Ник уверенно шагнул в кабинет Дуайта. Взгляд того казался уставшим и даже злобным. Сложив руки в замок, Дуайт нервно перебирал большими пальцами.
– Вызывал? – Ник прикрыл за собой дверь.
– Да, садись.
Только Ник сел, Дуйат примкнул ближе к столу и заговорил почти шёпотом:
– Ходят слухи, что ты вступил в это новое движение. «Сёрч».
– Приятно стать частью слухов… – в надежде разрядить обстановку, Ник широко улыбнулся.
– Прекрати, – Дуйат легонько стукнул пальцами по столу. – Ничего смешного здесь нет. Зачем тебе это надо? Заняться нечем?
– Ну, у меня свои мотивы, – Ник перешёл на серьёзный тон. – А в чём проблема, прости?
– Ты что, не знаешь, как система относится к подобным движениям и объединениям? Мы живём не в том государстве, и не в то время, чтобы такие вещи поощрялись.
– Что ж, придётся мне жить без поощрений, – Ник улыбнулся уже скромнее.
– Ты совсем дебил, Стоук? – взгляд Дуайта становился только злее.
– Выбирай выражение.
Ник смотрел Дуайту в глаза. Тот изумлённо поднял брови:
– Что?! Я тут босс, Стоук!
– Ну и веди себя как босс.
– Ты стал совсем забываться. Тебя этому Крис Хорпер научил?
– Дуайт, – Ник продолжал улыбаться. – Что происходит? Ты в мамашу решил поиграть?
– В мамашу?! Стоук, да люди за твою должность порвать друг друга готовы! Знаешь, какая очередь стоит?
– И что? Я теперь по струнке плясать должен? – Ник замотал головой. – Хочешь предъявить мне за косяк – валяй. Но даже не заикайся, что я за своё место кому-то должен. Оно мне стоило нехилых усилий. Я его заслужил! А чем я занимаюсь по выходным – волновать никого не должно.
– Ты понятия не имеешь, о чём говоришь.
Дуайт слегка остыл. Встал, подошёл к окну и тяжело вздохнул:
– Не так просто в наши дни собрать хорошую команду. Я не хочу терять людей. Тем более, из-за какого-то придурка с крашеной башкой.
– За меня можешь не париться, не пропаду.
– Да, все вы так думаете! – Дуайт резко развернулся.
– Ох, чёрт… – Ник махнул рукой. – Опять эти лекции крутого наставника. Тебе самому не смешно?
– Да я же рискую из-за тебя, Стоук! – Дуайт снова сел за стол. – У юнит-конторы не может быть сотрудников, состоящих в движениях вроде «Сёрч». Ты, видимо, не особо в курсе, кто такой Крис Хорпер. Знаешь, как ситуация будет развиваться дальше? Слухи о твоём досуге дойдут до руководства «Ай Оу», тебя выкинут на улицу, а всему отделу хорошенько подкрутят гайки. Под раздачу не только я попаду, но и все менеджеры. А движение «Сёрч» через месяц всем скопом отправится в изолятор за попытку сорвать Заказ. Такое будущее тебе подходит? Или ты, всё-таки, включишь мозги, забудешь своих мутных дружков и вернёшься к реальности?
– К реальности? Дуайт, ты никогда не думал, что дело всей твоей жизни – это маленькая деталька в механизме ущемления человеческих прав? Миллионы людей проживают каждый день в жутких условиях, с дикими графиками, без всяких перспектив. Такие же люди, как ты. И каждый день, ты приходишь в этот офис, и мастеришь новые кандалы и ошейники. Знаешь, как нас, людей из офисов, называют на юго-западе? «Надзиратели Периметра».
– Да чёрт бы тебя побрал! – Дуайт прикрыл ладонью лицо. – Ник, тебе мозги промыли напрочь!
– Мне?! – Ник ткнул большим пальцем себе в грудь. – А может, всем вам? Кто в здравом уме станет поддерживать этот режим? Как можно вестись на дешёвую пропаганду «Юниконнект» с подчищенными комментариями? Сколько можно кивать головой и делать вид, что всё нормально? Скажи, Дуайт.
– Так устроена жизнь! Либо ты принимаешь её, борешься и достигаешь успеха, либо всё время ноешь и подыхаешь никем. Ты прошёл большой путь, Ник. И сейчас, рискуешь пойти на поводу у тех, кто пальцем не пошевелил даже ради собственных интересов.
– Я всего лишь хочу защитить людей, которым и так несладко, от жутких смертей в тёмных переулках. И единственный, кто хоть что-то пытается сделать – это Хорпер. Может, он и не в себе, но я скорее пойду с ним, чем буду дальше сидеть здесь и делать вид, будто всё нормально.
Дуайт посмотрел вниз и медленно закивал. Подняв глаза на Ника, уверенно произнёс:
– То есть ты не уйдёшь из «Сёрч»?
– Нет.
– Тогда к вечеру освободи рабочее место. У тебя будет пять дней, чтобы покинуть квартиру на юго-западе и явиться в офис ГСП для решения вопроса о перерегистрации.
– Счастливо оставаться!
Ник помахал Дуайту рукой и вышел из кабинета.
Менеджеры зависли в тишине. Взгляды не отрывались от Ника.
– С вами было приятно работать! – Ник окинул глазами весь офис, широко улыбаясь.
– Нет! – воскликнула Грета. – Чёрт, нет!
Она вылезла из-за стола и медленно подошла к Нику. Остальные менеджеры побросали свои места.
– Ник… – протянула Грета. – Ты же знаешь Дуайта. Побесится и забудет.
– Нет, – Ник решительно замотал головой. – Не забудет. Да я и сам бы ушёл, знаете. Не знаю, чего ждал.
Ник увидел кучку отчаянных глаз. Усмехнувшись, он развёл руками:
– Да вы что, народ?! Я же не умирать ухожу. Будете мне ещё звонить каждый день, спрашивать, как разобраться в этом треше на моём компе. Ещё успеете возненавидеть.
Увидев на лицах коллег улыбки, Ник закончил:
– Обнимемся и поплачем позже. Дайте мне полчаса кое-что забрать.
Менеджеры разошлись.
Ник плюхнулся за свой стол, нажал комбинацию клавиш, после чего на монитор вылезла строка: «Проявить скрытые файлы». Ник пошарил в ящике стола и вытащил потёртый провод. Подключив смартфон, нашёл на компьютере файлы: «Архив кодов 1», «Архив кодов 2», «Коды3». Ник терпеливо ждал, пока файлы скопируются. Как только шкала загрузки пропала, он, отсоединив смартфон, поспешил удалить все файлы с компьютера. Ник оглянулся. Убедился, что никто за ним не следил, и облегчённо выдохнул.