Михаил Годов - Переосмысливаю время…

Переосмысливаю время…
Название: Переосмысливаю время…
Автор:
Жанр: Стихи и поэзия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Переосмысливаю время…"

Эта книга – продолжение моего диалога с читателем, начало которому положила книга сонетов «Я лишь о вечном с вами говорю…», изданная в марте 2018 года. Я вновь приглашаю вас к разговору о вечных человеческих ценностях, разговору, чья актуальность неизмеримо возросла в наши дни, дни, когда рушатся все нравственные принципы и основы, все устои человеческого общества, когда разнузданные инстинкты и вседозволенность в ранге так называемой «свободы выбора» доминируют над духовной человеческой сущностью, но парадоксальным образом не работает один из главных спасительных инстинктов: инстинкт самосохранения, подменяемый его противоположностью – неосознанным стремлением к самоуничтожению – персональному и коллективному суициду…

Бесплатно читать онлайн Переосмысливаю время…


Самым дорогим и любимым женщинам в моей жизни: моей маме, Елизавете Александровне Годовой (Вербовой), и моей жене Юлии посвящается


Об авторе


Михаил Алексеевич Годов – член Союзa писателей Москвы, член Интернационального Союза писателей, поэт, сонетист, автор более 800 сонетов (среди них 10 венков сонетов), автор десяти авторских поэтических книг: «Я лишь о вечном с вами говорю»: серия «Современники и классики» (сонеты), «UN-QUENCHABLE THIRST OF LOVE…»: серия «Библиотека В. Набокова» (книга сонетов в переводе на английский), «Я и все мои друзья»: серия «Медали и премии Льюиса Кэрролла» (стихи для детей) и др. Лауреат и номинант многих интернациональных и всероссийских литературных премий, среди них: Национальная литературная премия «Золотое перо Pуси 2008» (Москва) (золотой лауреат), премия В. Белинского 2019 (шорт-лист), Московская премия 2019 (шорт-лист), премии «Алмазный Дюк» (интернациональный литконкурс им. Де Ришелье 2020, Одесса – Париж) и др., участник ММКВЯ 2019, 2020. Автор слов более 300 песен и романсов на русском и немецком языке. В июле 2020 года включен в «Книгу рекордов России» за рекордное число сонетов, изданных в России.

С выходом в свет книги сонетов «Переосмысливаю время» (второй части дилогии) автор станет бесспорным претендентом на включение в «Книгу рекордов Гиннесса» за Мировой рекорд по количеству сонетов, опубликованных во всем Мире.

Предисловие

Эта книга – продолжение моего диалога с читателем, начало которому положила моя книга сонетов «Я лишь о вечном с вами говорю…», изданная в серии «Современники и классики» в марте 2018 года. Я вновь приглашаю вас к разговору о вечных человеческих ценностях, разговору, чья актуальность неизмеримо возросла в наши дни, дни, когда рушатся все нравственные принципы и основы, все устои человеческого общества, когда разнузданные инстинкты и вседозволенность в ранге так называемой «свободы выбора» доминируют над духовной человеческой сущностью, но парадоксальным образом не работает один из главных спасительных инстинктов: инстинкт самосохранения, подменяемый его противоположностью – неосознанным стремлением к самоуничтожению – персональному и коллективному суициду…

«И что спасет нас?! – Лишь любовь!..» (М. Г.) И красота: «Красота спасет Мир…» (Ф. Достоевский). И гамлетовский вопрос «To be or not to be?» стоит сейчас как никогда остро и обращен к каждому из нас…

И еще о том, почему, казалось бы, такой архаичный жанр, как сонет, был избран мной для раскрытия столь непростой, всеобъемлющей темы, когда гораздо проще было бы использовать свободную форму стиха. Дело в том, что, с одной стороны, мне хотелось бросить самому себе поэтический вызов, а с другой, сонет и его высшая форма – венок сонетов – давно уже излюбленный мной (так же как и песня, и романс) жанр. И это вовсе не случайно: при том что я открыт для всего нового, я – безусловный приверженец классического стиля (и не только в поэзии) и вышеупомянутых вечных человеческих ценностей и их квинтэссенции: веры, надежды и любви… Причем любовь я охотней поставил бы на первое место, поскольку изначально я ее преданный менестрель…

Михаил Годов

И смех, и слезы, и любовь…

Сонет 5

Два Мира, два изображенья…
Один – реальней огурца.
Другой – мое воображенье:
Он без начала и конца.
Один я четко осязаю.
Другой, как мысль, неуловим.
В каком из двух я обитаю?
Каким я более любим?
Они то снова жарко спорят,
Враждуя, словно на войне,
То в унисон друг другу вторят.
Они внутри меня и вне.
И так понять порою сложно:
Где Мир здесь истинный, где ложный.

