Андрей Ильин - Пьеса «Реанимация»

Пьеса «Реанимация»
Название: Пьеса «Реанимация»
Автор:
Жанры: Юмористическая проза | Пьесы и драматургия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Пьеса «Реанимация»"

Трагикомедия с элемента гротеска о жизни, смерти и превратностях судьбы. Действие происходит в реанимационной палате среднестатистической больницы.

Бесплатно читать онлайн Пьеса «Реанимация»


(Новые статьи, комментарии А. Ильина на актуальные события – t.me/a_ilin)

Пессимистическая комедия с элементами черного юмора и абсурда

АКТ ПЕРВЫЙ

Сцена первая


(Декорации реанимационной палаты, четыре-пять коек, под простынями больные. Сирена кареты Скорой Помощи. Бригада медиков выкатывает каталку, встает вкруг нее, заслоняя больного. Слышны возгласы.)

– Пульс нитевидный.

– Давление сорок на семьдесят. Мы теряем его.

Сестра. (показывая банковскую карточку.) Это кто потерял?

3 врач. Черт. Я. Положите в карман, у меня руки.

2 врач. Остановка сердца.

1 врач. Адреналин три кубика. Давайте дефибриллятор…

3 врач. Дайте кто-нибудь бутерброд, с самого утра не жрал.

Сестра. У меня с колбасой. И кетчуп есть. Шашлычный.

1 врач. Всем отойти. Разряд!

Удар. На каталке вскидываются ноги.

1 врач. Еще разряд. Больше.

3 врач. Еще кетчуп. Побольше. Лей – не жалей.

Удар. Подброшенные ноги.

Звонок по мобильному. 1 врач держит телефон плечом.

1 врач. Нет. Еще не потеряли. Но, наверное, потеряем. Ну откуда мне знать… Если не прямо теперь, то исход не предсказуем, может и выкарабкается. Ну потому что мы не все можем, есть еще резервные силы организма.

Разряд! Всем отойти!.. (в трубку.) Перезвони чуть позже… Телефон родственников? Нет, не знаю, он по скорой поступил. Уточню. Да помню, все помню, по прежней договоренности. Разряд!

Вскинутые ноги.

1 врач. Что там? Кровь? Откуда? Салфетки! Быстро!..

3 врач. Это кетчуп. Капнул. Салфетку кто-нибудь дайте скорее.

1 врач. Перестаньте жрать наконец, у нас пациент уходит!

2 врач. Давление 110 на 70. Кажется он вернулся.

1 врач. В сознании?

2 врач. В отключке.

1 врач. Все свободны.


Бригада устало уходит.

Сцена вторая


Входит гробовщик со скорбным выражением лица.

Гробовщик. Ну что у нас?

1 врач. Я уже обещал.

Гробовщик. Но мы можем предложить лучшие условия, мы быстро развивающаяся фирма.

1 врач. Сколько?

Гробовщик пишет на бумаге.

1 врач. Это не серьезно. Я врач высшей категории.

Гробовщик исправляет цифру.

Гробовщик. И в качестве бонуса бесплатные похороны для членов вашей семьи и родственников раз в квартал за счет фирмы.

1 врач. Что? Тьфу на вас, как можно такое предлагать!

Гробовщик. Все там будем. А смерть, это серьезная статья расходов, ваши пациенты на нее годами копят. Может случиться, что завтра и вы ко мне…

1 врач. Или вы… у меня.

Гробовщик. Всякое может быть. Наши профессии, они где-то рядом. И вы, и мы облегчаем людям уход. Надеюсь на наше взаимовыгодное сотрудничество. Ну а если… Если не сложится, то нам придется искать кого-то еще. Без категорий. Потому что любая медсестра…

1 врач. Хорошо, я подумаю.

Гробовщик (уходит, останавливаясь, вглядываясь в лица больных.) А этот как?

1 врач. Этот?.. Этот на поправку.

Гробовщик (качает головой.) Нет… Не ваш он – мой. Не жилец, у меня глаз наметан. Если, конечно, медицина не будет сильно усердствовать… Только зачем решать за матушку природу, не по-божески это. Прозвоните, когда все случится…

Уходит, по пути останавливается, смотрит в лица, вздыхает, сует под бинты визитки.


Сцена третья


Звонок 1 врачу.

1 врач. Нет, не потеряли. Я же говорю, внутренние резервы, мобилизация организма… Медицина не всесильна… Да, сообщу… Нет… на прежние условия не согласен. Потому что инфляция, кредиты, дороговизна жизни, развод, поэтому тарифы должны периодически пересматриваться!.. Нет, этого мало.И еще… в качестве бонуса похороны за счет фирмы раз в квартал. Найдется кого – все под богом ходим. Давай думай…

Уходит.

