Андрей Юрьевич Левицкий, Алексей Бобл - Песчаный блюз

Песчаный блюз
Название: Песчаный блюз
Авторы:
Жанр: Боевая фантастика
Серия: Технотьма
ISBN: Нет данных
Год: 2010
О чем книга "Песчаный блюз"

Я – доставщик. На своем сендере я вожу грузы по великой Пустоши между Москвой и Киевом. Меня нанимают фермеры, нефтяники-старатели, торговцы, оружейники. Я попадал во множество переделок, я дрался с бандитами и уходил от преследования наемников.

У меня есть принцип: груз всегда попадает по назначению.

Но сейчас я впервые нарушу его.

Потому что мой груз смертелен.

Мой заказчик действует против меня.

А мои враги – самые опасные люди Пустоши.

Бесплатно читать онлайн Песчаный блюз


Часть первая

Этот жестокий мир

Глава 1

Попытка грабежа средь бела дня

В жизни стоит делать только то, что тебе интересно, доставляет удовольствие или приносит деньги.

Хорошо, когда два из этих условий соблюдены. Ну а если все три… что ж, значит, ты счастливчик.

Я именно такой. То есть я – доставщик, а еще сочиняю песни. Мне интересно ездить по всяким местам; я получаю удовольствие, бряцая по струнам и бормоча стишки собственного сочинения, ну и неплохо зарабатываю на всем этом. Казалось бы, что еще надо мужчине для счастья?

Да ничего. Я вполне счастлив. Во всяком случае, чувствовал себя таковым, когда сквозь шум двигателей донеслось:

– Музыкант! Эй, тормози!

Поправив свой франтоватый бледно-зеленый шейный платок, я повернул голову – где-то за кормой «Зеба» приглушенно рокотала мотоциклетка.

Рокот сместился к правому борту. Кого там принесла нелегкая? Пришлось откладывать гитару, вылезать из кресла-качалки, стоящего посреди палубы, и доставать трехлинейку из чехла за спинкой.

Барханы раскинулись вокруг во всем своем песчаном однообразии. Караван, с которым мы недавно расстались на развилке у ржавого указателя с надписью «МОСКВА. 500 км», упылил к Мурому.

– Музыкант!

Шагнув к правому борту, я положил ружье на плечо.

– Да стой ты наконец! – крикнул Чика, привстав на заднем сиденье мотоциклетки.

Трехколесной машиной управлял Скорп, бородатый детина с толстым белым шрамом на брюхе. Куртки с рубахами Скорп не признавал, носил только шаровары. Волосатую грудь стягивали патронные ленты, на лице очки с выпуклыми стеклами, кожаный шлем на голове. Шлем этот он никогда не снимает, я, во всяком случае, не видел. Напарник Бочки по имени Чика совсем не такой. Прыщавый юнец, одетый в поношенную куртку с чужого плеча, на голове вместо шляпы плетеное донышко от корзины, подвязанное лентой. Увидев меня, он замахал рукой. Чика старался во всем подражать Скорпу, отчего выглядел забавно – не было в нем и грамма суровой невозмутимости напарника.

Похоже, они давно за мной тарахтят, оба сажи наелись, у меня ведь двигатели врублены почти на полную. Бандитов из этих мест повыбивали, но береженого, как говорится, и панцирный волк бережет. После развилки, где я откололся от машин Берии, шел участок неплохо сохранившейся дороги, для каравана узковатый, а одинокому транспорту в самый раз. Так бы мотоциклетка меня давно обогнала.

– Чего вопишь? – спросил я.

– Ос… танови, – Чика закашлялся. – Бер… Берия забыл…

Скорп сбросил газ и дернул гашетку тормоза. Машина вильнула, задребезжало крыло над передним колесом. Чика ткнулся лицом в широкую спину водителя.

«Зеб Шилликот» – шестиколесный сендер с острым носом, широкой кормой и дощатой палубой. Борта покрыты листами жести, надстройки деревянные. Трюм в носовой части, сзади два двигателя, бензобак и система управления.

Я глянул вперед и кинулся в рубку на корме. Еще немного, и самоход бы зацепил правыми колесами склон крутого бархана. Штурвал-то на стопоре, а потрескавшийся асфальт кончился, теперь надо быть внимательней.

Повесив ружье на крюк, уселся в высокое вращающееся кресло и потянул на себя рычаги. Двигатели взвыли – скорость упала, – потом звук стал низким и ровным. Какое-то время я слушал, как работает правый дизель, там ремень генератора пора менять, и аккумулятор уже староват… Ладно, вроде порядок. Нащупал под креслом ручку пневмотормоза, дернул – самоход встал.

Чика, не дожидаясь приглашения, забрался на борт, что вообще-то не принято. У нас, у доставщиков, так говорят: «Моя машина – моя крепость». Но молодой правила еще плохо знает.

