Виктор Лежен - Первое число Смита

Первое число Смита
Название: Первое число Смита
Автор:
Жанры: Современные детективы | Классические детективы | Крутой детектив
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Первое число Смита"

Вы решили изменить свою жизнь. И даже устроились на новую работу. Теперь каждый день из окна своего кабинета на тридцать третьем этаже вы видите незнакомца из такого же офиса башни напротив. Из окна кабинета, в котором полтора года назад произошло преступление. Убийца так и не был найден. Вы находите странные послания и уже хотите узнать правду о том страшном дне. Вы задаете правильные вопросы. Кто этот странный соглядатай? Кем он станет для вас? Врагом, другом, любовником? Какое преступление он пытается раскрыть? Связаны ли ваши дела? Кто поможет вам в поисках истины? Как она повлияет на вас? Как образуется ваше первое число Смита? Не стоит ли остановиться, пока не поздно?

Шрифт – Moniqa, дизайнер – Rajesh Kumar, Free for personal and commercial use. Лицензия SIL OFL 1.1.

Фотография на обложке – Виктор Лежен. Дизайн обложки – Виктор Лежен.

Бесплатно читать онлайн Первое число Смита



«Не говори: не проживу без него» 

Я сделаю так, что проживёшь.

Сменится время года, ветки деревьев, некогда дававшие тень, 

высохнут, терпение иссякнет, та любовь, 

что ты считал искренней, 

покинет тебя, ты будешь в замешательстве.

Твой друг обернётся врагом, а враг вдруг станет другом 

вот таков этот странный мир.

Всё, что ты считал невозможным, осуществится…

«Не упаду» скажешь и упадёшь, 

«Не ошибусь» и ошибёшься.

И самое странное в этом мире 

«Это конец» скажешь, 

и всё равно будешь жить…


Джалаладдин Руми


Самому любить лучше, чем быть любимым


Аристотель


Abusus optimi pessimus

Злоупотребление лучшим есть худшее злоупотребление


А. Шопенгауэр

СЕНТЯБРЬ


Москва. 11:45. Сентябрь, 02, Понедельник

Серая площадь.


Незнакомка отстукивала стальными каблуками по тусклому асфальту, оглушая тихий будничный полдень. Она быстро шла, а кто-то сказал бы: бежала. Случайный наблюдатель, идущий навстречу, оценив скорость её передвижения, подумал: торопится. Но она всегда так ходила. Стремительно, нервно, дёргано. Как будто давно набрала обороты, а белые длинные ноги её, вторя спицам колёс проезжающих мимо авто, только превращали эту беспокойную энергию в движение. Прохожий, оглянувшись, сравнил её с порывом летящего мимо холодного ветра, мчащегося по каким-то своим срочным, одному ему известным делам. Вот он стиснул незнакомца, окутав ледяным туманом, вот заставил замереть на секунду, вздрогнуть, задержать дыхание, а мгновенье спустя расслабиться, согреться; поток, обогнув его, уже устремился прочь за своей хозяйкой, хлестнув по щёке прохладой волос.

Вынырнув из тени, мужчина пошёл дальше. К строениям из стекла и стали, гордо поднимающимся из бетонного плато маленькой площади, к которой он приближался неспешным шагом. Он шел размеренно, спокойно, как будто медленно плавя напирающее на него пространство. Оно таяло перед ним, тягучее, сливочно-жёлтое, осенне-пряное, открывая виду две зеркальные серые узкие башни, устремившиеся своими сводами в кобальтовое небо. Его офис располагался в Южной башне, на последнем из тридцати трёх этажей. Башни: Южная и Северная, будто сёстры, навсегда сцеплённые генами, соединялись между собой стеклянной галерей, скрывая в себе переход из одной в другую.

«Я ведь был когда-то другим, – вдруг подумал человек. – А теперь, запертый в своей башне, стал, как и она,лишь отражением себя». Он настоящий надежно скрылся за цинично обманчивой серебряной поталью. Незнакомец покидал сегодня Город на несколько дней. Он не думал, что будет скучать по этой Серой ветреной площади, по этим стеклянным близнецам-призракам, по своему отражению в них: застывшему, шлифованному, блестящему.