Сцена четвертая


Койки с больными. Тишина. Никого. На одной из коек из-под простыни выскальзывает фигура, при этом абрис фигуры остается. Разминается, подходит к новичку, смотрит, стучит пальчиком. Из-под простыни высовывается голова.

– Ты кто?

– Я?.. Семен… Иванович.

– Ну тогда здравствуй Сема. С прибытием в сию скорбную обитель, где не животом живы мы, но духом лишь.

Развязано присел на край кровати.

Семен Иванович. Где я?

Серый. Городская больница под номером семь, реанимационное отделение, палата первая, койка (наклонился) четыре, инвентарный номер интересует?.. вижу – нет. Аппараты работают, давление в норме, бирки на ноге нет. Пока. С чем тебя и поздравляю.

Семен Иванович. А как я сюда?..

Серый. Ну откуда мне знать? Как все – шел, споткнулся, потерял сознание, очнулся… здесь.Все мы куда-то шли, чего-то хотели, что-то планировали, а пришли сюда. Так?

Семен Иванович. Да, верно, шел, поднимался по ступенькам, потом кабинет… Откуда вы?..

Серый. Оттуда… Все мы оттуда. Туда. Всем стало худо, а тем, кому хорошо, те в себя в другом месте приходят, в кроватке, в Ницце, в отеле, с двумя блондинками, которые в подушки носиками сопят. И что интересно, и там, и тут голенькие, аки младенцы и головы после вчерашнего с подушки не поднять. Но… причины разные!

Семен Иванович. А вы кто?..

Серый. Я – койка номер пять. Вон лежу, на мир не гляжу, под себя хожу. Сергей. Можно Серый.

Кивнул на койку, где под простынкой угадывается фигура человека.

Семен Иванович. Вы – там?.. А здесь?

Серый. И здесь я. И там… Не понятно?.. Это поначалу всех пугает, когда из себя и сам – себя…

Семен Иванович. Не может быть! Это какой-то бред!

Серый. Слышь Федор, голос подай.

Федор. Ну?

Серый. Скажи бедолаге, что это не бред.

Федор. Ну.

Серый. А почему он там? (Пауза.) Боится тело покинуть, опасается, что пока он отсутствовать будет, его в морг свезут. Стережет свои бренные останки. Так, Федор?

Федор. Ну…

Серый. Как пьяный на трактор лез – ни черта не боялся, а как здесь залег, цепляться стал. Слышь, Федор, не хочется помирать?

Федор. Ну!

Серый. А чего тогда лихачить стал?

Федор. Ну так…

Семен Иванович (осматривается.) А те кровати, которые дальше?

Серый. Всех не знаю. У нас тут текучка.

Семен Иванович. Ничего не понимаю.

Серый. А зачем тебе понимать?Надо принимать. Как данность. Ты, Сема, лучше выбирайся, чтобы картину в целом охватить.

Протянул руку…Вылез. Осмотрелся. О чем-то вспомнил. Забеспокоился.

Семен Иванович. Послушайте, мне надо… Срочно. У меня контракт, я должен… Вернее, мне должны.

Серый. Уже никто никому ничего не должен. Ни ты, ни –тебе. Ты освобожден от всех земных долгов, обязательств и обременений. Свобода, Сема.

Возле одной койки запищал прибор. Затих. Серега подошел, посмотрел, послушал.

Серый. Все, готов.

Семен Иванович. А как же врачи? Почему они не бегут. Не спасают?

Серый. А чего бежать? Они же знают, что все равно ничего не сделать. Ну вытянут теперь, а завтра один черт… А так – койка освободится.

Семен Иванович. А если я?

Серый. Может и ты.

Семен Иванович. А ты?

Серый. Нет, я старожил, я здесь уже тридцать восемь дней.

Сцена пятая


Ввозят нового больного, Чиновника. Его душа идет рядом с каталкой, осматривается, нюхает, морщится.


