Лесная поляна, окруженная густым лесом. Вечер. Густые сумерки. Выходит пьяненькая Лида. На ней грязное, кое-где рваное свадебное платье. Слегка пошатывается. На лице её блаженная улыбка. Под глазом красуется огромный фингал. В одной руке она держит бутылку из-подводки, с какими-то жалкими остатками на дне, в другой руке у нее толстая верёвка, которая волочится за ней.
Лида (зрителю, панибратски). Приветики… (Подмигивает, улыбается, машет рукой, в которой еле держит бутылку.) Ну что…? Как жизнь…? Нормально? (Выдерживает паузу.) А вот у меня что-то как-то не очень. Наверное, не трудно догадаться по моему виду, да? (Неуверенно делает несколько шагов, делает глоток из горла, отбрасывает бутылку в сторону.) А у меня сегодня день рождения!
Икает.
Лида (зрителю, панибратски, затейливо, заплетающимся языком). Ага. Чесссстттттно слово. (Смотрит на часы.) А нет, не честное, пардонти. Теперь уже получается, что мой день рождения был вчера. (Тягостно вздыхает) Тридцать пять рубануло. (Кивает.) Да-да… Тридцать пять! А вы думали сколько? Двадцать девять? (улыбается, смотрит в другую часть зала) Двадцать шесть? (переводит взгляд в третью часть зала) Сорок? (неприятно морщится в лице). Мне тридцать пять. А у меня ни ребёнка.., ни котёнка… Родные меня не понимают, подруг у меня… Теперь уже нет. (Садится на землю/сцену, точнее плюхается) Были, но… все замуж повыскакивали…, сучки. В общем, им сейчас всем не до меня. А я вот одна… Одна одинешенька… Помните как там… у кого там? Не помню… (цитирует) «Хорошая девочка Лида! В отчаянии он написал». В отчаянии!!! Так и есть. Всё про меня. Кстати, будем знакомы – Лида! (Выставляет пятерню, приветствуя зал).
Поднимается, стараясь удержать равновесие.
Лида (зрителю). Ну ладно… Познакомились…, пообщались… Пора и честь знать.
Подтягивает к себе верёвку, осматривается, находит дерево, выбирает веточку покрепче. Целится, пытается накинуть верёвку на ветку так, чтобы она завязалась или зацепилась. Но ничерта у неё не получается. Однако девушка настырна в своих поползновениях. Отдышавшись и выматерившись исключительно мимикой, она вновь продолжает своё нелёгкое дело.
На сцену выходит Гриша. Он в смокинге. Одет очень хорошо, дорого. Чист, выбрит, но сам поникший. В одной руке у него «полторашка» лимонада, в другой – такая же толстая верёвка, которая волочится по сцене за ним. Лида его не видит. Он в свою очередь не видит Лиду.
Фокус света переходит на Гришу. Он аккуратно откручивает крышку бутылки, достаёт из кармана разовый стаканчик, наливает туда напиток, выпивает, убирает стаканчик в карман, закручивает крышку, ставит бутылку на землю/сцену.
Гриша (сам себе, трагично, задумчиво). Всё, пропал Гришка… Поминай, как звали.
Подтягивает обречённо верёвку к себе, тут же её накидывает на руку кольцами и целенаправленно поворачивается к дереву, сделав несколько шагов, у которого всё ещё что-то пытается сделать Лида.
Гриша замирает в исступлении, завидев эту картину. Он возмущен.
Гриша (громко, возмущённо). Эээй, гражданочка?
Лида оборачивается вразвалочку в неком неадеквате.
Лида. Опаньки… Здорова! Гляньте – ка, какого красивого дяденьку занесло в такую чащу… Слушай, приятель, а ты часом не насильник нет?
Гриша (возмущённо). Что? Я? Да вы в своём уме? Нет, конечно!
Лида (расстроено). Вот же блин! И тут обломилось.
Лида оборачивается обратно к дереву и продолжает пытаться накинуть верёвку на ветвь.
Гриша(сдержанно). Гражданочка, я извиняюсь…
Лида (не оборачиваясь, расстроено, перебивает). Да иди-иди…, простила уже. Ты далеко не первый, кто не оправдывает моих надежд.
Гриша. Да я не по этому поводу! (Думает, как сказать) Я… Вы… Это моё дерево! Я его вперёд занял!
Лида с интересом поворачивается к мужчине.
Лида. Не поняла?
Гриша. Я смотрю.., у вас тут мероприятие намечается. Не могли бы вы провести его в другом месте? Это дерево я себе присмотрел ещё вчера!
Лида. В смысле?
Гриша. Ну, у меня тоже здесь мероприятие намечается. Я, понимаете ли, подошёл к этому вопросу обстоятельно. Выбрал место подальше от людей, деревце повыше, веточку покрепче. В общем, я ещё вчера определился с этим деревом. Это моё дерево! Найдите себе уж, пожалуйста, другое, а на этом позвольте висеть мне!
Лида. С чего это вдруг? Щас! (покачивается на ногах) Пойду я искать где-то что-то. Не видишь, и так с ног валюсь. (Возмущённо, зрителю) Что за мужик нынче пошёл? Никакого уважения к женщине. К девушке, между прочим!!!
Гриша. Девушка, вы меня извините, но вас тут любой сучок выдержит, а у меня вес побольше будет. Тут так-то с кондачка-то нельзя! Второй раз уже сами понимаете – уже совсем не то настроение, если что…
Лида. Послушай, обстоятельный ты мой. Иди-ка ты… куда-нибудь. Я пришла первая! Мне тут и болтаться. Всё! Разговор окончен!
Лида продолжает свои попытки закинуть верёвку на ветку.
Гриша скептически смотрит на это, отходит в сторонку – иронично наблюдает.
Лида всё пытается, но ничего не выходит.
Гриша. Ну и как долго я буду тут наблюдать эту… жуть?
Лида устало поворачивается.
Лида(возмущённо). Здесь, что ли ещё? А ты чего ждёшь? Тут тебе не театр! Ииииди нечего смотреть… Наблюдает он тут, понимаешь…
Гриша. Да нет, я просто подумал, что раз уж мы не можем прийти к консенсусу, по поводу выбора места, то пусть каждый останется при своём мнении.., только и всего.
Лида смотрит на мужчину как «баран на новые ворота».
Лида. Не поняла?
Гриша. Собрались вешаться – вешайтесь! Я подожду. А потом тут же… рядышком. Ветка крепкая, легко выдержит нас двоих.
Лида. Что? Ишь, чего захотел! Не хочу я висеть рядом с тобой! Давай…, топай отсюда! Деловой, какой нашёлся.
Гриша. Ну… мало ли чего вы хотите… Тут хочешь – не хочешь, а придётся!
Лида (возмущённо). Слышь, чё? (Теряется в словах и объяснениях) Я … И… Ещё не хватало, чтобы тут мы с тобой как два придурка колыхались!!! Да мало ли, что люди подумают!
Гриша. А вам не всё ли равно, кто там что потом подумает?
Лида (возмущённо). Нет! Мне как раз и не всё равно! Я должна висеть одинокая, жалкая, непонятая и не услышанная… а не компанейская и как кто-то может подумать – порочная!