Николай Лакутин - Пьеса на 5 человек. Комедия с лёгкими драматическими нотками. 4 поворота

Пьеса на 5 человек. Комедия с лёгкими драматическими нотками. 4 поворота
Название: Пьеса на 5 человек. Комедия с лёгкими драматическими нотками. 4 поворота
Автор:
Жанры: Кинематограф / театр | Пьесы и драматургия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Пьеса на 5 человек. Комедия с лёгкими драматическими нотками. 4 поворота"

Когда четыре поворота судеб являют миру две тернистые истории любви, когда на карте жизнь и смерть, когда эмоции уходят за пределы… Настоящие чувства, истинные ценности и тёплое послевкусие – всё это Вы встретите в комедии с нежными драматическими нотками «Четыре поворота».

Данная пьеса представляет собой объединение двух коротких пьес Николая Лакутина «Суицидники или Сутки на замужество» и «Курьерша» с некоторыми доработками, ориентированными на большую двухактную постановку в новом исполнении.

Бесплатно читать онлайн Пьеса на 5 человек. Комедия с лёгкими драматическими нотками. 4 поворота


ВНИМАНИЕ! ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА НА ПЬЕСУ ЗАЩИЩЕНЫ ЗАКОНАМИ РОССИИ, МЕЖДУНАРОДНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, И ПРИНАДЛЕЖАТ АВТОРУ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЕЁ ИЗДАНИЕ И ПЕРЕИЗДАНИЕ, РАЗМНОЖЕНИЕ, ПУБЛИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ, ПЕРЕВОД НА ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕКСТ ПЬЕСЫ ПРИ ПОСТАНОВКЕ БЕЗ ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА. ПОСТАНОВКА ПЬЕСЫ ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРЯМОГО ДОГОВОРА МЕЖДУ АВТОРОМ И ТЕАТРОМ.

Драматическая комедия на 5 человек в двух действиях.

Продолжительность 2 часа с учётом антракта 15-20 минут.

Пояснительная записка для режиссёров прилагается в конце пьесы.

Действующие лица.

Лида

Гриша

Полицейский

Нина

Слава.

Действие 1

Лесная поляна, окруженная густым лесом. Вечер. Густые сумерки. Выходит пьяненькая Лида. На ней грязное, кое-где рваное свадебное платье. Слегка пошатывается. На лице её блаженная улыбка. Под глазом красуется огромный фингал. В одной руке она держит бутылку из-подводки, с какими-то жалкими остатками на дне, в другой руке у нее толстая верёвка, которая волочится за ней.

Лида (зрителю, панибратски). Приветики… (Подмигивает, улыбается, машет рукой, в которой еле держит бутылку.) Ну что…? Как жизнь…? Нормально? (Выдерживает паузу.) А вот у меня что-то как-то не очень. Наверное, не трудно догадаться по моему виду, да? (Неуверенно делает несколько шагов, делает глоток из горла, отбрасывает бутылку в сторону.) А у меня сегодня день рождения!

Икает.

Лида (зрителю, панибратски, затейливо, заплетающимся языком). Ага. Чесссстттттно слово. (Смотрит на часы.) А нет, не честное, пардонти. Теперь уже получается, что мой день рождения был вчера. (Тягостно вздыхает) Тридцать пять рубануло. (Кивает.) Да-да… Тридцать пять! А вы думали сколько? Двадцать девять? (улыбается, смотрит в другую часть зала) Двадцать шесть? (переводит взгляд в третью часть зала) Сорок? (неприятно морщится в лице). Мне тридцать пять. А у меня ни ребёнка.., ни котёнка… Родные меня не понимают, подруг у меня… Теперь уже нет. (Садится на землю/сцену, точнее плюхается) Были, но… все замуж повыскакивали…, сучки. В общем, им сейчас всем не до меня. А я вот одна… Одна одинешенька… Помните как там… у кого там? Не помню… (цитирует) «Хорошая девочка Лида! В отчаянии он написал». В отчаянии!!! Так и есть. Всё про меня. Кстати, будем знакомы – Лида! (Выставляет пятерню, приветствуя зал).

Поднимается, стараясь удержать равновесие.

Лида (зрителю). Ну ладно… Познакомились…, пообщались… Пора и честь знать.

Подтягивает к себе верёвку, осматривается, находит дерево, выбирает веточку покрепче. Целится, пытается накинуть верёвку на ветку так, чтобы она завязалась или зацепилась. Но ничерта у неё не получается. Однако девушка настырна в своих поползновениях. Отдышавшись и выматерившись исключительно мимикой, она вновь продолжает своё нелёгкое дело.