Он усмехнулся своим мыслям. Ему было скучно.


Москва. 18:04. Сентябрь, 09, Понедельник

Северная башня.


Она стояла перед панорамным окном своего кабинета в Северной башне на новом месте работы и обозревала открывшееся пространство. Она трудилась здесь вторую неделю и теперь еще больше боялась высоты. Каждый раз, подходя к этой стеклянной прозрачной стене, не ближе, чем на расстояние вытянутой руки, она внутренне содрогалась.

Её удивило, что ей предложили занять такую большую комнату, несмотря на то, что она была лишь Заместителем. Главный заверила, что чувствует себя здесь неуютно, привыкла к своему старому кабинету и с удовольствием предоставит в её распоряжение эту одиночную оранжерею.

Она стояла и думала, что ей повезло. Что, несмотря на страх высоты, она чувствует себя здесь спокойно и умиротворенно.

Рабочий день подошёл к концу.Осеннее солнце уже прощалось с ней и с этим днём, играя последними, уже совсем не яркими бликами по зеркальной глади окон Южной башни. Расстояние между высотками было не больше десяти метров, и она радовалась, что тот, или та, а может быть и те, чей кабинет был братом-близнецом её офиса в здании напротив, уже вторую неделю не давали о себе знать, и она не видела в их окне ни лиц, ни фигур, ни силуэтов. Она не то чтобы не любила людей, скорее побаивалась и не понимала.

Незнакомка вздрогнула, когда в дверь кабинета постучались, вырвав её из облака задумчивости.

Обернувшись, она увидела в открытом проёме молодого человека, лет восемнадцати, в серо-чёрном комбинезоне с логотипом компании, в которой она работала. Высокого и спортивного, с вихрем вьющихся каштановых волос. Он улыбнулся и спросил:

– Вы – Зам?

– Да. – Получилось строже, чем она рассчитывала, но парень, похоже, не обратил внимания на её тон и продолжал всё с той же улыбкой:

– Я привез документы. – Он кивнул на пачку листов подмышкой. – Главный уже ушла, кабинет закрыт. Вы примете?

Зам молча протянула руку за бумагами. И, как будто вспомнив о вежливости, сказала:

– Проходите.

– Можно на «ты», – предложил молодой человек, вручая ей документы. – Меня зовут Яков. Я – главный фельдъегерь Северной башни.

Она отвлеклась от рассмотрения бумаг и вскинула бровь, в изумлении посмотрев на него.

А Яков рассмеялся, проходя к окну:

– Курьер звучит не статусно.

– А я думала, что имперские замашки сейчас не в моде, – парировала она с улыбкой.

Зам любила такой юмор, застающий врасплох, обескураживающий каламбурами, с самоиронией и даже с сарказмом.

– И да, давай на «ты». Спасибо за контракты. Главный говорила, что давно ждет оригиналы.

–Не стоит благодарности. Я просто делаю свою работу, – пафосно сообщил Яков, выпячивая грудь.

В ответ на шутку она хохотнула. И показалось, что рой переливчатых струнных звуков выпорхнул на свободу из плена тишины. Зама всегда чрезвычайно преображала улыбка: стройнил смех, раскрытые губы полнели, она казалась моложе, глаза оживали и освещались каким-то непривычным для неё, тёплым, особенным внутренним светом.

Яков открыто рассматривал её, с удовольствием наблюдая за происходящими с лицом молодой женщины переменами, а потом спросил:

– Не страшно тебе здесь работать?

– Ты об окнах?– уточнила Зам.

– И о них тоже. – Молодой человек вдруг запнулся, и, опустив глаза, поинтересовался тихо:

– Тебе разве не рассказали?

– О чем?

– Ну… – замялся он и стих.

Она пристально всмотрелась в его лицо, ожидая ответа.

