«С вами Валерия, мы в эфире. Здравствуйте. У нас срочные новости. Впервые за девятнадцать лет полиции удалось выйти на след Андрея Белова, серийного убийцы, на счету которого более семидесяти семи жертв, среди которых люди абсолютно разного возраста и пола. Напомним: Андрею всего сорок девять лет. Первое убийство он совершил в тридцать, после которого не смог остановиться. Белов уже дал признательные показания и готов сотрудничать со следствием. Ему грозит пожизненное заключение. К другим новостям вернемся позже».
От неожиданности из рук Димы выпал пульт от телевизора. «Его привезут в нашу тюрьму, я уверен, – прошептал он. – Мы будем каждый день смотреть ему в глаза, проводить работу, но нам нельзя прихлопнуть этого ушлепка!»
– Это наш хлеб. Нам не привыкать. Команда опытных специалистов работает с такими уже много лет. Первичный осмотр проведет Анна, а вы с Татьяной будете наблюдать за ним дальше. Больше людей с медицинским образованием нет, – со вздохом заявил Анатолий.
Анатолий – начальник тюрьмы. И у него в штате есть люди, которым он доверяет. Дима Болотов – в их числе. Юный, почти мальчик, мечтающий с детства стать хирургом, из-за недостатка денег выучился только на лаборанта, но знал свое любимое дело от А до Я.
– У нас есть еще один человек с медицинским образованием. Вы не забыли? – напрямую спросил у начальника Дима.
Широко раскрыв глаза, Анатолий едва не закашлялся:
– Нет, нет, нет и еще раз нет! Этого «кромсаку» я даже близко не подпущу к заключенному. Кто еще из них страшнее?! Я устал прикрывать его подпольную операционную. Даже не надейся! А ты готовься к работе и не пытайся увильнуть! – Анатолий выпил залпом стакан воды и добавил: – Иди, у тебя с завтрашнего дня новая должность – личный врач Белова. Разговор окончен.
Дима в поту вышел из кабинета, но понимал, что этой участи ему не избежать. Он буквально побежал по лестнице, чтобы найти свою коллегу и рассказать ей, что завтра у них ожидается непростой день.
Дима всей душой ненавидел Белова, потому что именно его подозревал в смерти своей сестры. Его любимой и единственной младшей сестры. К слову, Андрей Белов жил в доме напротив и постоянно носил такое серьезное выражение лица, будто он бизнесмен, и его карьера вот-вот взлетит вверх. На самом же деле убийца испробовал множество различных профессий: уборщика, продавца, санитара, сиделки. Как только Белов начинал понимать, что сотрудники подозревают его, – увольнялся под любыми предлогами.
Дима спустился в лабораторию, но понял, что Таня уже ушла, даже не предупредив. «Ну что ж, – подумал он, – я даже звонить ей не стану. Будет для Татьяны сюрприз».
– Во как! – выпучив глаза, удивился Кирилл. – Значит, сюда привозят… Значит, пожизненно! – ехидно улыбаясь, добавил «врач-кромсака». И, рассмеявшись, крикнул: —Новый полигон для испытаний!
Ровно в пять утра Андрей Белов был доставлен в тюрьму. На нем была черная маска. В сопровождении – человек десять охраны и три собаки. Слишком уж долго его ловили, чтобы теперь упустить. По прибытии в места заключения Андреем должен был заняться Дима, который сегодня решил приехать на работу позже, дабы отсрочить время осмотра убийцы.
Дима Болотов с детства был немного труслив. Первый ребенок у родителей. Мать боялась рожать еще, так как их семья жила в бедности. Вместо того чтобы гулять с друзьями, играть с ними в прятки, вышибалы, он читал биологию, химию и анатомию с надеждой, что позже поступит в престижный университет, станет востребованным врачом. Но после того, как мать все же решилась и родила второго, она заявила: «Димка, иди в училище. Раньше что-то окончишь – быстрее пойдешь на работу. Надо нам с отцом помогать!» В тринадцать лет Дима попытался заняться каратэ, но после нескольких уроков ребята ему дали понять, что «ботанам» здесь не место. Так он и жил со своими книгами.
Кирилл поднялся на второй этаж. Он был единственным из медицинского персонала тюрьмы, кто не уходил домой на ночь. Но не из-за огромной любви к своей работе, а потому, что идти было некуда. Четыре года назад Кирилла с позором уволили за подпольные операции. Это даже операциями было не назвать. Так, опыты над людьми. Как говорил сам Кирилл: «Все это во благо будущему! Я – ученый! Мне нужны жертвы для исследований». В суде ему был вынесен приговор об увольнении с работы без права восстановления в должности медицинского работника. Жена обманом выписала Кирилла из квартиры, и, как говорится, он остался человеком без определенного места жительства. Но добрый, верный с самого детства друг выделил Кириллу комнату в подсобке тюремного учреждения, где тот мог жить. Другом были выдвинуты условия: не лечить заключенных, не проводить никаких манипуляций с ними, тем более, хирургических вмешательств. Но эти договоренности далеко не всегда удавалось соблюдать, и иногда, в безвыходном положении, начальник разрешал Кириллу проводить операции заключенным. Странным было то, что, побывав в операционной «кромсаки», ни один заключенный не выжил. Они долго страдали и умирали в таких тяжелых муках, что порой были слышны их стоны с мольбами: «Смертную казнь, пожалуйста! Убейте меня!»
Поднявшись на второй этаж, Кирилл в первую очередь поговорил с охраной о поведении Андрея, поинтересовавшись, как бы невзначай, о поведении заключенного во время переезда из зала суда в тюрьму. Охранники приятно удивили его, сказав, что маньяк был абсолютно спокоен и даже несколько раз прошептал: «Я готов работать со следствием, я все расскажу». Неизвестным оставалось то, как сам убийца хотел бы провести остаток своей жизни – отсидеть срок и выйти на свободу или быть расстрелянным. Но в наше время смертной казни нет. Значит, ничего другого, как гнить в тюрьме и жить с воспоминаниями о своих жертвах, ему не оставалось.