– Ну, чего тебе? – Я вышел из рубки.

– Берия просил в Рязань завести.

Он протянул небольшую котомку.

– Почта? А больше он ничего не передал?

– Передал, передал, а как же! – Чика достал из нагрудного кармана две медные монеты.

– Что ж так мало?

– Ну, Музыкант, я тут при чем? Сам у Берии потом спросишь…

Я взял деньги. Ладно, мне еще с ним и в Москву, и в Киев ездить. Он приличный караванный старшина, бывают и похуже типы, а с Берией дело иметь можно, он всех знает, со всеми на короткой ноге. Нравы и порядки в городах и поселках Пустоши разные, на каждом рынке свои правила. И доставщикам-одиночкам вроде меня связи среди тех, кто караваны сколачивает, нужны.

– Ладно, отвезу. В кнайпе отдать при гостинице?

Чика кивнул и перекинул ногу через борт.

– Бармену, да. К нему все за почтой приходят.

– Передай Берии, чтоб в Муроме прикупил мне аккумулятор для пускового движка. Он знает какой. В лавке у Потапа есть.

– Ага! – закивал юный доставщик и уже собрался спрыгнуть на песок, но я поймал его за плечо.

– Не перепутай, Чика. У Потапа, именно у него, а не у Федора Самарца. Повтори!

– В лавке у Потапа. В Муроме. Аккумулятор, – с готовностью отбарабанил он.

– Для пускового движка.

– Для пускового движка. Я запомнил, пусти, мы спешим, а то караван далеко уедет.

– Ладно, езжайте.

Я кивнул сидящему на мотоциклетке Скорпу, тот в ответ стукнул себя кулаком в грудь. Чика уселся позади него, двигатель мотоциклетки зарокотал, я же вернулся в рубку, бросил котомку на пол и сдвинул рычаг. Надо к вечеру в Рязань успеть, а мне ехать еще далеко.

Когда двигатель завелся, прислушался – некроз его разберет, что-то там еще фырчит помимо ремня. Ладно, позже налажу. Отщелкнув стопор со штурвала, вывернул колеса и хлопнул ладонью по рукоятке пневмотормоза. Самоход дернулся и покатил между барханами.

Взяв за ориентир самый высокий холм, маячивший далеко впереди, я выровнял машину, зафиксировал штурвал и снял с крючка ремень трехлинейки. Вернувшись в кресло-качалку, сунул ружье в чехол, сел и поднял гитару с палубы. Взял губную гармошку, висящую на груди на свитом из разноцветных нитей шнурке, пару раз дунул в нее, прикрыл глаза и коснулся пальцами струн.

* * *
Бродит ветер по пустыне,
Посреди больших песков,
Под песком лежат руины
Позабытых городов.
Я пустынник и бродяга,
С ветром бродим мы вдвоем,
Сочиняем песни вместе.
На два голоса поем.

Я как раз закончил рифмовать и не спеша перебирал струны, бормоча куплеты, когда слева по курсу появился «тевтонец». На верхушке телескопической мачты трепыхался флаг с изображением распятого мутанта, на станине позади водителя стоял пулемет. Корпус «тевтонца» выкрашен черным, человек за баранкой облачен в просторную черную одежду… Ясно, что это монах, патрульный Ордена. Непонятно только, почему он в машине один, служители Ордена Чистоты всегда передвигаются по двое-трое.

Ну вот, пожалуйста – патруль! Что они делают в северо-восточной Пустоши? До Москвы далеко, до Киева еще дальше… Земли вокруг Рязани не входят в зону влияния ни одного Храма, так с чего бы тут шастать патрулям? Разве что произошло нечто важное, что привлекло внимание Ордена к этому району, – хотя и тогда они скорее бы прислали жрецов-карателей, а не обычных монахов.