Сонет 6

Я ощущаю этот взгляд
Глазами, кожей и затылком.
Я от него порою рад,
Как древний джин, залезть в бутылку.
Я ем – он смотрит прямо в рот,
Иду – сверлит глазами спину.
Чего за мною он идет?
Что за навязчивый мужчина!
Как надоел мне этот «фрукт»,
Ведь от него мороз по коже.
Смотрю я в зеркало – он тут,
Со мною вместе смотрит тоже.
Кто ты? Оставь меня в покое!
Кто я? Я – я твое, второе.

Сонет 9

Я думал, мне не пережить!..
И вот… живу довольно сносно.
Я думал, мне не пережить,
А оказалось все так просто:
Встаю и бреюсь по утрам
И даже делаю зарядку,
Спешу куда-то по делам
И говорю, что все в порядке.
Но сердце так вдруг защемит,
Так обожжет вновь душу болью,
Что маска вмиг с меня слетит…
Нет, я не справлюсь с этой ролью!
Кому, зачем я снова лгу?!
Жить без тебя я не могу…

Сонет 12

Любовь, влюбленность или страсть?
Где суть? Где повод? Где причина?
Где лик? Где призрак? Где личина?
Не знаю, но теряю власть.
Ну помоги хоть кто-нибудь
В смятеньи чувств мне разобраться!
Опять теснит волненье грудь,
Готов я плакать и смеяться,
Писать стихи, ночей не спать
И на дуэли с кем-то драться,
И вновь без памяти влюбляться,
И все за милый взгляд отдать,
И куролесить, как мальчишка!
Тех жаль, в ком сердце, как ледышка…

Сонет 18

Как непонятно все и странно:
В глаза любимые глядеть
И называть тебя желанной,
И все же большего не сметь;
Свои обуздывать желанья,
И жаждой страстною гореть,
И подавлять в груди признанья…
Как больно – мочи нет терпеть!
Ты любишь не меня – другого,
Ты с ним давно обручена.
Что может здесь исправить слово?
Ведь роль моя обречена.
Зачем, скажи, мне эти муки?!
Но я твои целую руки…

Сонет 11

Сплетенье тел в порыве страсти
И сердца бешеный галоп,
И над собою нету власти —
Судьбе уже не скажешь: «Стоп!»
Слиянья наши и сближенья,
И разделенья ног и рук,
И в мышцах дрожь от напряженья,
И избавление от мук…
Но что последует за этим:
Опустошенность или взлет?
Как этот миг с тобой мы встретим?
Что в душу с ним к тебе войдет?..
И что вообще случилось с нами?!
О том еще не знаем сами…

Сонет 25

Она и он. И встреча как-то, где-то… —
Простой сюжет, банальный поворот.
Его бы в руки дать творцу «Макбета»,
Уж он нашел бы гениальный ход.
А, впрочем, жизнь куда сложнее пьесы,
Хоть в ней порой немало общих мест.
Листать ее – острей нет интереса.
Мне этот труд вовек не надоест.
Она порой лицо от нас скрывает,
Порою чистый нам являет лик.
Но иногда так облик жизни дик,
Что мне на части сердце разрывает!
Так что нас ждет? Скажи, моя вещунья,
Недаром ты гадалка и колдунья.

Сонет 26

Я не могу никак уснуть.
Я просыпаюсь среди ночи.
Я расскажу тебе (ты хочешь?),
Как от тоски вновь ноет грудь.
Знакомый милый силуэт,
Твое лицо перед глазами…
Но эта ночь легла меж нами,
А с нею столько долгих лет.
Другому шепчешь ты: «люблю».
В других объятиях сгораешь.
И ничего о том не знаешь,
Как я тебя боготворю.
Но о любви я не молю.
Мне важно то, что я люблю.

