– Матюш, я хлеба забыла купить. Сбегай в магазин, пожалуйста! Я как раз ужин почти доготовила! – попросила Зоя Михайловна сына.
Матвей быстро оделся и пошел в магазин. Уговаривать его по два раза никогда не приходилось. Последние три года они с мамой жили вдвоем. Отец ушел из семьи, а после этого и вовсе переехал в другой город. Появлялся в их жизни крайне редко.
Паренек шел через парк, который находился прямо возле их дома, когда услышал давно знакомую песню. Когда-то ее любила петь его мама, но у нее не получалось так красиво и мелодично.
Ему стало интересно посмотреть на обладательницу этого удивительного голоса, и он пошел ее искать.
Метрах в двадцати или чуть больше он нашел ее. Возле одной из лавочек стояла молоденькая девушка. На вид ей не больше восемнадцати. Очень хорошенькая, но грустная. Она пела, а в ее глазах застыли слезы. Видимо, сама расчувствовалась. Сразу видно, что ей тоже нравится эта песня.
– Прекрасное далеко,
– Не будь ко мне жестоко,
– Не будь ко мне жестоко!
– Жестоко не будь!
Он стоял и завороженно смотрел на нее, не понимая, почему все остальные люди просто проходят мимо, будто у них уши заложило. Редко, кто останавливался и кидал монетку в трикотажную шапку, которая лежала у нее в ногах, а у Матвея сжималось сердце от трепета и восторга.
Когда девушка закончила петь, он подошел ближе.
– Привет, как тебя зовут? – спросил паренек.
Уличная певица посмотрела на него и грустно улыбнулась.
– Эля, а тебя?
– Я Матвей! Приятно познакомиться. Что ты здесь делаешь?
– Не видишь разве? Я пою! – немного обиженно сказала она.
– Вижу и слышал. Красиво поешь, но зачем? Тебе деньги нужны?
– Да нет, просто решила гланды проветрить! – не без иронии сказала она, а потом склонилась над шапкой, пересчитала монеты и тяжело вздохнула, совсем мало.
– Ты есть хочешь? – снова спросил Матвей.
Эля от неожиданности даже закашлялась. Она уже второй час тут пела, но никто не обращал на нее внимания. От такого предложения грех отказываться.
– Хочу…
– Моя мама ужин приготовила. Пойдем ко мне?
– А мама твоя не будет против?
– Надеюсь, что нет. Собирай пока свои вещи, я в магазин вон тот за хлебом сбегаю и заберу тебя!
Из вещей у Эли была только сумочка и та шапка с грошами. Ей нечего собирать. Она села на лавочку и послушно ждала нового знакомого. Матвей появился через минуту или чуть больше.
– Ну что, пойдем? – протянул он ей свою руку.
– Пойдем! – согласилась девушка, но предложенную руку не взяла, будто опасалась чего-то.
– Тебя что из дома выгнали? – не унимался Матвей.
– Что-то вроде того…
– Может, расскажешь?
– Давай сначала поедим. У меня мозг на голодный желудок плохо работает…
– Хорошо, сейчас поедим! – улыбнулся молодой человек.
Матвею недавно исполнилось двадцать. У него была очень красивая улыбка. Конечно же, Эля не могла этого не заметить, но сделала вид, что ей все равно.
– Мам, у нас гости! – весело сказал сын, открыв квартиру.
– Гости? – удивилась Зоя Михайловна и вышла в прихожую.
Увидев незнакомую девицу, она удивленно заморгала, но возражать почему-то не стала. Возможно, потому что у сына был такой сияющий взгляд. Мама только улыбнулась и сказала:
– Ну, идите мыть руки! Раз такое дело…
Зоя Михайловна приготовила овощное рагу с индейкой. Запах в квартире стоял просто восхитительный. Эля очень надеялась, что все это не шутка, и ей удастся попробовать то, что так вкусно пахнет.
Матвей проводил ее в ванную, а потом закрыл дверь и оставил ее одну. Эля вышла через минуту. Она и умылась на всякий случай, ведь не знала, когда в следующий раз ей так повезет.
На кухне их уже ждал накрытый стол. Мама поставила и наполнила тарелки. Она как раз нарезала хлеб, когда дети вошли. Эля накинулась на еду, как голодный волчонок. Она понимала, что выглядит нелепо, но не могла ничего поделать. Ей казалось, что она в жизни не ела ничего вкуснее.
– Ты что неделю не ела? – шутя спросил Матвей.
– Не приставай к девочке! – попросила его мама, заметив смущение гостьи.
– Всего два дня! – призналась Эля.
Не сказать, что бы она вообще ничего не ела, скорее перебивалась сухомяткой, если повезет. Хотя нормальной еды не видела уже давно.
Когда она закончила, то улыбнулась и поблагодарила хозяйку.
– Это было невероятно вкусно! Спасибо вам большое!
– Это обычное рагу. Разве твоя мама такое не готовит?
– Моя мама вообще редко готовит. И в основном односложные блюда. А ваше рагу прямо шедевр! Я бы тоже хотела когда-нибудь научиться такое готовить! – с восторгом сказала девушка, а потом поняла, что засиделась, и сказала. – Ну, я, наверное, пойду…
– Э нет! – возмутился Матвей. – Ты же обещала рассказать!
– Не самая интересная история, если честно.
– Эль, сколько тебе лет? – настаивал он.
– Мне семнадцать, а что?
– Значит, ты несовершеннолетняя. Почему ты одна на улице? Почему попрошайничаешь? – после этого вопроса мама с удивлением посмотрела на сына.
Зоя Михайловна ведь подумала, что это его подружка из училища или просто знакомая, но уж точно не ожидала, что он привел в дом попрошайку. Правда, виду она не подала, но с интересом слушала, что ответит незнакомка.
– А что делать? Кушать-то хочется…
– А где твои родители?
– Папа умер давно, а мама недавно снова вышла замуж. Ее новый муж… В общем, он на меня глаз положил. Она приревновала и выставила меня за дверь!
– Так просто? А ты обращалась в социальные службы? Она ведь не имеет права так делать!
– Нет, не обращалась. Я решила, что и сама справлюсь, только не думала тогда, что все так выйдет.
– Ты же понимаешь, что одной на улице опасно. Где ты спишь?
– Где придется. Вчера на лавочке в этом парке спала. Хорошо, что еще лето, хотя ночью все равно холодновато.
Зоя Михайловна не выдержала. У нее было еще больше вопросов, чем у ее сына. Девчушка ей показалась очень миленькой и вполне смышленой. Она как мать просто не могла допустить, чтобы Эля и дальше бродила по улицам.
– Так, сегодня ты остаешься у нас. Будешь спать в гостиной на диване! Завтра мы вместе пойдем в опеку и найдем управу на твою мать! Ишь ты! Замуж она вышла, а дите на улицу выгнала! Где такое видано?
– Знаете, я, пожалуй, лучше пойду. Еще раз спасибо вам, но мне уже пора… – замешкалась гостья и уже собралась встать со стула.
– Сидеть! – скомандовала Зоя Михайловна, не желая слышать возражений. – Ты сегодня будешь спать в тепле. Поняла меня? – сердито спросила она.
Эля напугалась слегка. Женщина выглядела такой грозной, будто всю жизнь командовала людьми. Ей стало немного не по себе, но от одной мысли, что сегодня она будет спать в теплой постели, становилось так хорошо на душе.
– Ладно, я останусь, но поверьте, идти в опеку нет смысла. Даже если они заставят мать пустить меня домой, то она через неделю снова меня выгонит!