На сцену выходит Гриша. Он в смокинге. Одет очень хорошо, дорого. Чист, выбрит, но сам поникший. В одной руке у него «полторашка» лимонада, в другой – такая же толстая верёвка, которая волочится по сцене за ним. Лида его не видит. Он в свою очередь не видит Лиду.

Фокус света переходит на Гришу. Он аккуратно откручивает крышку бутылки, достаёт из кармана разовый стаканчик, наливает туда напиток, выпивает, убирает стаканчик в карман, закручивает крышку, ставит бутылку на землю/сцену.

Гриша (сам себе, трагично, задумчиво). Всё, пропал Гришка… Поминай, как звали.

Подтягивает обречённо верёвку к себе, тут же её накидывает на руку кольцами и целенаправленно поворачивается к дереву, сделав несколько шагов, у которого всё ещё что-то пытается сделать Лида.

Гриша замирает в исступлении, завидев эту картину. Он возмущен.

Гриша (громко, возмущённо). Эээй, гражданочка?

Лида оборачивается вразвалочку в неком неадеквате.

Лида. Опаньки… Здорова! Гляньте – ка, какого красивого дяденьку занесло в такую чащу… Слушай, приятель, а ты часом не насильник нет?

Гриша (возмущённо). Что? Я? Да вы в своём уме? Нет, конечно!

Лида (расстроено). Вот же блин! И тут обломилось.

Лида оборачивается обратно к дереву и продолжает пытаться накинуть верёвку на ветвь.

Гриша(сдержанно). Гражданочка, я извиняюсь…

Лида (не оборачиваясь, расстроено, перебивает). Да иди-иди…, простила уже. Ты далеко не первый, кто не оправдывает моих надежд.

Гриша. Да я не по этому поводу! (Думает, как сказать) Я… Вы… Это моё дерево! Я его вперёд занял!

Лида с интересом поворачивается к мужчине.

Лида. Не поняла?

Гриша. Я смотрю.., у вас тут мероприятие намечается. Не могли бы вы провести его в другом месте? Это дерево я себе присмотрел ещё вчера!

Лида. В смысле?

Гриша. Ну, у меня тоже здесь мероприятие намечается. Я, понимаете ли, подошёл к этому вопросу обстоятельно. Выбрал место подальше от людей, деревце повыше, веточку покрепче. В общем, я ещё вчера определился с этим деревом. Это моё дерево! Найдите себе уж, пожалуйста, другое, а на этом позвольте висеть мне!

Лида. С чего это вдруг? Щас! (покачивается на ногах) Пойду я искать где-то что-то. Не видишь, и так с ног валюсь. (Возмущённо, зрителю) Что за мужик нынче пошёл? Никакого уважения к женщине. К девушке, между прочим!!!

Гриша. Девушка, вы меня извините, но вас тут любой сучок выдержит, а у меня вес побольше будет. Тут так-то с кондачка-то нельзя! Второй раз уже сами понимаете – уже совсем не то настроение, если что…

Лида. Послушай, обстоятельный ты мой. Иди-ка ты… куда-нибудь. Я пришла первая! Мне тут и болтаться. Всё! Разговор окончен!

Лида продолжает свои попытки закинуть верёвку на ветку.

Гриша скептически смотрит на это, отходит в сторонку – иронично наблюдает.

Лида всё пытается, но ничего не выходит.

Гриша. Ну и как долго я буду тут наблюдать эту… жуть?

Лида устало поворачивается.

Лида(возмущённо). Здесь, что ли ещё? А ты чего ждёшь? Тут тебе не театр! Ииииди нечего смотреть… Наблюдает он тут, понимаешь…

Гриша. Да нет, я просто подумал, что раз уж мы не можем прийти к консенсусу, по поводу выбора места, то пусть каждый останется при своём мнении.., только и всего.

Лида смотрит на мужчину как «баран на новые ворота».

Лида. Не поняла?

Гриша. Собрались вешаться – вешайтесь! Я подожду. А потом тут же… рядышком. Ветка крепкая, легко выдержит нас двоих.

Лида. Что? Ишь, чего захотел! Не хочу я висеть рядом с тобой! Давай…, топай отсюда! Деловой, какой нашёлся.

Гриша. Ну… мало ли чего вы хотите… Тут хочешь – не хочешь, а придётся!

Лида (возмущённо). Слышь, чё? (Теряется в словах и объяснениях) Я … И… Ещё не хватало, чтобы тут мы с тобой как два придурка колыхались!!! Да мало ли, что люди подумают!

Гриша. А вам не всё ли равно, кто там что потом подумает?

Лида (возмущённо). Нет! Мне как раз и не всё равно! Я должна висеть одинокая, жалкая, непонятая и не услышанная… а не компанейская и как кто-то может подумать – порочная!