Сонет 68

Где наши корни? – Вечные вопросы.
Кто праотец мой? – Рыцарь ли, монах?
Шил сапоги ли? Плавал ли матросом?
Чей потревожить я дерзаю прах?
Откуда род мой взял свои истоки?
О чем молчат мне давние века?
Как связь времен оборвана жестоко!
А сшить ее – сумеет ли рука?

С этой книгой читают
Эта книга знаменует собой новый этап в моей творческой биографии, в частности в развитии мной жанра сонета. Думаю, что случилось, и вполне закономерно, то, что должно было случиться. А именно, согласно одному из фундаментальных законов бытия, количество сочиненных мной сонетов (более 1000!!!) перешло в качество! Причем не плавно, а взрывоподобно! Как вулкан, достигнув пиковой точки накопления энергии подземных процессов, ведущих к катаклизму, вне
Эта книга посвящена тем, кто привык «греться» в лучах славы: популярным артистам, поэтам, композиторам, музыкантам – российским и «забугорным» «звездам». «Не сотвори себе кумира…» – сказано в Библии, но во все времена люди с легкостью нарушали эту заповедь. А в наше время искушенные пиарщики могут запросто сделать «звезду» из любой посредственности: были бы деньги! Но большинству персонажей этой книги в течение многих лет удавалось удерживаться н
В качестве заголовка к этой книге я взял строку одного из моих сонетов, вошедших в нее. На мой взгляд, это название очень точно отражает мою суть. Потому что я именно такой: вечно влюбленный Ромео и Поэт, продолжающий лирические традиции Шекспира и других классиков, мастеров сонета: Петрарки, Данте…Михаил Годов
«…Хоть вовсе ты – не идеал,Хоть ты любви моей не рада…Любимой я тебя назвал,В любовных грез одел наряды…О, Боже, что язык болтает! –Не мы – любовь нас выбирает…»
В этой книге собраны стихи замечательного поэта-лирика, поэта-прозаика, он пишет и о любви, и о природе, о стихах, много стихов религиозной лирикой, гражданской лирикой, о поэтах-шестидесятниках, таких, как А. А. Вознесенский, Р. И. Рождественский, Б. А. Ахмадулина, Е. А. Евтушенко, В. С. Высоцкий, наш классик С. А. Есенин, В. В. Маяковский, а также философская лирика. С. Н. Поздняков начал писать стихи ещё в XX веке, в конце, а продолжает писать
Этот цикл возвращает в поэзию знаменитый образ. Искусство, как смысл существования. Искусство, как высшее предназначение творца. Поэзия – сама башня. Поэт – ее заключенный. Искусство ради искусства. Молодой поэт оценивает творчество его предшественников, современников, собственное творчество. Однако центральный и важнейший для автора образ – слово. Великое, вечное. Рассуждениям о нем, о его судьбе и назначении и посвящен этот цикл.
Сборник стихотворений, объединённых одной тематикой, которую можно отнести к философской лирике.
В сборник вошло более 150 произведений, созданных в период с 2010 по 2018 годы. Любовь и расставание, полет и падение, жизнь и смерть, развитие и увядание – нашли свое отражение в творчестве поэта. Вы готовы?
В новой книге стихов «Имена и лица в метро» Владимир Аристов говорит об условиях совместного пребывания «здесь и всегда, везде и сейчас», о необходимости увидеть Другого, а может быть и открыть его настоящее, истинное имя; поэтическое совместное бытие – образ реального мира будущего со всеми его конфликтами и проблемами.
Для русского читателя исповедь на тему лагеря, зоны или тюрьмы, в общем, не нова. «Do your own time», – советовал заключенному американский фантаст Нил Гейман: «Позаботься о своем собственном времени». Книга Майры Асаре – об интимном контакте со Временем в условиях личного конфликта со временем.
Сборник рассказов "Красноярск 2045", что стал одним из самых значимых эпизодов в жизни и творчестве Тимура Агаева! Перестрелки, интриги, да и различного рода выживание прилагаются. Содержит нецензурную брань.
Не ходи в ту избушку, там живет ведьма! Да только кто верит в эти бабушкины сказки?Не бери ничего из рук старухи, это опасно! А что делать, если яблоко будто само скользнуло в мои ладошки?И вот уже моя жизнь полна странностей, а таинственный незнакомец, который называет себя моим куратором, дает непростые задания и делает предложения, от которых никак не откажешься. И, черт возьми, ну почему он такой привлекательный?