Маргарита Булавинцева - Пикантный вкус печали

Пикантный вкус печали
Название: Пикантный вкус печали
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Городское фэнтези | Астрология
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Пикантный вкус печали"

С некоторых пор в жизни Раечки началась чёрная полоса. Все события её жизни словно окрасились в траурный цвет. Сплошной беспросвет и безнадёга! Кажется, что жизнь потеряла всякий смысл. Но в момент наивысшего отчаяния неведомая сила приходит ей на помощь, меняя её судьбу, делая жизнь более благополучной. Однако во всём происходящем нет альтруизма. Так что же взамен ждёт Раису да и прочих землян?

Бесплатно читать онлайн Пикантный вкус печали


Настроение было примерно такое же, как это низкое серое, какое-то разбухшее, небо. И ничто: ни мокрые жёлтые листья клёнов, ни отчаянное теньканье шустрых синичек, ни разноцветные зонты спешащих по своим делам людей – ничто не могло помочь девушке стряхнуть с себя эту липкую и тяжёлую меланхолию.

Она на минутку остановилась напротив памятника-бюста поэта, лет двести тому назад прославившего её родной город. Настроение стало ещё гаже – вот ведь тоже человек жил, страдал, творил, к чему-то стремился… И что – в итоге? Торчит его мраморная голова в городском парке, мокнет под дождём, пылится на ветру, вон на лбу белеет пятно птичьего помёта. И что с того, что его стихи дети до сих пор учат в школе?

А вот она, Раиса, увы, совсем из себя ничего не представляет. К своим двадцати годам, ну, совершенно ничем не может похвастаться. Ни внешностью, ни выдающимися способностями в учёбе, ни личной жизнью. И если по первым двум пунктам с грехом пополам можно было натянуть "троечку", то с последним – положение было просто катастрофичным.

Шёл четвёртый год её обучения на филфаке местного университета. И ехать по распределению в сельскую школу после окончания ей совсем не улыбалось. Спасти могло только замужество или – тьфу-тьфу – какая-нибудь беременность. Да, видно, не судьба…

– Девушка, пожалуйста, замрите! У вас такое одухотворённое лицо! Я просто обязан сделать ваше фото! – и молодой человек изобразил пальцами рук, будто снимает Раису фотоаппаратом.

При этом он так ей лучезарно улыбнулся! Выше её почти на голову, широкоплечий, в модных джинсах… Неужели свершилось? Неужели и с ней случилось это чудо! Как там в песне поётся, любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь…

В висках стучали какие-то молоточки, в глазах стояла почему-то розовая пелена, воздух странным образом сгустился и с трудом наполнял лёгкие – не хватает только, чтоб она, как кисейная барышня, грохнулась в обморок от избытка "чуйств".

– Так что вы скажете? В кино или в кафе-мороженое?

Раиса не слышала и половины того, что говорил ей этот харизматичный паренёк. И, конечно же, как обычно бывало в моменты душевного смятения, она жутко покраснела, даже побагровела вся. Проклятые гормоны! Совсем щитовидка распоясалась! Раиса прижала беленький кружевной платочек к губам, сделала несколько глубоких вдохов-выдохов – пусть он думает, что девушка не его стесняется, а просто ей слегка поплохело, мало ли почему. В прошлом веке вон барышни – чуть что – сразу в обморок – хлоп! Она-то чем хуже?

– Слушай, ну, извини, тебе в больницу, может, надо… Приятно было поболтать… – и потенциальный кавалер бочком-бочком, перепрыгивая лужицы, поспешил к выходу из парка.

Раиса вновь подняла глаза на бюст поэта. Почему-то в этот раз его печальное, задумчивое лицо показалось ей слегка насмешливым, да что там – просто ехидным! Кружевной платочек, выскользнув из её ладони, упал на мокрый асфальт. Не заметила. Побрела на троллейбусную остановку.