С этой книгой читают
У него отняли всё: имя, семью и возможность выбирать что-либо, кроме способа выживания. Его заставили отречься от прошлого, настоящего и будущего, увидеть собственные похороны, научили хладнокровно убивать и спокойно смотреть в глаза смерти. Он стал сверхчеловеком, суперпрофессионалом, способным в одиночку противостоять организованной преступности.
50-е годы прошлого века. Страна в кризисе и ожидании смены правления. Сталин начал очередную перетасовку кадров. Руководители высших уровней готовятся к схватке за власть и ищут силу, на которую можно опереться. В стране зреют многочисленные заговоры. Сталин, понимая, что остается один против своих «соратников», формирует собственную тайную службу, комплектует боевую группу из бывших фронтовых разведчиков и партизан, которая в случае возможного п
Третья книга из серии "Начало" ("Обет молчания") – создание и становление могущественной "Конторы". С чего и как все начиналось, на фоне событий смутного времени пятидесятых…
Вчера он спокойно смотрел футбол, лениво препирался с женой и латал старенький «жигуль» в гараже. Десять лет он прожил под чужой маской, пока она не стала своей. Всё изменилось в считаные секунды. «Контора» отдала приказ, и он вынужден бросить всё, потому что снова понадобился стране, которая, похоже, готовится к новому витку тайной войны, и у него нет никаких шансов избежать участия в ней. Ему придется отказаться от привычного быта, семьи и даже
В 2009 году я начал вести дневниковые записи. Первоначально это были скетчи, которые со временем переросли в небольшие рассказы. Если говорить о жанровой принадлежности, то это мемуары, написанные в форме юмористических и сатирических историй, эссе, рассуждений, нелепостей и абсурда. Книга вмещает в себя пока около 90 небольших произведений и будет делиться на множество томов. Сколько их будет в результате, пока неизвестно. Поэтому могу сказать т
В 2009 году я начал вести дневниковые записи. Первоначально это были скетчи, которые со временем переросли в небольшие рассказы. Если говорить о жанровой принадлежности, то это мемуары, написанные в форме юмористических и сатирических историй, эссе, рассуждений, нелепостей и абсурда. Книга вмещает в себя пока около 90 небольших произведений и будет делиться на множество томов. Сколько их будет в результате, пока неизвестно. Поэтому могу сказать т
В 2009 году я начал вести дневниковые записи. Первоначально это были скетчи, которые со временем переросли в небольшие рассказы. Если говорить о жанровой принадлежности, то это мемуары, написанные в форме юмористических и сатирических историй, эссе, рассуждений, нелепостей и абсурда. Книга вмещает в себя пока около 90 небольших произведений и будет делиться на множество томов. Сколько их будет в результате, пока неизвестно. Поэтому могу сказать т
Абсолютно домашний мальчик, московский студент призывается на службу в Советскую Армию.Приморская тайга, китайская граница и боевые танки. Настоящая дружба и любовь на расстоянии, драматические случайности и нестерпимая тоска по какому-то удивительному будущему…И чертовски много смешного. Впрочем, он умел видеть смешное во всём окружающем его хаосе.Ах, да, забыл сказать, этот самый танкист, бывший московский студент – я.
Роман «Опрокинутый мир», получивший Премию британской ассоциации научной фантастики, рассказывает о странном огромном Городе, который непрерывно передвигается по рельсам, и его обитателях, неустанно прокладывающих железнодорожные пути впереди и разбирающих рельсы позади движения Города. Гельвард Манн из Гильдии Разведчиков возвращается в места, покинутые Городом, и делает поразительное открытие…«Машина пространства» продолжает историю уэллсовских
Это было веселое пари, заключенное между Леони Нуаро – молодой владелицей модной мастерской, одевавшей дам из высшего общества Лондона, и безупречным Саймоном Блэром, маркизом Лисберном. По условиям этого пари Леони предстояло доказать, что новые наряды способны превратить кузину Саймона, некрасивую Глэдис Фэрфакс, в привлекательную особу, не знающую отбоя от поклонников. Ну а ставкой служила картина работы самого Боттичелли… Леони и не подозрева
Частный детектив по имени Люк Никсон оказывается втянутым в опасный заговор, когда его жена Анна таинственным образом исчезает без вести. Его поиски ответов приводят к раскрытию тайной организации под названием "Красная смерть", манипулирующей событиями за кулисами. Объединившись с таинственной женщиной по имени Элис, Люк проникает в "Красную смерть" и спасает Анну только для того, чтобы обнаружить еще более зловещий заговор. След ведет к нейроби
«Бойтесь своих желаний, ибо они имеют привычку сбываться». Хотела узнать больше о таинственном клане теней? Попала в самую гущу событий. План заговорщиков удался, Кровавый Король мертв и в Леравии снова развернулась борьба за престол. Хотела научится магии? Получай зачисление в Академию. И от того, сможешь ли ты овладеть способностями и победить других претендентов, зависит кто сядет на трон Леравии. Поздравляю, София, ты снова в центре внимания.