Корабль медленно дрейфовал в гиперпространстве. Это был огромный транспортник, способный вместить в себя такое количество груза, что некоторые колонии не могли себе даже представить. Он был слегка модернизирован, на верфи в него установили главный калибр от линкора, благодаря которому он мог послать мощный сгусток плазмы, но только прямо по курсу. Внешне корабль никак не отличался от других, переделку можно было распознать только по количеству потребляемого топлива. Капитанов у этого корабля было два, оба они давно колесили по космосу и отлично разбирались в том, как он устроен. После одной очень удачной сделки, в их команде прибыло, у них появился навигатор. В тот раз он случайно спас их от огромной долговой ямы, а, возможно, и смерти.
Рубка корабля представляла собой широкий конус из темного пластика с двумя креслами для пилотов. Прямо перед креслами располагалось несколько голографических панелей, которые проецировали изображение с такой точностью, что можно было использовать бинокль. Сейчас оба капитана сидели в креслах наклонившись вперед и пристально смотрели в вечное ничто.
– Стар, а мы точно там, где хотели оказаться? – Ким переводил взгляд то на приборы, то на карту галактики, то опять на серые панели иллюминаторов и пытался сопоставить данные.
– Да кто же его знает, мы же в гипере. – Старлайт вглядывался в серую пелену, пытаясь разглядеть хоть что-то. – Майк, – громко крикнул Стар в коридор. – А ты уверен, что мы там, где должны быть?
Майк вошел в рубку с планшетом и, не глядя в иллюминаторы, уверенно заявил:
– Господа капитаны, я сверил координаты, все точно! Мы именно там, куда вы просили нас доставить. Если, само собой, вы не передумали и координаты не изменились пока мы летели.
– Но тут же нет ни одного гравитационного маяка, откуда ты знаешь, что мы прилетели по адресу? – Ким больше не смотрел в серую пустоту, а лишь выискивал на карте какие-нибудь отметки, способные доказать или опровергнуть слова навигатора. – Слушай, Майк, а как ты рассчитывал точку?
– Когда мы стартовали, то летели прямиком на Стаунфрат, в гипере саму звезду не видно, но ее гравитационное поле приборы засекли очень отчетливо. Возле нее я уточнил траекторию и скорость. Дальше все просто, удаляясь от звезды я равномерно запускал импульсы торможения, каждый раз сверяя расчетную скорость с реальной.
– Откуда ты знал реальную скорость? – Удивленно спросил Ким.
– По удалению от звезды, само собой, пока это было возможно. Но разница была невелика, в переводе на расстояние мы могли промахнуться на несколько сотен километров. Вот, сами посмотрите. – Майк развернул планшет с кучей каких-то вычислений в сторону капитанов, и те мельком глянув, переглянулись и решили, что поверят ему на слово.
– Ну раз так, давайте выходить в обычный космос. – Сказал Старлайт и убедившись, что скорость это позволяет, отключил гиперпривод.
Космос за окном проявился, словно кто-то настроил телевизор на нужную волну. На темном, как сажа, небе вспыхнули миллиарды звезд всех цветов и оттенков. Где-то вдали светила одна яркая звезда, а с другой стороны виднелась кроваво-красная газовая туманность. Два капитана уставились в разные иллюминаторы, а Майк принялся сверять карту на планшете с видом в окне, разворачивая ее и так, и эдак.
– Что-то не сходится, Майк! Мы пятый раз скачем туда-сюда как кузнечики, но еще ни разу не попали в нужную нам точку. Ну как так-то? – Сетовал Старлайт. Это именно он дал координаты точки.
– Да нет же, я уверен, что мы уже несколько раз были в правильной точке, быть может нам дали неверную точку выхода? – Майк, увеличивая и уменьшая карту на планшете, пытался совместить звезды с тем, что он наблюдал в иллюминатор, однако приходил к выводу, что они явно где-то не там.
– А ты не мог перепутать звезду или еще как-то промахнуться?
– Да вроде не должен. – Сказал Майк, все еще вертя планшет в руках и примериваясь к реальности.
В этот момент в разговор вмешался бортовой компьютер:
– Прошу прощения, что прерываю, однако вынужден заметить…
– Короче, Склифосовский! – Гаркнул Старлайт, предчувствуя получасовые извинения компьютера перед важной информацией, а судя по тому, что он осмелился прервать беседу капитанов, информация была очень важной.
– По левому борту к нам приближается корабль и он делает это очень быстро.
– Курс корабля пересекает наш?
– Да, он мчится прямо на нас, если ничего не предпринять, то столкновение произойдет через три минуты двадцать секунд.
– Отлично, так давай предпримем меры, чего ты ждешь?
– Я ждал вашего приказа, капитан, мы уже разгоняемся и скоро выйдем за пределы воронки вероятного столкновения.
Корабль развернулся так, чтобы в случае чего можно было дать залп в сторону незваных гостей. Голопроектор сразу отобразил приближающийся объект и его вероятный курс. Гость двигался по прямой и явно вышел из гиперперехода не случайно. Стар еще раз проверил карту и, не найдя конечной точки путешествия корабля, обратился к команде:
– Господа, у кого какие будут идеи по поводу этого каравана? Одному мне кажется, что его появление тут носит неслучайный характер?
– Стар, по-моему, они заблудились так же, как и мы. – Сказал Ким, проверяя что именно находится по курсу их гостя. – Скажи, от кого ты получил эти координаты и что именно мы должны были тут найти?
– От кого координаты – не важно, мне их дал очень хороший человек и они не могут быть пустышкой, а вот что мы должны были тут найти так это… – Договорить он не успел, корабль активировал главный калибр, включил аварийное освещение и начал наведение на цель.
– Корабль, что происходит? – Спросил Стар, разглядывая тактические данные, что посыпались на мониторы перед капитанами.
– Вероятность столкновения крайне мала, однако я зафиксировал переход в боевой режим некоторых систем противника.
– А давно он стал противником? – На автомате поинтересовался Стар.
– Видимо, с тех пор, как пересек своим курсом наше местоположение. – Предположил Майк. – Главное, чтобы они не решили, что мы на них нападаем.
Два капитана и навигатор внимательно следили за тем, как на голопроекторе все ближе и ближе подлетал караван кораблей, ведомый единственным фрегатом. Нельзя было сказать, что это хорошее сопровождение, скорее всего корабль выбирали за скоростные характеристики, чтобы не сильно тормозил других и при этом не сжигал топлива больше, чем все транспортники вместе взятые. В какой-то момент всем наскучила эта монотонность и Майк отправился к генератору еды, дабы приготовить себе очередной кофе. Стоя у аппарата и прислушиваясь к тому, как в его чреве жужжат и щелкают различные механизмы, он обдумывал карту их прыжков. Как могло произойти, что несколько раз подряд они вышли в разных точках пространства и всегда не там, где предполагалось. Маневр был по школьному прост: прыжок к дальней звезде, затем наведение на точку пространства с фиксированием азимута по другой звезде, прыжок в намеченное место. Навигация в пустом пространстве это одно из первых занятий, любой навигатор мог его выполнить с завязанными глазами, разбуженный в три часа ночи.