Александр Дорошенко - Пилот КБ-61

Пилот КБ-61
Название: Пилот КБ-61
Автор:
Жанр: Научная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Пилот КБ-61"

Повесть, научная фантастика, приключенческая с элементами героики. Когда писал, а это был 1987 год, был молод и воспитан в советской стране, что чувствуется и в сюжете, и в бытовых подробностях. Думаю, что тема будет популярна всегда, кто и почему есть герои. Приятного прочтения. Для оформления обложки была использована художественная работа автора.

Бесплатно читать онлайн Пилот КБ-61


Глава 1

Не знаю, как вы, а я люблю посидеть вечером в мягком, удобном кресле, ничего не делая, так просто. Сумрак комнаты, бледный лик луны за окном, всегда помогали мне уйти т повседневной суеты и дневной усталости. В юности я погружался в мечты и в какие только дали не залетала моя фантазия, сейчас я больше предаюсь воспоминаниям, что доставляет мне не меньше удовольствия, хоть и рождает грусть, но это светлая грусть.

Я был мечтательным и наивным юношей, верящим и ждущим чудес, но как я не пытался скрывать свою наивность, это мне плохо удавалось. Не смотря на всё моё желание быть мужественным и невозмутимым, стоило только заглянуть мне в глаза, как сразу становилось ясно, что перед вами мальчишка, мечтатель, немножко поэт, сильно жаждущий подвигов и романтики. Вот таким, окончив школу я и пошёл поступать в «Высшее космическое училище дальнего плавания». Даже сейчас невольное волнение охватывает меня, когда я вспоминаю этот день. Приём проходил в три этапа, все три этапа в один день, неудачникам не оставалось никакой надежды до следующего года, а многим и вообще никакой. Желающих поступить было очень много, ещё бы, космос, далёкие и таинственные планеты, тайны которых только и ждут что бы их раскрыли, ого не привлечёт такая перспектива. Счастье быть принятым выпадало не многим. Уже на первом этапе, где проверялась профессиональная пригодность по состоянию здоровья и психологическим параметрам отсеивалось больше половины желающих. После второго этапа, где проверялись умственные способности и знания, поступающих оставалось совсем немного, а после третьего, где с испытуемыми проводил собеседование сам академик Щелкунов, оставалось ровно двадцать человек, которые и зачислялись в училище. Моему счастью не было предела, когда среди этих двадцати была названа и моя фамилия. И сейчас помню свой восторг, испытанный в толпе таких же взволнованных пацанов жадно ловивших каждое слово машины- секретаря бесстрастно называвшей фамилии зачисленных, как замер, нет, ещё не услышав, а только уловив знакомые звуки, которые потом оформились в моём мозгу в чёткое и ясное – Кудрявцев Колумб Александрович! Это был я, я был зачислен! Уже не помню, что я вытворял от радости, помню только удивлённые взгляды прохожих и яркие, радужные звёзды, проносившиеся у меня перед глазами. Годы учёбы пронеслись словно сладкий сон. Все пять лет, что я учился, был абсолютно счастлив и никакие неудачи не могли омрачить моей радости. Я уже видел себя капитаном межгалактического корабля, стоящим на капитанском мостике, перед главным иллюминатором, за которым сияла неизвестная и загадочная планета и я открываю её тайны.

Была у меня и одна тайна, о которой я не могу не вспомнить. Ещё когда я учился на первом курсе, нас повезли на экскурсию, на самый первый космодром Земли- «Байконур», откуда ещё в двадцатом веке стартовал первый космонавт, имя которого носит наше училище, сейчас там музей под открытым небом и там я увидел девушку. Она проходила мимо, когда я случайно оглянувшись встретился с ней взглядом. Точно статуя в лучах заходящего солнца стоял я неподвижный и красный от смущения, а она, слегка улыбнувшись мне, уже удалялась, чтобы исчезнуть навсегда. И сейчас, когда я вспоминаю этот случайный взгляд во мне всё как будто замирает, я снова с необыкновенной ясностью вижу её глаза. Нигде и никогда я больше не встречал ничего подобного. Её огромные и голубые, как земля из космоса глаза, стали для меня символом мечты, далёкой и недоступной. Ещё я помню, как естественно и мило она поправила свои рыжие волосы, когда внезапный ветер разметал их. Любовь с первого и последнего взгляда, кажущаяся неправдоподобной взрослым обременённым заботами людям, вполне возможна и даже необходима мальчишке, она высвечивает жизнь по- новому, наполняет её смыслом, радостью и делает прекрасной. Как я страдал от невозможности снова увидеть её и говорить с ней, мучился от невозможности моей мечты. Но за все удовольствия в мире я не отдал бы и тысячной доли моих тогдашних страданий. И не раз, её огромные глаза и мимолётная улыбка помогали мне в самых трудных ситуациях.

