Часы висели над школьной доской. Они работают или нет? Ведь они могли сломаться, такое бывает. Если бы была секундная стрелка, можно было бы понять, работают они или нет, а так не уверен. Я перевел взгляд на соседку по парте. Она уткнулась в тетрадку и занималась решением задачек. Спросить у неё? Я представил её недовольное лицо зазнайки и передумал. Лучше сам займусь задачками. Взял тетрадку и стал складывать, вычитать, делить, складывать, вычитать, делить. Снова взглянул на часы. Часы так и висели над доской. Стрелка так и не двигалась. Или двигалась? Я не запомнил, где она была в прошлый раз.
– Сколько было времени? – спросил соседку по парте.
– Что? – она удивленно на меня посмотрела.
– Сколько сейчас времени?
Мы разговаривали слегка громче, чем нужно. Учительница проскользнула между партами и вопросительно нависла.
– Просто спросил кое-что по поводу заданий, – на моем лице расплылась неуверенная улыбка.
– Саша спросил меня, сколько времени, – доложила соседка.
– Будет у тебя время, Петров, за лето отдохнешь. Сделайте вот эти последние пару шагов. Самим потом будет приятней отдыхать, – она посмотрела на часы. – Ещё десять минут до звонка.
Десять минут. А сколько было до этого? Часы висели над доской. По-моему, стрелки не двигались. Десять минут. Жаль, это не просто десять минут, а десять минут и три недели.
Три недели шли. Мы написали все контрольные, учебники были пройдены, но почему-то нас держали до конца. Учителя сами не знали, чем нас занять. Иногда отпускали с последних уроков, но большую часть времени приходилось сидеть. Шла подготовка к праздникам для старшеклассников, но нам до этого было далеко.
Тянулись дни и, наконец, свершилось. Последний учебный день окончен. В голове менялись планы: буду целыми днями купаться, нет, лучше всё лето бродить по городу, нет, лучше буду спать целыми днями. Может, лучше лазить по гаражам. Я перешел на бег – быстрей домой! До дома от школы было пятнадцать минут. Пятнадцать минут, но бегом добираюсь гораздо раньше. Один поворот, второй поворот. Внезапно кто-то меня дернул, потом я услышал треск. Портфель стал легче: учебники и тетрадки попадали на пыльную дорогу. Я что-то зацепил. Портфель порвался не полностью, но дырка была внушительной. Часть выпавших вещей засунул обратно, часть взял в руки и побрел домой. Эх, медленно. Пару раз приходилось останавливается и оглядываться, не выпало ли чего.
Я уснул поздно ночью и проспал почти целый день. Я посмотрел мультики, погулял, потом опять не спал до глубокой ночи. Голова гудела. То я хотел бегать, то прыгать, то просто гулять, то лазить, то купаться, то смотреть телевизор. В конце концов я взял ручку, тетрадку и стал записывать: футбол, речка, бег, прятки, догонялки; я записал всех друзей, чтоб никого не забыть, перечислил все места, где хотел погулять: заброшенная стройка, новая игровая площадка, соседские районы, магазины. Я записывал названия фильмов, названия сериалов, мультфильмов. Я ещё долго что-то вспоминал, придумывал и список рос.