Глава 1
Хикари Тайо
Мой день начался как обычно. Проснувшись, за мгновение до звонка будильника, я сладко потянулась всем телом и ловко выскользнула из-под одеяла. Отключив будильник, начала делать комплекс упражнений на разогрев мышц. Постель я конечно не заправила, на это есть слуги. Не то чтобы я была изнеженной девочкой-неумехой, но сейчас в этом уже не было необходимости. Вот раньше, чтобы такого не произошло, до десяти лет я делала всю работу по дому сама. Конечно же под присмотром слуг, но им, под страхом самого сурового наказания, запрещалось помогать мне, можно было только раз показать, как выполняется та или иная работа. Так что я могла не только заправлять постель, но и убираться, мыть посуду, довольно сносно готовить. В общем, даже оставшись, на хозяйстве совсем одна, я бы не оплошала ни с какими бытовыми вопросами.
Закончив с разминкой, я вышла из комнаты и направилась на утреннюю пробежку вокруг жилого комплекса. Жила я вместе с родителями, родственниками, некоторыми людьми из вассальных кланов и слугами в большом жилом комплексе. Мой дом не был серой коробкой из бетона в скоплении точно таких же. Нет. Наш клан Тайо обладал большим земельным участком, пожалованным нашим далёким предкам самим Императором, более двух тысяч лет назад. Да, наш клан очень древний и ведёт свою историю почти на две с половиной тысячи лет назад. Среди аккуратного и ухоженного леса, на берегу собственного озера, расположен наш жилой комплекс. Это группа домов и хозяйственных построек, плавно перетекающих одно в другое. Все строения выполнены в одном стиле, эпохи Ми. Более тысячи лет назад Императором, совместно с лучшими архитекторами и художниками, был создан стиль, задавший нормы: форм, пропорций, внешний и внутренней отделки зданий, достойных проживания благородных семей.
Быстро нагнав группу подростков разного возраста, я, благосклонно прикрыв на мгновение глаза, ответила на их обязательное утреннее приветствие. Занятия спортом в нашей семье – обязательная дисциплина абсолютно для всех. Невзирая на ранги и сословия, утром всё население выбегало на пробежку и зарядку, плавно перетекающую в спарринги. Конечно было некоторое разделение, как по возрастам, так и по уровню физической подготовки. Если я начинала разминку на детской беговой дорожке, то по мере того, как выбывали дети с более слабой подготовкой, переходила на взрослую. И на тренировочную площадку прибегала уже с ними.
Опередив их вытянутый строй, я возглавила колонну. Как одна из сильнейших детей своего отца я по праву считалась лидером всей молодёжи, проживающей в нашем доме. Сильнее меня, из всех присутствующих детей, была только моя младшая сестра Рейка. Она, несмотря на возраст, готовилась сдать экзамен на мастера. По правде сказать, она могла сдать его ещё год назад. Но на клановом собрании было решено, что наш клан не будет заявлять столь юного мастера, поскольку сразу начнутся межклановые интриги и провокации, с целью заманить ее в свой клан, на правах невесты нашего юного гения. Лучше подождать года два, два с половиной, чтобы, во-первых, провести демонстрационное выступление безупречно и, набрав как можно больше баллов, заявиться сразу и на вторую категорию. Во-вторых, подождать пока подрастет ещё несколько потенциальных женихов. Со стороны конечно может показаться дикостью, что личной жизнью девочки, ещё даже не девушки, распоряжаются, словно селекционеры на ферме или торговцы на рынке. Это клановая политика, и мы, как верные дочери нашего клана, обязаны с честью и гордостью следовать указаному нам пути. Я тоже иногда украдкой вздыхала, представляя, что на закрытых собраниях руководства также решается и моя судьба. Старейшины с отцом и матерью сидят, разглядывая альбомы и карты генетической совместимости, решают за кого меня отдать и какое дать приданое. Но я должна быть сильной, усердно тренироваться и упорно учиться. Чем сильнее я буду, тем более высокий статус я получу. Обладая более высоким статусом, у меня будет не только больше прав и свобод, но и выбор женихов для меня будет гораздо шире. А это поможет, без сомнения, любящим меня родителям, подобрать, возможно даже учитывая моё мнение, лучшую пару для меня.
