– Ну вот, вроде снег и перестал, – охранник кивнул Вадиму Анатольевичу. – Скоро нас вызволять приедут. Я уж думал, что главный календарный праздник тут отмечать придётся.
Точно, вроде и посветлей даже стало – панорамные окна в здании аэровокзала всё же не до самого верха занесло и сейчас солнышко через них в зал ожидания заглянуло.
Во как завернул Иван – главный календарный праздник. Вадим Анатольевич не разу не слыхал, чтобы кто-то так Новый год называл.
Тут у него в кармане и телефон пискнул – подал знак, что ожил он и сейчас с миром можно связаться.
Жизнь налаживаться начала – снег падать прекратил, телефон заработал…
В зале ожидания экраны над стойками регистрации все враз заработали – буквы и цифры на них появились. Правда, информация была не позитивная – напротив номеров рейсов, названий авиакомпаний и городов прибытия одна и та же надпись присутствовала – «отменён».
– Не хотят никуда вас везти. – Иван водил глазами по надписям на табло вылетов и прилётов. – К нам тоже лететь никто не торопится. Пойду девкам скажу, что у них компьютеры заработали.
Да уж, без компьютеров сейчас никуда – вся жизнь на них держится…
Глава 2 Проблема 2000 года
– Компьютер!
Наташа вскочила со стула и выбежала из гостиной в кабинет.
Вадим Анатольевич только усмехнулся – задурили голову народу, хотя, кто его знает…
Дома апокалипсиса вследствие проблемы 2000 года не случилось, а тут что угодно может произойти – вон какую кузькину мать погода показывает.
– Ну, что там? – появился Вадим в дверях кабинета.
– Погоди, грузится ещё…
Да, компьютеры здесь долго грузятся. Не такие они как дома были.
– Ну? – Вадим Анатольевич тоже как Наташа что-то занервничал, от её ему эмоции передались.
Всё правильно, эффект эмоционального заражения давным-давно известен, на нём даже целые профессии основаны. Например – клоун. От хорошего клоуна веселье детишкам передается, умением эмоционально заражать владеют актёры, певцы… Иного слушаешь – голос шикарный, а песня за душу не берёт – не смог исполнитель эмоции передать. Другой же почти безголосенький, а на выступлении у него народ прёт по полной.
Или плакальщицы, которых на похороны приглашают. Бывает ведь так, что умер Максим, ну и хрен с ним, все только облегченно вздохнули, а запричитает плакальщица на похоронах и слёзы сами из глаз побежали – какого, оказывается, хорошего-то человека мы все потеряли, как теперь без него жить будем.
– Грузится? Всё нормально? – ещё раз переспросил Вадим Анатольевич.
– Да вроде всё нормально… – обернулась к нему от экрана монитора Наташа.
– Поищи что-то… Посмотрим, как интернет работает.
Дома Вадик про проблему 2000 года даже и не слышал – мал он был когда её ждали, а потом, когда она не случилась – быстро про неё говорить перестали. Здесь уже, когда о ней разговоры пошли, пришлось ему в оставшиеся от бабушки энциклопедии забраться и выяснить о чём речь идёт.
Всё было просто. За несколько лет до 2000 года миллионы людей на всех континентах опасались, что в первые мгновения последнего года второго тысячелетия компьютеры с ума сойдут, интернет рухнет и это утянет в хаос человеческую цивилизацию.
Всё потому, что установленное в компьютерах программное обеспечение использовало всего два знака для представления года в датах. Когда год 99 сменится на год 00 программы свихнутся, костяшки домино посыплются одна за другой, система развалится и начнутся невероятные беды и несчастья.
Год 00 для машины не позже, а раньше года 99 идёт, число 000101 ведь меньше 991231… Программа 1 января 2000 года будет утверждать, что 31 декабря 1999 года ещё не было и в помине.
2000 год ещё и високосный… В нём 29 февраля имеется. Если же машина в соответствии со своей программой в 1900 нырнёт, то там год простой, в нём после 28 февраля 1 марта наступает… Во дурдом то будет…
Народ озаботился, эксперименты начал проводить. В 1997 году фирма «Крайслер» для теста перевела все часы компьютеров сборочного завода в Стерлинг-Хайтсе на 31 декабря 1999 года. Что получилось? Звиздец полный. Невозможно стало выплатить персоналу зарплату, а система безопасности просто отключилась – на завод никто не мог ни зайти, ни выйти. Руководство автокомпании за голову схватилось…
В мире паника началась, писатели через одного начали нетлёнку ваять про конец света и цифровой Судный день. Люди даже, кто побогаче, бункеры себе строили, а простой народ продуктами питания и предметами первой необходимости затаривался. Ну, еще и оружие, а также боеприпасы к нему приобретать.
Кстати, по приказу Наташи Вадим Анатольевич тоже немалый запасец консервов сделал с длительными сроками хранения. Год точно, а то и полтора можно смело теперь за стальными дверьми сидеть и горя не знать. Ну, если водичкой на это время запастись.
Вадим Анатольевич с супругой спорить не стал – глупое это дело. Тем более, что продукты питания каждый день только дорожают и запас не помешает, даже сэкономить получится. Это хорошо, бабушка Вадика любила говорить, что сэкономленный рубль то же самое, что рубль заработанный. Права она была на все сто процентов.
В декабре девяносто девятого США и Россия быстро-быстро создали совместный центр стратегической стабильности 2000 года, чтобы предотвратить случайные пуски своих ядерных ракет.
Федеральная резервная система США напечатала денег на $70 миллиардов – примерно по 255 долларов на каждого жителя. Это было сделано на случай, если вкладчики массово решат забрать свои деньги из банков.
Вадим Анатольевич по квартире прошёлся, в окно выглянул… С неба самолёты в виде осадков не падали, светофор на перекрёстке функционировал, телевизор работал и даже про сотни Чернобылей на всех атомных электростанциях мира не рассказывал. Бытовая техника тоже взрываться не спешила, телефон без проблем Вадима Анатольевича с Юрой и Мишкой связал…
Вадим Анатольевич усмехнулся – будет Наташа его теперь сухим пайком кормить, вон ИРПов сколько у них накуплено. Ладно, не пропадут, на охоту и рыбалку их Вадим Анатольевич брать будет.
В мире же было не всё так гладко…
На одной из японских АЭС отключилась система оповещения и прекратили работу датчики температуры морской воды.
Были неполадки и на атомных электростанциях в США, но их быстро исправили.
В Англии перестал работать приливомер.
Несколько американских спутников-шпионов не работали трое суток.
Пострадали ряд финансовых учреждений. Один из банков в Чикаго перешёл даже в ручной режим выплат.
Имели проблемы по всему миру и налоговые службы.
В Австралии автоматы напечатали на автобусных билетах неправильную дату, и сканер билетов их признавал не действительными.
Бессрочные банковские карты Golden 1 Credit Union по неизвестной причине оказались истекшими в последний день 1999 года.