* * *

Слабое, чуть заметное свечение, нет – скорее – сияние или даже – мерцание. Бесформенное, безразмерное, а точнее – постоянно меняющая свою форму и размер субстанция. Однозначно – бесплотное, способное пропускать сквозь себя электромагнитные и световые волны. Не имеющее веса, в привычном понимании этого термина. Но обладающее приличным электромагнитным импульсом, позволяющим перемещаться с впечатляющей скоростью на расстояние в несколько сотен световых лет. Высокоинтеллектуальное, обладающее обширнейшей памятью, не знающее, что такое болезнь и усталость, ЭТО проявление космической эволюции с некоторых пор взяло за обычай наведываться на планету с дурацким названием Земля с довольно необычной целью. Необычной – для его приятеля – индекриента. Ну, вот не дано было тому бедолаге наслаждаться тонкими, острыми, с лёгкой кислинкой, а порой, если посчастливится, сладкими и дурманящими эманациями, которые были способны продуцировать примитивные аборигены этой невзрачной, казалось бы на вид, планеты на задворках одной из Галактик.

Но он – другое дело. Он – гурман и эстет. Он – в отличие от такого скучного, такого пресного приятеля – квантора индекриента скорее мог называться квантор эмодекриент. И если его бесчувственный приятель-чурбан не способен испытывать наслаждение, поглощая психо-эмоциональный коктейль, так щедро выплёскиваемый вовне особями этой планеты, то это его проблема. Значит, надо было лучше учиться! Хотя нет, вот, например, приятель лучше разбирается в технических характеристиках астероидов. И всегда выигрывает в тотализатор, за что в последний раз, эти крутые ребята с Плеяд весьма прозрачно намекнули, что ему целесообразнее будет больше не появляться на гонках малых космических тел. А то вдруг с ним какая-нибудь дефигинация случиться.

Вот потому-то в этот раз и притащил его с собой в этот заповедный уголок Вселенной. Попытка не пытка. А вдруг рано или поздно его приятель оценит по достоинству его увлечение. А в компании оно ж, по любому, веселей.

– Недурственно, недурственно… У этой эмонатки – такой крепкий, бодрящий эмотит. И вкус, и аромат – выше всяческих похвал! Что скажешь?

– Да не пойму… А мне так у этого эмоната больше нравится – газированный.

– Фу, бурда бурдой! Потом ещё отрыжкой будешь мучиться. А у этой – такой купаж, такой деликатес! Пожалуй, её нужно будет взять на заметку.

– Ты, главное – торсивенторам в таком состоянии не попадись! Не ровен час, им покажется, что твоя ипостась представляет угрозу для Кванториума и баланса Космического благополучия.

– Успокойся, я в таком состоянии не шастаю по магистральным каналам, а если задворками…

– И всё равно, оно тебе надо? Ради каких-то сомнительных эмонатов рисковать попасть под дестубирацию!

– Да перестань, моё увлечение ничуть не хуже твоей страсти к гонкам астероидов. И ты думаешь, я не пробовал отказаться от этого занятия? Тяга просто непреодолимая! И такой раскардаш, такая разбалансировка всех моих квестоидов, если нет возможности "пообщаться" с этими эмонатами! Что в пору самому себя дестубирировать!

И потом, я же не поглощаю всё без разбора. Я очень серьёзно отношусь к выбору эмоната. И ты не поверишь, я научился доводить их до такого состояния, когда они начинают продуцировать эмотит, нужной именно мне кондиции. И это касается и вкуса, и крепости. Да это и не очень-то трудно делать. Замечаешь, при каких условиях у них получается наиболее вкусно, и моделируешь им эти жизненные ситуации.

У меня даже есть свои любимчики среди эмонатов и эмонаток. И, пожалуй, сегодняшнюю особь я тоже добавлю в свой список. Надо к ней присмотреться повнимательнее.


* * *

И всё-таки Раисе удалось выскочить замуж и даже забеременеть в самом начале пятого курса. Судьбоносная встреча произошла на демонстрации в честь 7 ноября. Традиционно всех студентов, наравне с трудящимися, посылали демонстрировать Миру поддержку и солидарность с политикой Партии и руководством Страны Советов. Вот в ожидании своей очереди промаршировать по Площади Ленина в студенческой колонне Раиса и познакомилась со своим будущим мужем. Правда, он никакого отношения к студенчеству не имел. Просто шёл с приятелем мимо, увидел такую толпу нарядных девушек – а филфак ведь недаром называют факультетом невест – и решил попытать удачу – с кем-нибудь познакомиться.