Пять лет учёбы пролетели незаметно и пришла пора сбываться мечтам. Но судьба не спешила удовлетворить моё тщеславие. Вместо межгалактического корабля я был направлен в ПКС (Профилактическая Космическая Служба) где меня назначили пилотом на буксировочный катер КБ- 1. Все мои полёты ограничились Солнечной системой, а романтика космоса была быстро заглушена однообразностью работы на этом тупорылом, хотя и довольно мощном и вёртком катере. Кроме меня на катере ещё находился инженер по бортсистемам и внешнему оборудованию, пожилой мужчина, лёгкого, компанейского характера, общительный и добрый, с залысиной внушительным загривком. Я называл его Михалычем и мы с ним стали большими друзьями. Работа наша заключалась в том, что мы делали профилактический осмотр спутникам и автоматическим станциям, буксировали отслужившие свой век на базы, следили за чистотой пассажирских трасс в солнечной системе, иногда, правда редко, сопровождали большие галактические корабли до космодромов, тогда мы превращались в транспортный корабль и по много раз летали от базы до корабля, заправляя его всем необходимым. Работа нудная и однообразная и только возможность своими глазами видеть эти межгалактические каравеллы доставляла мне большую радость и скрашивало разочарование. Вы когда ни будь видели большой галактический корабль перед стартом? Если нет, то вы очень много потеряли. Глядя на него в иллюминатор, я всегда испытывал ни с чем не сравнимое чувство, какую- то смесь восторженного трепета и холодной грусти. Этот величественный корабль величиной в половину луны, никогда не знавший, что такое твёрдая опора под ним, был обречён на вечное скитание и никогда не пристанет к берегу, не вздохнёт успокоено, как человек сделавший своё дело, его удел исчезнуть, раствориться в пространстве на долгие столетия, а по возвращению, кто знает, что с ним будет по возвращению. Эти суда возвращаются не скоро, все двенадцать кораблей, два из которых я провожал, живут сейчас где- то своей жизнью, никому неведомой и великой, среди звёзд и пространств. А мы здесь на Земле хоть и знаем, что не увидим их возвращения, но ждём и завидуем им, делая своё, не столь завидное, но всё равно нужное дело.

Глава 2

Этот день я не люблю вспоминать, хотя помню его лучше многих других. Помню кажется всё до мельчайших подробностей. Было как обычно, мы направлялись к Венере, чтобы осмотреть и дозаправить автоматические станции наблюдения и доставить продукты и почту на маяк, где работали люди. Зелёные лампочки контроля успокаивающе помигивали, Михалыч что- то напевал, копаясь в оборудовании. И звёзды за иллюминатором были такие привычные, казались почти ручными, ни что не предвещало беды. И даже когда загорелась синяя лампочка вызова и резкий звонок потребовал к себе, я и не подумал волноваться, всё это было уже привычным, ведь я летал почти два года. Вызывала Земля! Холодноватый женский голос запрашивал КБ- 61. Помниться я ещё подумал, что это за новый диспетчер у нас в управлении. Но дальнейшее заставило меня забыть обо всём.


