Лена Старостина вышла из подъезда по направлению к школе. Сентябрьское утро встретило девушку приятной прохладой. Она очень любила это время года, когда ещё совсем тепло, но солнышко уже греет не в полную силу. И пусть в рассветные часы оно заставляет кутаться в одежду, но очень бодрит. Вот и сегодня перед школой Лена успела уже совершить пробежку по парку, ведь лучшей погоды для этого не придумаешь. Бег доставляет только удовольствие: дышится легко.
Но кое-что всё-таки омрачило начало этого дня: девушка пребывала в задумчивости с налётом лёгкой грусти от событий последней недели. Уехали родители, и Лена снова лишилась заботы родных. Опять их разделяли географические широты и работа, такая важная для всего остального человечества – лечить людей. В этот раз они предлагали поехать вместе с ними, но Старостина впервые была уверена, как никогда, что важно остаться в Москве. И дело даже не том, что у неё выпускной класс. Скорее ради людей, которые стали настолько близкими, что она уже не представляла своей жизни без них. Взять того же Свердлова Владимира Николаевича – её учителя физкультуры. Ведь он так поддерживал Лену, когда в прошлом году родители снова надолго уехали, а дедушка попал в больницу. В тот момент молодой педагог, который буквально три года назад закончил институт, заменил ей семью. А девчонки из школьной группы, в которой она играла на басу. Не могла Старостина подвести подруг: не по-спортивному это, да и просто не по-дружески.
Лена вспомнила вчерашний поход на концерт с Владимиром Николаевичем. Он неожиданно пригласил её в консерваторию, захватив в компанию четвероклашек, у которых он был классным руководителем, пытаясь развеять грустное настроение своей подопечной. И ведь получилось. И пусть ни сама Лена, ни Свердлов явно не были любителями классической музыки, а скорее с удовольствием бы просто побросали мячик в спортзале, но ведь помогло. Старостина вернулась домой счастливой и улыбалась весь оставшийся вечер, без умолку делясь впечатлениями с дедушкой.
За этими приятными мыслями Лена не заметила, как начала неосознанно мечтательно улыбаться. «Как на свидании побывала», – и сама испугалась собственных мыслей, отругав себя за такие вольные рассуждения.
«А потом, Старостина, удивляешься, почему завуч на нас волком смотрит? Так ведь и не заметишь, как версия о любовной линии между учителем и ученицей может не просто привидеться окружающим, но превратиться в реальность. С чего я вообще так подумала? Владимир Николаевич просто хороший друг. Нет, самый лучший».
Но скоро её мысли убежали совсем в другом направлении, сменившись более насущными. Вчера Старостины (дедушка с внучкой) окончательно решили, что пора переезжать в квартиру Лениных родителей. Уже была найдена семья, готовая на длительный срок снять жилплощадь Петра Ивановича. Переезд не планировался с заказом машины и грузчиков, потому что вся мебель оставалась в квартире. Но, несмотря на это, вещей было всё-таки слишком много: дедушкины книги; одежда; Ленкины талисманы, такие как баскетбольные мячи, которых неожиданно оказалось целых пять штук, и все по-своему были очень дороги; кубки за победы в соревнованиях; часть посуды и ещё несколько тюков с разнообразным барахлом.
Так что возникла необходимость срочно найти дополнительные руки и желательно мужские. Поэтому Лена решила попросить о помощи Владимира Николаевича. Кто кроме него мог ещё решить эту проблему? Никто. Можно, конечно, и самой было попросить мальчишек из класса, но почему-то казалось, что любимый учитель сделает это быстрее, да и объяснит им доходчивее. Тут же в голове нарисовалась картинка, как Свердлов гоняет по спортзалу одноклассников, подбадривая громогласными командами.
Занятая мыслительным процессом Лена незаметно дошла до школы. Радуясь, что до начала урока ещё есть десять минут, она побежала в спортзал в надежде застать там своего будущего спасителя.
Девушка ворвалась в помещение, радостно крикнув: «Владимир Николаевич!», осмотрелась вокруг и, не обнаружив физрука, сразу сникла. Метнулась было к подсобке, но её тут же остановил знакомый голос:
– Чего тебе, Старостина? – она взглянула наверх и под потолком на канате увидела физрука.
Тут же расплылась в счастливой улыбке. Сврдлов моментально съехал вниз и так же открыто улыбнулся девушке в ответ.
– Владимир Николаевич, мы сегодня с дедушкой переезжаем в родительскую квартиру. Мне неудобно Вас просить…
– Отставить, Старостина. Ты чего это скромничаешь? Неудобно на потолке сидеть, ножки свесив. Помощь нужна? Сколько рук?
Лена улыбнулась и по-военному отрапортовала:
– Два-три человека, лучше мужские особи.
– Ну ты и выражаешься, Ленок. Ладно, после уроков жди нас у школьных ворот. Будут тебе особи.
***
Уроки пролетели быстро. Лена договорилась с девочками из группы о том, что она пропустит сегодняшнюю репетицию в связи с переездом. Они в ответ пожелали ей не слишком мучить помощников и удачи в их нелёгком деле. Схватив со стола сумку, Старостина побежала к выходу, где перед её глазами предстала смешная картина: у ворот мялись одноклассники Платонов и Маркин во главе со Свердловым.
– Так, бойцы, перед физической нагрузкой разминочка нужна. Встали в шеренгу и начали: раз-два, три прихлопа, раз-два, три притопа.
– Владимир Николаевич, Вы издеваетесь? – простонал Антон Маркин.
– Разговорчики в строю! – прикрикнул Свердлов, хотя видно было, что он забавляется.
Несколько минут мальчишки изображали из себя активных физкультурников, веселя проходящих мимо учеников. Закончив импровизированную разминку, Платонов пробурчал себе под нос:
– Так и хочется сказать: а теперь переходим к водным процедурам.
Казалось, что он произнёс эти слова совсем не громко, но физрук расслышал.
– Так, Платонов, купаться будете дома после выполнения обязанностей по перевозке вещей вашей одноклассницы. А вот и она сама. Ну что, устроим пробежку? Продолжим укреплять организмы физически?
В ответ раздался недовольный гул парней. Лена готова была уже рассмеяться во весь голос, забавляясь над воспитательными методами Владимира Николаевича, но пожалела ребят и прижала кулачок ко рту, сдерживая себя.
– Налево! И побежали, – скомандовал Свердлов.
Ребята выдвинулись в сторону дома Старостиной. Случайно обернувшись, Лена увидела, что за ними увязался ещё один одноклассник – Семёнов Миша. Девушка резко остановилась:
– Ты чего? – засмеялась она, видя, как он семенит за их дружной компанией.
– Красиво бежите!
– А ты чего за нами?
– Все побежали, и я побежал. Думал, может, за такое авансом по физкультуре пятёрку в четверти выведут.
– Я тебе выведу, Семёнов. Всё выведу! – нарушил его мечтательные рассуждения незаметно оказавшийся рядом Свердлов. – Но помощники лишними точно не будут. Так что, Семёнов, поступаешь в распоряжение нашей красавицы. Да, Ленок?