Начало октября продолжало радовать тёплой, солнечной погодой. Учиться не хотелось совершенно. Душа просилась на улицу. Гулять, шурша листьями, вздыхать прохладный осенний воздух, любоваться пронзительно-синим небом. Всё, что угодно, лишь бы не сидеть в скучных стенах школы.
Монотонный голос исторички, читающей параграф, убаюкивал. Половина класса уже откровенно лежала на партах, не слушая. Я же мечтательно смотрела в окно, наблюдая, как редкие жёлтые листики слетают с веток на землю. Каждый раз, когда наступала золотая осень, внутри появлялось необъяснимое ощущение радости вперемешку с грустью. Не зря у классиков так много стихов про осеннюю пору.
Стук в дверь отвлёк, и в кабинет зашла наша классная, Татьяна Александровна.
– Так, 11 А, не спим! Как экзамены сдавать будете? – от громкого голоса одноклассники тут же встрепенулись.
– Я объявление сделаю и пойду, – кивнула она историчке. – По поводу Осеннего бала. В этом году проводить его будет администрация школы, но нужна помощь учеников со старших классов. Настоятельная просьба Златы Владимировны. Желающие поучаствовать – завтра после уроков подойдите к 8 кабинету. Я на вас надеюсь!
– Татьяна Санна, а можно будет на бал с других школ приглашать людей? – крикнул с задней парты Женя Панков.
– Нет, только ученики нашей школы, – ответила вместо классной историчка. – Случись что вдруг, мы за чужих учеников ответственность нести не будем.
Татьяна Александровна кивнула, соглашаясь с ней, а после вышла, напоследок погрозив пальцем Панкову, который снова демонстративно улёгся на парту.
После урока все разошлись домой. Сейчас в классе осталась только я и три одноклассницы, с которыми мы вместе составляли план факультативов на первое полугодие.
Закончив записывать предметы, Маша потянулась.
– Интересно, кто из наших пойдёт помогать с Осенним балом?
– Я точно пойду, – отозвалась я, поставив точку на странице. План был закончен.
– Ну ты-то понятное дело, староста. А остальные?
– Я тоже пойду, – сказала Юля. – Интересно же! К тому же, это наш последний Осенний бал в школе. И новый год тоже будет последний. Вообще, весь год последний, девочки! Представляете, наступит лето – и всё, больше не вернёмся сюда.
– Опять пару искать себе, – скривилась Диана. – А у нас парней нормальных в школе нет. Одна пойду.
– Да ладно, – шутливо толкнула её в бок Маша, – много же!
– Ага, по пальцам пересчитать. Ты их на бумажку ещё выпиши.
– О, а это идея! Давайте действительно составим список самых классных парней в школе!
– Чур, девятые классы не считать. Не доросли ещё. – Юлька достала блокнот, из которого аккуратно выдернула чистый листок. – Ну что, начнём? Кто у нас самый классный?
Девочки переглянулись, а потом хором выдали «Котов!» и рассмеялись.
– Я не согласна! – тут же возмутилась я. – Отдайте первое место Артемьеву, он его заслуживает. К тому же, он из нашего класса, а ваш Котов – с параллельного.
Олег Артемьев был симпатичным брюнетом с обаятельной улыбкой. А ещё он был высокий и классно играл на гитаре. Половина девчонок с 8-9 классов пускали по нему слюни.
– Ты так говоришь, потому что Котов твой бывший.
– А может, ещё и будущим снова будет, – вставила Диана.
Я демонстративно закатила глаза.
– Пойду лучше план в учительскую отнесу.
В коридоре было тихо. Оставив план в кабинете на столе, я вышла и остановилась возле доски почёта. Гордость школы, лучшие активисты, медалисты и отличники. Среди одиннадцатых классов моя фотография висела в первом ряду и была абсолютно заслуженной. Я хорошо училась, активно участвовала в олимпиадах и научных конференциях, была старостой класса. Быть лучшей во всём – девиз, с которым я шла.
Взгляд упал на соседнюю фотографию. Русоволосый парень с хитринкой в зеленых глазах. Такой же, как и я. Отличник, активист и староста. Снизу под фото аккуратным каллиграфическим шрифтом было выведено «Михаил Котов, 11Б».
Наверное, доска почёта была единственным местом, где мы спокойно находились с Котовым рядом. В обычной жизни не было и дня, чтобы мы просто прошли мимо друг друга, не отпустив колкий комментарий или какую-нибудь гадость. Думала ли я когда-нибудь, что парень, который когда-то был для меня самым близким, моей первой любовью, будет неимоверно бесить меня? Конечно же, нет! Но получилось так, как получилось. Если раньше при взгляде на него моё сердце таяло, как мороженое жарким летом, то сейчас же оно превратилось в кусок льда.
Послонявшись в коридоре ещё немного, я вернулась в класс. Девочки уже закончили составлять свой рейтинг.
– Алин, посмотришь? – предложила Юлька.
– Давай, – я быстро пробежалась глазами. Всего они насчитали около десяти парней. Я хмыкнула.
– Ну вот, Диана, целых 10 мальчиков! Выбирай любого и бери с собой на бал.
Диана поморщилась.
– Я всё ещё надеюсь, что нам разрешат пригласить учеников из других школ.
– Пошли с нами завтра. Попросишь, вдруг послушают, – предложила я и начала собирать сумку. Прозвенел звонок, уроки на сегодня были закончены.
– Я сейчас в торговый центр поеду. Хочу новое пальто. Пошли со мной? – предложила Юля, пока мы одевались.
– Сегодня никак, у меня он-лайн встреча с репетитором будет. Сразу домой побегу.
– А чего ты ушла, когда мы рейтинг составляли? Из-за Миши?
– Слышать уже не могу про него! Котов то, Котов сё! Даже в рейтинге этом дурацком вы на первое место его поставили. Везде первый. За что?
– Ну…Он красивый, умный, одевается классно, – начала перечислять достоинства парня одноклассница.
– Напыщенный индюк с самомнением до небес, – недовольно ответила я, выходя на крыльцо школы.
– А мне он нравится, – весело отозвалась Юлька, поправляя светлые кудряшки. – Как человек, – тут же поправилась она, заметив мой взгляд.
Дверь распахнулась и на крыльцо высыпались парни из 11 Б.
– Вот и беги к своему объекту обожания, – фыркнула я, заметив Мишу. Пацаны в нашей школе предпочитали ходить в куртках или пуховиках, но Котов и здесь отличился. В стильном пальто тёмно-серого цвета он был похож на модного студента, чем на обычного старшеклассника.
– Ой, Алинка, хватит вредничать!
– Белова и вредность – синонимы, – парень незаметно подошёл к нам. – Юль, проводить?
Я с ужасом посмотрела на подругу. Надеюсь, она додумается отказаться?
– Давай, – всё так же весело отозвалась девушка, делая вид, что не замечает моего выражения лица. – Пока, Алин! Спишемся!
– Ты же не собиралась домой? – взыграло во мне чувство несправедливости.
– А ты не ревнуй, – подмигнул мне Миша, чем вызвал во мне приступ глухой ярости.
– Мечтай, Котиков! – невозмутимо бросила я ему в лицо и первая спустилась с крыльца.
По дороге домой я мысленно выстраивала диалог с предательницей Юлькой, думая о том, как выскажу всё, что думаю о её поступке. Стоило Котову её поманить, так она тут же лужицей растеклась!