С этой книгой читают
Продолжение романа «Кланы Пустоши» о приключениях Турана Джая в мире, пережившем Погибель. Туран – сын фермера, чью семью уничтожила банда атамана Макоты. Его самого пленили и продали в рабство, но он бежал и посреди смертельно опасной Донной пустыни повстречался со Ставридесом, хозяином удивительного летающего термоплана.Ставро, Туран, бродяга по имени Тим Белорус и женщина, которую все называют Макс Знаток, отправляются в глубь Донной пустыни,
От Москвы до Киева раскинулась Пустошь – заброшенные заводы, пустыри и развалины городов, где обитают наемники и фермеры, мутанты и бродяги. Здесь идет борьба не на жизнь, а на смерть за топливо и пищу. Здесь процветают работорговля и разбой. Здесь хозяйничают моторизированные банды и жрецы Ордена Чистоты, истребляющие мутантов. Какую ошибку допустило человечество? Что стало причиной всемирной катастрофы?
Роди Берс – обычный доставщик воды в Донной пустыне, работает на своего дядю и мечтает однажды выкупить из неволи возлюбленную. Неожиданно столкнувшись с опаснейшим врагом, он теряет деньги и имущество, принадлежащие деспотичному хозяину водной фермы, и вынужден бежать в пустыню. Там Роди находит таинственную машину Древних, которая может изменить в его жизни все… Но прежде чем стать полноправным владельцем этого чуда, Роди должен сразиться с дру
У страха много обличий. Йоле, бывшей воровке из Харькова, а ныне вольной бродяге Пустоши, придется столкнуться с разными его воплощениями – и всякий раз убивать страх. Иначе ей нельзя. Тот, кто идет на зов оружия, должен быть смелым…
Что-то странное происходит в Зоне Отчуждения. Новая сила подчиняет мутантов, на ее стороне выступают сектанты Черного братства, даже обычные сталкеры постепенно покоряются ей.Егор Атилов, спец по электронике, торгующий в Зоне особыми устройствами, не знал, свидетелем каких невероятных событий станет. Встреча с заказчиком обернулась чередой непредсказуемых приключений: знакомством с двумя легендарными в Зоне личностями, бегством и погоней, столкно
Этот мир хорошо знаком вам. Мир сталкеров и бандитов, мародеров и военных, аномалий и артефактов. Окруженный Периметром жестокий мир, где властвуют волчьи законы.Это – Зона.Легендарный Картограф исчез, и трое сталкеров отправляются на его поиски, но попадают в смертельно опасную ловушку. Чтобы выбраться, сталкерам предстоит опасный путь через Раскол и Ртутное озеро, откуда не возвращался еще никто. Они встретят поезд-призрак и попадут в логово Ви
Перед вами второй роман дилогии «Полумир» английского писателя Феликса Гилмана.Увлекательный и неповторимый роман с оригинальным сюжетом, яркими персонажами, поразительно огромным, продуманным миром. Невероятный сплав стимпанка, фэнтези, научной фантастики, вестерна и альтернативной истории.
Совсем недавно отгремела очередная мировая война. Победители наслаждаются плодами успеха, проигравшие жаждут очередного реванша. Однако разрушительный хаос вновь грозит захлестнуть обитаемый уголок вселенной, из-за неуемных мечтаний сильных мира сего о мировом господстве.Истончаются привычные скрепы мирового порядка. Трещит по швам некогда могучая Единая Федерация. Зловещее слово – «кинежь» (кибернетическая нежить) – по-прежнему вызывает дикий ст
Cборник рассказов, в разное время публиковавшихся на бумаге. Если жизнь обыкновенно музыка, а не числа, то можно ли встретиться среди кротовьих нор и прочих заморочек физики, если в запасе у тебя сорок два метронома, отчаянная надежда и немного знаний о популярной культуре? Что делает человека человеком? Что будет делать человек, поставленный в самые невозможные условия? Зачем люди творят и зачем людям Творец? Приготовьтесь искать ответ на эти во
Шпион, мужчина блондин в тускло розовом костюме, сидит на стуле и смотрит на телефон, на его лице виден ужас.
Основываясь на анализе современных научных выводов, книга доступным языком подробно повествует о фундаментальных принципах развития здоровья. Практическую ценность имеют рекомендации по улучшению структуры питания, физических нагрузок, управлению стрессом и качеством сна. Предложен анализ ряда препаратов, имеющих потенциал замедления старения. Рассмотрены ключевые параметры оценки состояния здоровья для самостоятельного контроля. Главная отличите
Книга адресована девушкам и женщинам нового времени, рожденным, чтобы проявлять свою истинную красоту и светить всему миру. Книга укажет вам путь домой – к вашей душе. Вспомнив то, что ваша душа уже знает, вы сможете дать миру нечто совершенно уникальное. Автор книги Ребекка Кэмпбелл впервые пробудилась к призванию своей души, будучи подростком. Но тогда она приглушила свой внутренний свет, чтобы не выделяться. Это не прошло бесследно: когда Ребе
Меня предали, оклеветали и отправили в карцер для особо опасных существ! Вывели в антимагических цепях прямо с выпускного бала по случаю окончания обучения. Каково же было моё удивление, когда на следующий день пришёл важный чиновник и, брезгливо кривясь, предложил место ректора богом забытой академии. Мне не оставили выбора, либо работа, либо смертная казнь за то, чего я не совершала! И всё ничего, если бы бонусом к ректорскому креслу не прилага
Таинственный красавец явился в мой дом и потребовал отдать ребенка. Детей у меня нет, но недавно у меня чудом появился … тигренок. Разбился обычный шарик из магазина. Прощай ремонт, да здравствует лоток!Красавец был в таком восторге от лотка, мисок и имени, что слегка озверел. И чуть меня не прикончил!Я бы рада отдать ему моего Титикаку и попрощаться с маленькой катастрофой, но пушистая задница вцепилась в халат когтями. Я вместе со всеми очутила