И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
Многие же будут первые последними, и последние первыми.
Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;
выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,
и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;
и, получив, стали роптать на хозяина дома
и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?
возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе;
Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
Притча Иисуса: от Матфея гл. 19—20 ст. 1—16
Верь, не проверяй и погибни;
Не верь, не проверяй и тоже погибни;
Верь, проверяй и живи;
Не верь, проверяй и тоже живи.
Глава 1 – С чего всё началось
Был один из тёплых, светлых, солнечных летних дней. Я шёл куда-то с какой-то определённой целью, мысленно погрузившись в решение, каких-то как мне тогда казалось важных вопросов в моей жизни, и почти не замечал окружающих меня людей тоже занятых своими жизненными вопросами. Как вдруг во время моего движения ко мне обратился незнакомый мне человек с утвердительной фразой: «Познайте Господа» – звучащей как зовущий призыв к какому-то действию. Услышанная фраза заинтересовала меня, так как она на тот момент была для меня чем-то новым, неизвестным. Я остановился и обратил внимание, на этого человека рассматривая его внешность и одновременно пытаясь завязать диалог на заинтересовавшую меня тему. Человек, который стоял передо мной ничем особенным не выделялся, это был обычный внешне неприметный мужчина около пятидесяти лет. Только глаза излучали тепло и доброту, в сочетании с какой-то как мне показалось надеждой. Я, как бы отвечая на высказанную фразу, задал встречный вопрос: «А, как я могу его познать?»
Рядом с этим человеком стоял маленький самодельный стенд, на котором были разложены несколько книжек в мягком переплёте с надписью «Новый Завет» и одна толстая книга с твердой обложкой черного цвета с надписью буквами золотого цвета, «Библия».
– Через писание, – указывая на «Библию», сказал мужчина.
– Но, ведь писание написали люди. Как я могу быть уверен, что они передали правду?
На, что мужчина ответил: «Они писали вдохновлённые Господом».
– Но, я, же не могу быть в этом уверен, а просто верить я не хочу и не могу, мне необходимы практические подтверждения, я должен видеть, и, увидев, буду верить, – сказал я и спросил, – я могу увидеть Бога?
– Нет, видеть Господа невозможно, – сказал мужчина.
– Бог всемогущ? – снова спросил я.
– Да, – ответил мужчина.
– И, конечно же, Бог всезнающ? – опять спросил я.
– Да, конечно, – ответил мужчина.
– Значит, раз Бог всезнающ и всемогущ, то он должен был предугадать, что одно из его созданий захочет его увидеть, – продолжал рассуждать я, – и он должен был подготовить необходимый способ или метод такого восприятия самого себя. Эта фраза завела моего собеседника в глубокое нескрываемое внутреннее размышление. С чувством победителя словесного выяснения истины, как мне тогда показалось, и желанием «сохранить лицо» моего фанатично верившего собеседника я решил вывести из запутавших его внутренних размышлений, переведя внимание на рассуждение о писании, на которое указывал мой собеседник во время нашего диалога.
– Хорошо, я так понимаю, вы предлагаете мне принять от вас писание для чтения и таким образом, как вы говорите, познать Господа? – сказал я, таким образом, прервав наше наступившее молчание.
– Да, – быстро сказал мой собеседник, обрадовавшись возможности выхода из неловкой для себя ситуации и беря в руку одну из книг в мягком переплёте с названием «Новый завет», и протягивая мне.
– Нет, вы указывали, на вот эту книгу, – сказал я, указывая на книгу в твёрдом чёрном переплёте с надписью «Библия», – говоря о писании, написанном людьми вдохновлёнными Господом.
Чёрная книга с названием «Библия» и буквами цвета золота, лежащая на стенде, была единственной приметной книгой привлекающей внимания при взгляде на разложенный стенд. Она была довольно объёмной и выглядела очень респектабельно. Таким образом, благодаря своему виду она, конечно же, могла придать солидный вид, любой книжной полке привлекая к себе внимание.
– Я не могу вам дать эту книгу, – возразил мужчина – так как вы, хотите взять её только из-за её красивого вида и не станете изучать её, просто выложив её у себя в книжном шкафу или на какой-то книжной полке для красоты.
На тот момент слова мужчины были довольно близки к реальности и возможно именно так, как сказал этот человек, и было, если бы наш диалог не принял несколько неожиданный для меня оборот мною же и спровоцированный. Кроме того я не особо разбирался в разнице между книгами с названием «Новый завет» и книгой с названием «Библия». Поэтому я не стал указывать на разницу в толщине этих книг и, следовательно, разницу в объёме передаваемой информации, что было очевидно, так как моё внимание охватило высказанное недоверие ко мне и появившееся желание убедить собеседника в своей искренности.