом оставался плексигласовый купол, неуловимо напоминающий Фавсте саркофаг. Отогнав неуместные мысли, она наклонилась над коконом, как врачи называли машину интенсивной терапии. В Платиновой долине портативный «Заслон», просканировав организм пострадавшего, не показал Фавсте ничего из ряда вон выходящего. Врача все равно что-то неуловимо беспокоило.

Приблизив губы к микрофону, она четко сказала: «Мирон, сейчас я проведу более полное сканирование. Моргни, если ты меня слышишь».

Нового начальника Первой Базы звали Петром, однако пятнадцать лет назад Фавста покачала головой: «Так к тебе обращаются остальные, но я придумаю тебе другое имя, Миронов».

Через три года после их встречи Мирон улетел на Луну. В последний раз Фавста слышала о нем лет десять назад. После расставания она не следила за карьерой Миронова, узнав о его назначении только на ночном совещании.

Темные ресницы теперешнего начальника Первой Базы шевельнулись. Стараясь не смотреть на его пепельно-серое лицо, Фавста вкатила кокон в белоснежную арку стационарного сканера.

Этой ночью ей так и не пришлось вернуться в тесную комнатку с разросшимся оливковым деревом.

На Первой Базе давно говорили о расширении жилого крыла, однако после открытия месторождений Платиновой долины все силы строителей бросили на разработку новой шахты.

Луна отчаянно нуждалась в новых людях. Ежегодно прилетая на Землю, Фавста тратила половину своего отпуска на выступления в университетах и профессиональных школах, описывая выпускникам преимущества работы на спутнике. Пока она считала серьезным только одно из них.

– Мы единственные из человечества делаем шаг в непознанное, – сказала она стационарному сканеру, – а непознанное, кажется, движется нам навстречу…

Стационарный «Заслон» успокаивающе помигал красным огоньком. Фавста не сомневалась в машинах и увиденное ей на снимках не могло оказаться технической ошибкой.

Покосившись на кокон, где спокойно дышал Мирон, доктор пробормотала:

– Он не должен дышать, – Фавсте на мгновение стало страшно, – у него нет легких.

Новый начальник Первой Базы, кроме того, не должен был вообще жить. На снимках стационарного сканера Фавста увидела уже знакомое ей серое облако. На горизонте шахты в Платиновой долине она списала все на техническую ошибку, но сейчас у нее не оставалось никаких сомнений.

– Раньше ты руководил конструкторами «Заслона», – Фавста опять наклонилась над коконом, – это твои приборы, Мирон. Они не могли одновременно выйти из строя. Что с тобой случилось? Где твое сердце, где мозг и все остальное…

Бледно-серые губы Мирона едва уловимо шевельнулись. Впалые щеки покрывала отросшая за ночь темная щетина. Фавсте показалось, что пациент мимолетно улыбнулся.

– Ерунда, – она собрала снимки, – Мирон словно в коме, но кома не влияет на внутренние органы. В длительном забытье они стареют, однако мы имеем дело с чем-то другим, потому что его организм исчез со снимков…

Фавста на мгновение задержалась у порога палаты. Медицинский робот, присматривающий за коконом, приветливо моргнул лампочками. В случае любой нештатной ситуации робот должен был надежно заблокировать и без того тяжелую стальную дверь. Оказавшись в низком коридоре, Фавста облегченно выдохнула. Роботы посылали сигналы тревоги на личные браслеты врачей.


С этой книгой читают
Страшные находки в реках Лондона заставляют частного детектива Максима Михайловича Сабурова пересечь океан и вступить в схватку со своими тайными врагами в сердце древней магии вуду.
Загадочные убийства, совершенные преступником по кличке Призрак, ставят в тупик сыскной отдел петербургской полиции. Следователь Максим Михайлович Сабуров подозревает, что за ширмой политических интриг таится чудовищный в своей жестокости план. Стремясь добиться правды, Сабуров вступает в схватку с тайным обществом, именующим себя Цепью.
Любовная фэнтези на фоне магического города. Рассказ о садовнике и швее, волшебным образом нашедших друг друга.
Обыкновенный инженер-сантехник, приехав на вызов, попадает в волшебную страну, где он становится Иваном-царевичем…
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Сначала нужно ощутить объект, ввести себя в образ, потом прочувствовать обстановку, а уж потом ловить струю и импровизировать…Я мужчина. Не очень высокий. Стройный. С узким породистым лицом. На самом деле мой объект тяжелее килограммов на пятнадцать, но пусть все остается как есть…Я стою босиком на посыпанной белым песком садовой дорожке. Волосы еще влажные после купания. Прямо передо мной, раздвигая заросли гортензий, тлеет золотом ажурный купо
«Надвигается темная-темная ночь. Моросит. Под ударами ветра тусклый полудохлый фонарь качается, как проклятый моряк на нок-рее. Светить особо не светит, греть не греет, но сигнализирует – здесь граница. Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от неосвещенных переулков закатной порой, когда силы зла властвуют над миром. Там можно потерять не только бумажник, швейцарские самоварного золота часики фирмы «ПоцелуевЪ и сынЪ» и золотые зубы
«Арсум Митриэль стояла у распахнутого окна, глядя на равнину внизу. Совершенно нагая, она не чувствовала, как метель касается ее кожи ледяными пальцами снежных вихрей. Белые волосы развевались в порывах ветра. В темных углах зала, стены которого были сложены из черного льда, сквозняки перешептывались с тенями.Борген Ралли лениво возлежал на шкуре буреволка, перебирая в пальцах завитки спутанной шерсти. Голый, коренастый и волосатый, он напоминал
В сборник вошли пьесы для самых маленьких музыкантов – учащихся музыкальных школ и школ искусств. Миниатюры современного автора пополнят ваш репертуар новыми образами, а также станут изюминкой выступления на конкурсе или фестивале.
В этой книге собраны ряд статей написанных после 2008 года. Размышления с Гомером о войне и мире. Поиск России в произведениях Пушкина. Событие интернета и цифровых технологий в ракурсе Библии. И небольшой отклик к фильму «Левиафан» Андрея Звягинцева.
Духовные искания, мысли о прошлом и будущем, неоднородность ландшафтов – всё это укладывается в сборнике «Вспять», который включает в себя философскую, пейзажную и любовную лирику, что подчеркивается его трёхчастной структурой и наличием катренов-интерлюдий. Сборник «Вспять» предлагает современному читателю отправиться к его островам и проникнуться особым колоритом каждого из них.
Один из самых состоятельных мафиози передает свой уникальный опыт и учит предпринимателей – от менеджеров крупнейших корпораций до владельцев небольших компаний – максимально использовать потенциал своего бизнеса.Для широкого круга читателей.В формате a4.pdf сохранен издательский макет.