С этой книгой читают
Это мои дневниковые записи, которые я вела с конца 1978 года на протяжении многих лет. Почему я начала их делать? Возможно, подражая одной из героинь любимого детского писателя Владимира Добрякова («Всё про наш класс»), возможно, исподволь ощутив в себе тягу к сочинительству… А может, осознав в себе зарождающуюся личность, мне захотелось как-то задокументировать этот период моей жизни. В итоге – несколько исписанных убористым почерком общих тетра
А если временной портал вдруг приоткроется в одной из городских библиотек? Как этот парадокс отразится на судьбе скромной библиотекарши Ларисы? Встретиться и пообщаться с любимым поэтом из прошлого столетия, подкорректировав его судьбу – как вам такое? Тем самым изменив свою линию жизни. Феноменально!
Отправиться в путешествие за новыми впечатлениями – самый действенный способ побороть депрессию после развода. Ах, если бы Маргоша могла предположить, чем завершится её поездка в Дивногорье! А ведь только вчера она видела свою жизнь исключительно в сером цвете. Но случилось диво дивное!
Маринке очень нравились высокие голубоглазые блондины! Именно такого мужчину её мечты и подарила судьба в тот незабываемый день. Однако почему-то развитие событий после их встречи пошло не по плану. И молодой женщине придётся пережить множество неожиданных приключений! Стать, помимо своей воли, героиней настоящего триллера. Мужчина же, предназначенный ей судьбой, никуда не денется. А вот свои детские мечты полезно всё-таки время от времени коррек
«Старик, сидящий перед т-станцией, давно потерял счет дням. Кое-какой временной меткой служила трещина, появившаяся у основания стены после землетрясения. Трещина год за годом продвигалась всё выше, разветвляясь причудливыми узорами. В конце последней зимы она задела выбитый портрет-барельеф и уперлась в наклонную крышу, отколов кусок покрытия. В образовавшемся углублении ласточки свили гнездо…»
«Насколько в современном обществе изменилось отношение к фантастике, можно проследить и на примере её восприятия учёными. Наука и фантастика, их взаимодействие и элементы конвергенции – полвека назад это была актуальная и достаточно обсуждаемая литературными и научными кругами тема. Только один Иван Антонович Ефремов – основатель новой отрасли науки и всемирно известный фантаст, в шестидесятых годах опубликовал десяток статей. О прочитанных книжн
Простая миллионерша-фермерша Липочка вышла замуж за гениального инженера. Этот человек имеет смелость развернуть реки на её земле вспять и создать такой прибор, от действия которого закачаешься. Вот только Липочкины родственники почему-то считают его шулером. Как же спасти сердце госпожи Мандариновой? А заодно, и капиталы…
«… надо учесть, математические операции с числом тоже не совсем те, что обычно мы применяем, но там смыл больше именно в алгоритме, порядке их применения. Я пока ещё не все возможности вывел, но вот кое-что, уже вычислил. Например можно, ну можно например лишить человека речи. Как пультом, щёлк! Рот открывает, а сказать не может, и вообще ни звука не издает. Обездвижить можно. Щёлк, и готово. – Крузев оторвавшись от листа, поводил головой туда-сю
Рассказ о потере и любви, об одиночестве, о том, что нельзя потрогать, как ни старайся. При определённом ритме чтения рассказ умещается ровно в хронометраж песни High Hopes группы Pink Floyd, под которую он, собственно и написан.
«Не понимаю, зачем в квартирах держат животных. Большим собакам в них тесно, гулять три раза в день – себя не любить, а таскать на руках лохматую собачонку стоимостью в тысячу долларов – извращение.Морских свинок просто жалко. Сидят в пластиковых коробках, а у некоторых так совсем в трехлитровой банке. Садизм.А кошки? Что им делать в квартире, где нет травы, простора и мышей? Каков смысл их существования в бетонной клетке на восьмом этаже? Где у
Эта книга – мой личный шедевр. Это действительно то, во что я вложил всю свою душу. Я не жалел ради нее ни времени, ни сил, ни чего либо другого – и вот, вы теперь можете ее прочесть. В ней есть как и сказки, так и рассказы и стихи. И все они тоже разные – какими-то могут насладиться как взрослые, так и дети, а какие-то лучше детям не показывать. Вот такая "Сказка для взрослых"…
Simon and Mary love each other. He waits for hours at the window for her return from work. She monitors his health and diet. Their literary tastes coincide, and together they spend long evenings reading books. Their idlily is broken by a certain character named Vergenius who is offering tickets to the musical and throwing French words. Simon is responsible for his happiness and does not want to share the attention of his queen. In the name of lov