– В прошлом году…В мае… Здесь женщина умерла. Она работала в нашей компании. И её нашли здесь, в этом кабинете, – пробормотал Яков.

Зам замерла от этих слов. Мурашки побежали по её ногам, зародившись где-то под коленками: мелкие, пугливые, суетливые. Толкаясь и торопясь к её солнечному сплетению, как будто ища тепла и защиты они, глупенькие, сплочась, всем своим весом опустились на её грудь, сдавили, сжали, перекрыли доступ к кислороду.

Она медленно выдохнула, стараясь успокоиться, и спросила охрипшим голосом:

– Как?

– Мм… Я здесь еще не работал тогда, но сотрудники говорили, что компания только перебралась сюда, на высоту – этаж внезапно освободился. Все переезжали. А в этом кабинете должна была Главный сидеть. Генеральный распорядился сделать ремонт.


С этой книгой читают
В этом сборнике фантастических рассказов вниманию уважаемых читателей представлены следующие произведения:Юрский период;Сны Феликса;Муравьи;Планета Срам;Несердин;День рождения Игорца;Есть многое на свете, друг Гораций…Желаю приятного прочтения!
Дорогие читатели, любители детективного жанра! Представляю на ваш суд новый сборник детективных рассказов под общим названием «Длинная дорога в никуда…» События, описанные в произведениях, охватывают большой временной период: от начала двадцатого века до наших дней. Одни детективы являются продолжением расследования громких преступлений – это «Длинная дорога в никуда», «Убить генерала». Виновники убийств до сих пор не найдены и не наказаны, поэто
Даже самый культурный человек в современной действительности ежедневно сталкивается с ситуациями, когда не возможно выразить своё возмущение, не выходя за рамки нормативной лексики. “Ты всегда такой идиот или только сегодня?” Или “Кончай тявкать в мою сторону. А не то намордник надену!” Тявкал от боли ошпаренный кипятком пёс Шарик из повести Михаила Булгакова “Собачье сердце”, ставший, благодаря фантазии автора, гражданином Шариковым. В повести “
Вы думаете, так просто "воровать" воспоминания? Влезать в чужую шкуру? Вот и Регина Ростоцкая не в восторге. А что делать? Расправились над врачом неотложки, а задержали невиновного. Регина точно знает, ей карты подсказали. И кто задержал? Собственный жених. Ну, ничего, она выведет всех на чистую воду. Клептоманка готовится к свадьбе и берётся за новое загадочное дело. Помогают ей всё те же – следователь Архипов и ручной ворон Гриша.
Герой погиб при загадочных обстоятельствах. Смерть привела его в необычное и мрачное место, где странный незнакомец пообещал, что выведет его и спасет душу.
Максим погряз в рутине и серости, сник под неподъёмным грузом депрессии и не представлял, что может быть иначе. Счастьем он видел картинку из телевизора, а мечтой избрал пустую пародию на успех. Но случай направил его неожиданным путём. Избавиться от тягот прошлых ошибок и броситься навстречу истинному счастью. Вот только какое оно – счастье настоящее, в чём его неуловимое отличие от красочного миража? Для этого придётся найти ответы на давно муч
Лорелин де Санталон-Миардор - драконья полукровка, к тому же, бракованная: ни один дракон не способен учуять её запах, а, значит, и ощутить в ней истинную, услышать и полюбить её магию. Выросшая с клеймом проклятия, девушка желает победить в Турнире в элитной драконьей академии и стать Жрицей Хаоса - той, кто дарует драконам чары. Так она будет свободна от всех, кто решал её судьбу и считал недостойной. Увы, девушка попадает в ловушку судьбы: вн
Я — одна из самых красивых девушек потока, отличница, умница, папина гордость, мамина радость. У меня парень, на которого облизывается половина универа. А я думаю о другом. О пугающем, жестком, которого стороной обходят все, у кого есть хотя бы капля инстинкта самосохранения. У меня этого инстинкта, похоже, не было. Или отключился. В ту самую ночь, когда он, самый плохой парень универа, сделал со мною это в первый раз…