С этой книгой читают
Это фантастика на прозу жизни, один из многочисленных взглядов на любовь на Земле и её появление. Рассматривается творческий элемент высших сил при написании сценария наших чувств и отношений. Как всё сложится и как будет развиваться, при обилии наших особенностей и установок, и кто отвечает за всё это и зачем оно нужно. Просто плод фантазии автора.
Продолжение повести «Врата». Планета Земля или виртуальный объект Земля, это всё надо охранять, если не прилагать усилие для создания и поддержания добра, то в пустоту обязательно поселится что- то, но уже не доброе, На первый взгляд фантастическая повесть, но лишь на первый взгляд, привычный нам взгляд, как на самом деле устроен мир мы мало знаем, пользуемся привычными и удобными нам схемами. Повесть о том, как и от чего охраняю Врата- входа в м
История эта одновременно и мистика, и фантастика, и случай из жизни. Чего только не бывает в нашем мире, но увидеть это и почувствовать может только живое существо или оживший от любви предмет, даже просто стул. То, что мы видим и что не видим, про это и идёт рассказ в этом опусе. Приятного чтения.
В сборнике лирика во всём её многообразии. Лирика любовная, философская, с вкраплениями эзотерики и мистики. Лирика про любовь, где любовь не только чувства между мужчиной и женщиной, но и среда обитания всего доброго и хорошего, творчества, радости. Но действуем мы часто интуитивно, по наитию, а также по нашим мироощущениям и установкам. Вот об этом и стихи о любви, чувствах. Приятного вам прочтения. Для оформления обложки была использована худо
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Психоаналитик представился:– Хэмфрис, к вашим услугам. Вы назначили со мной встречу.Судя по выражению лица пациента, тот предстоящей встрече отнюдь не радовался. Поэтому Хэмфрис добавил:– Хотите, анекдот про психоаналитиков расскажу? Или напомню, что мои услуги оплачивает Национальная трастовая ассоциация медицины и здоровья, а вам консультация не будет стоить ни цента. Еще могу рассказать, что некий психоаналитик в прошлом году совершил самоуби
«На планете, где он жил, утро наступало два раза в сутки. Сначала появлялась звезда CY30, потом робко выглядывала ее младшая близняшка, точно господь не сумел когда-то определиться, какое солнце ему больше по нраву, и в конце концов выбрал оба. Обитатели куполов любили сравнивать их с режимами старых многонитевых лампочек. CY30 на вид давала ватт полтораста, потом малышка CY30B добавляла еще пятьдесят. В их совокупном свечении метановые кристаллы
В таинственной Зоне Икс не бродят мутанты и охотники за наживой, оттуда не приносят удивительных артефактов. Там просто исчезают навсегда – или возвращаются, но странно и жутко изменившись. В очередной бесплодной экспедиции сгинула директор Южного предела – тайной правительственной организации, изучающей Зону. Теперь новому директору предстоит разобраться в наследии пропавшей. Проблема в том, что для постороннего эта организация оказывается загад
Небольшой сборник творческих фантазий, мыслей и переживаний начинающего поэта.Автор – Тулебаев Ерлан Маратович.Южный Казахстан – г. Жанатас. Книга содержит нецензурную брань.
Как поясняет сам автор книги «Никто. XX век», его давно занимала мысль – будут ли кому-нибудь интересны мемуары человека, неизвестного широким слоям населения, человека, который не переживал войну, блокаду или другие катаклизмы, человека, который не занимал высоких постов в правительстве, человека, которому не так много лет, чтобы подводить итоги… Словом, интересны ли кому-то мемуары простого человека, современника, обывателя? Ответ на этот вопро
Недолго радовалась Аля, попав в темную академию магии. Первое время все было идеально: её окружали темные маги, демоны, гномы, эльфы и дриады. Но в один день враждующие правители светлой и темной империи поженились! Все это привело к огромным изменениям как в жизни всего мира, так и в жизни темной академии, ведь именно она взяла на себя честь первой разбавить студентов темной империи светлыми. Что же тогда началось! Испытания предстоят нелегкие.
Дружба на всю жизнь… Это, пожалуй, можно отнести к Жене и Лизе. Девушки дружат всю жизнь, с самого рождения. Несмотря ни на что дружба девушек прочнее стали. Одним словом, настоящие подруги.