С этой книгой читают
В моей жизни было много эпизодов, в которые сложно поверить. Подобные вещи вообще очень мало кто способен воспринимать как быль, если не увидеть происходящее собственными глазами. Истории свои, своих знакомых, а также некоторые истории известных людей я собрал в одной подборке и назвал цикл этих рассказов «Не может быть». Получилось тридцать увлекательных повествований. Не взываю к вере, не претендую на доверие. Имена персонажей изменены.
Если бы мне кто-нибудь сказал, что прожив семь лет в браке, я задумаюсь о таких радикальных изменениях в своей жизни, я бы никогда не поверила. Но если бы мне кто-нибудь сказал, что я не просто задумаюсь, а ещё и предприму ряд действий – я бы дала тому по лицу!Хорошо, что этого кого-то уберёг Господь от несправедливой пощёчины…
Дорогие дамы, мне понятно Ваше любопытство, попытки самоутверждения и чувства значимости. Всё это на определённом этапе – прекрасно, но в меру!Содержит нецензурную брань.
Этот сборник для позитивных и мыслящих людей. Здесь собраны небольшие жизненные истории, которые преподнесены в юмористической форме. Миниатюрки, новеллы. Есть так же и полноценные рассказы, не лишённые смысла, впрочем, судить Вам, уважаемый читатель.
Психологический анализ пяти фильмов в взрослении, о сепарации (отделении выросших детей от родителей).В сборник вошли разборы фильмов:– "Как малые дети" (“Little Children”, 2006)– "Черный лебедь" (“Black Swan”, 2010)– “Умница Уилл Хантинг” (“Good Will Hunting”, 1997)– “Что гложет Гилберта Грейпа?” (“What's Eating Gilbert Grape”, 1993)– “А в душе я танцую”(“Inside I'm Dancing”, 2004)
Байопик. Княгиня Евгения Шаховская одна из первых русских женщин-авиаторов, первая в мире женщина – военный лётчик. Увлекалась фехтованием, боксом, верховой ездой, стрельбой из огнестрельного оружия. Была страстной автомобилисткой, получила диплом пилота, на аэроплане принимала участие в Первой мировой войне. Чудом выжила в нескольких авиакатастрофах. Дружила с Распутиным, служила в ЧК, погибла при невыясненных обстоятельствах.
«Вообще, о чем эта книга? Она о творчестве, которому всегда и везде есть место. Она о том, как можно положить почти всю жизнь на занятие в высшей степени странное и ни минуты об этом не пожалеть.» – Тимофей Вольский.Топот копыт, скрип двери, шум моря…– задумывались ли вы, откуда появляются эти звуковые эффекты в кино? А кто их создает?В этой увлекательной книге Тимофей Вольский, потомственный шумовик Тонстудии на Мосфильме, открывает завесу на од
Театр продолжает работу во время войны. Город под обстрелом, но район театра еще не пострадал. Оставшиеся актеры и режиссер делают спектакли, оставшиеся зрители продолжают покупать билеты.Молодой актер, выпускник театрального института Артем Крылатов поступает на работу в этот театр. Он влюблен в ведущую актрису Лину Донцову. Она отвечает Артему взаимностью, и на короткое время влюбленные счастливы. Лина отказывается уезжать в безопасное место, п
Что вы знаете о боли? Точно меньше меня, парня, который провел целый год в колонии для малолетних преступников. Что вы знаете о любви? Точно меньше сына, которого предала собственная мать. Что вы знаете о силе воли? Уж точно меньше подростка, который прошел все круги ада за свою короткую жизнь и теперь готов устроить персональный ад тем, кто встанет на пути. И начну я с того, что установлю свои порядки в школе для богатеньких ублюдков… Он – не пл
Книга для бизнес-аудитории. Читайте о том, какие технологии способны усилить маркетинг, как перестать бояться перемен и начать действовать. На страницах издания – best practice топ-менеджеров и ведущих экспертов Ingate и Virgin Connect. Вы узнаете о трендах онлайн-маркетинга, взлетах и падениях компании-лидера сферы digital, поймете, какие возможности вы упускаете, когда слишком медленно меняетесь и осваиваете технологии.
Советское искусство 1920‐х годов, о котором написано немало научных и научно-популярных работ, часто воспринимается как единое эстетическое направление, воодушевляемое идеей построения новой социалистической культуры. Однако культурный ландшафт эпохи формировали не только радикальные и новаторские проекты художественного авангарда. Книга «Советские двадцатые» – это своеобразное введение в визуальные практики десятилетия. Первая глава представляет
Парень влюбился в соседнюю девочку и предложил ей жить вместе, так как её обижал отец, но девушка оказалась не так и проста. Окружение призраков и мистики сводили парня с ума. Но девушки удалось вовлечь его в свою власть.