После тренировки и спаррингов я быстро ополоснулась и позавтракав тостами с нежнейшим французским маслом направилась в школу. Школа наша располагалась недалеко. Район был элитным, и тут обучались ученики из старших кланов. Правда в ней было ещё несколько классов, для детей родителей с более низким статусом. В основном это были дети разнообразных водителей, поваров, охранников и прочей прислуги. Нас такое соседство не оскорбляло. Особенно, по понятным причинам были рады парни. Да и родители этих детей были счастливы, что их отпрыски получают образование в элитной школе и имеют перспективы, при проявлении определенного усердия, войти в какой-либо клан не на правах наемного рабочего.
Масу Хайо
– Сестрёнка, вставай! – кто-то тряс меня за плечо. – Вставай, а то опять опоздаешь!
– Я что-то неразборчиво пробурчала и попыталась посильней натянуть одеяло. Но оно, вот же коварная тряпка, предало меня и, несмотря на все мои усилия, начало сползать с меня. От подступающей утренней прохлады я начала покрываться гусиной кожей. Одеяло всё дальше и дальше сползало с меня. Не выдержав борьбы, я открыла глаза. У моей кровати стоял мой младший братик Хомута. Обиженно надув щёчки, он с укоризной смотрел на меня.
– Сестрёнка, ты опоздаешь в школу, и тебе, как и в прошлый раз, придётся отрабатывать наказание, – нравоучительным тоном продолжил он. В такие моменты он был настолько милым, что я с трудом сдерживала желание затискать его. Но, во-первых, я – старшая сестра, и мне положено вести себя сдержанно. А во- вторых, он – мальчик, а я лежу в кровати только в тоненькой пижамке. Мало того, что она была очень тонкой, так ещё и довольно короткой. Это была моя самая любимая пижама, с медвежатами. Мне ее, несколько лет назад, подарил папа. Я очень ценила его подарок и носила ее, хоть и давно уже выросла. Да, и, честно сказать, денег у нас в семье было не очень много, чтобы позволить себе покупать такие, не самые необходимые вещи.
Убедив братца, что я уже проснулась, я прогнала мальчишку на кухню, а сама, встав и заправив постель, направилась, шлёпая босыми ногами, в ванную. Почистив зубы и умывшись, я рассматривала себя в зеркале. Обычная, заурядная внешность – не длинные жидковатые волосы самого распространенного цвета, невыразительные глаза, маленький носик и узкие губы. Не зря девочки в школе называли меня серой мышкой. Что поделать, я была очень скромной девочкой. Водиться с активными и популярными девочками я стеснялась. Да и брали они в свой круг только таких же, как и они. У нашей семьи не было денег на красивую и модную одежду для меня, косметику и крутые гаджеты. Отец с раннего утра и до поздней ночи пропадал на работе, но не зарабатывал много денег. Он конечно души во мне не чаял, но у меня не хватало совести клянчить у него денег. Я и сама старалась подрабатывать, но правилами нашей школы было запрещено ученикам работать, так что приходилось перебиваться случайными заработками без рабочих контрактов. А без контракта любой норовит обмануть тебя, не выплатить всей обещанной суммы или вообще ничего не заплатить. Я так один раз попалась. Целую неделю раздавала листовки у одного магазинчика. Когда пришло время расплачиваться, хозяин обозвал и прогнал меня, сказав что ничего не знает. Мне ничего не оставалось, как заплакать и уйти. А на эти заработанные деньги я хотела купить подарок моему папе. Его единственный ремень настолько истрепался, что папе приходилось постоянно носить куртки или свитера, чтобы его не было видно. В тот раз пришлось подарить ему только самодельную открытку. После этого я пол ночи ревела в подушку. Я старалась, чтобы мои всхлипывания не разбудили папу с братом, спящих за тонкой ширмой, которой был отгорожен уголок с моим спальным местом, ведь жили мы в однокомнатной квартире.