Там, где живет Дед Мороз
Я знаю, есть такие места, где время идет по-иному. Это заповедные места, простому человеку там запрещено появляться. Но никто не может запретить мечтать, представлять в своих самых сокровенных грезах это место, мысленно прогуливаться вдоль узеньких улочек, припорошенных снегом.
Вот я стою на краю крутого обрыва, меня переполняют неведомые ранее чувства. Что там дальше? Может под той толщей снега течет река, которая уносит в другую страну или другой мир? Может сотни километров разделяют этот обрыв с волшебным лесом, где живут небывалой красоты природные создания?
Да. Здесь все по-другому. Небо ясное. Ясное оно не оттого, что не окутано белым облачным одеялом, а потому, что, глядя на него, мысли светлеют. Все бытовые хлопоты, заботы, мелкие проблемы в миг перестают существовать, хочется думать о вечном, о своем пути, о любви. А ночью… Чего стоит вид ночного неба! Крупные звезды больше не дразнят своей удаленностью, их мерцание больше никого не приводит в заблуждение. Они встали в стройные ряды, именуемые созвездиями, и олицетворяют вселенский порядок. Если безмерное космическое пространство на протяжении целой вечности способно поддерживать порядок, существовать в соответствии с законами, разве это не может сделать обычный человек?
А ведь человек – это могущественное создание. У него есть выбор. Он не просто очередное звено пищевой цепи, он не призван на Землю выполнять лишь одну функцию – поддержание экосистемы. Человек может изменить экосистему, разрушить ее или вовсе создать новую. Кто подарил человеку такую власть? А кто подарил мне эти рассуждение о силе человека? Неужели это магия Севера? Воздух здесь пропитан сладким эфиром. Находясь здесь, невозможно думать о другом.
Это потрясающее место. Здесь вечная зима, снег никогда не тает. Удивительно, но здесь не холодно. Что-то согревает изнутри. Ведь обычно как бывает? Выйдешь зимой на улицу, пройдешь несколько метров, непокрытые участки тела примут на себя обжигающие покалывания морозного ветра. Руки начнут онемевать: кровь в меньшей степени будет приливать к конечностям, а сконцентрируется в области жизненно важных органов, дабы сохранить там тепло. Но здесь даже руки не мерзнут. Я часами могу лепить снежные фигуры, не надевая перчаток. Да и снег здесь другой. Бесконечно долго можно слушать скрежет снега под ногами. Этот чудесный звук овеян трепетом приятных воспоминаний и нежностью, которую только может подарить любящий человек.
Много ли в действительности было таких воспоминаний? Действительно ли нежны прикосновения любящего человека? Нет. Это очередная особенность нашего мозга: память не менее субъективна, чем восприятие. И только стоит оказаться здесь, как те воспоминания о тяжелой поездке превратились в забавную приключенческую историю, а весь негативный опыт стал важным уроком жизни. Да, наверное, это моя обетованная земля.
К сожалению, в этих краях я не частый гость. Мне некогда сюда приезжать. Этот скромный деревянный дом, за которым высится хвойный лес, стоит на самом краю изведанной мной земли. И несмотря на то чудотворное действие, которое оказывает на меня данное место, я нахожу повод не приезжать сюда. Но не в этот раз. Я примеряла маски личностей, которыми восхищаюсь, но так и не стала ими. Я притворялась сильной, но тем больше росла моя внутренняя неуверенность. Теперь я готова признать свои слабости и попробовать пройти путь сначала. Поэтому я здесь, в домике Деда Мороза.
Дед Мороз живет в истинно сказочном месте. И дом его, хоть скромный, но прекрасный и снаружи, и внутри. У него дома невероятно уютно, каждая вещица на своем месте. А тепло каминного очага способно отогреть самые замерзшие сердца и вселить в них светлые чувства. Да здесь даже письма, беспорядочно раскиданные по столу, смотрятся гармонично.
Стопками сложены конверты, которые Дед Мороз не открывал. И не откроет никогда. Там письма от детей, которые просят игрушки и прочие подарки на Новый год. Видимо, Дед Мороз считает, что материальные дары не ценятся людьми, поэтому он даже не выслушивает их просьбы. Или причина в другом? Может быть, Дед Мороз не такой уж и всесильный, он не может дать человеку то, что человек сам себе не может дать? Тогда зачем Дед Мороз вообще нужен? Для того чтобы делегировать ему часть человеческой ответственности?
Помимо нераскрытых конвертов на столе у Деда Мороза лежали девятнадцать писем. Эти письма прислали люди из разных уголков страны. Есть письма даже из других стран. Прислали их разные люди: разного пола, возраста, социального статуса, уровня дохода, национальности, различных политических убеждений и вероисповедания. Какими бы природными или приобретенными характеристиками не обладали эти люди, они продолжают носить самое главное звание – человек. Деду Морозу важно только это, остальное не имеет значения.
Девятнадцать писем лежали на столе. Было понятно, что каждое из этих писем Дед Мороз прочитал. Они были присланы примерно в одно время. Интересно, в каком порядке Дед Мороз прочитал эти письма? Как он выставил приоритеты? Если все люди для него равны, то он должен был одновременно прочитать эти письма. Но даже человек, обладающий навыками многозадачности, не способен одновременно прочитать такое количество писем. А ведь Дед Мороз не могущественней человека.
Позже старик с белой бородой объяснил мне, каким принципом он руководствуется при выборе писем. Я расскажу об этом обязательно, но не сейчас. В данный момент я поведаю историю, как не смогла сдержать любопытство.
Когда Дед Мороз собрался приготовить мне чашку горячего шоколада, я стала выжидать. Я следила за тем, как красный силуэт отдалялся, а когда и вовсе исчез из поля моего зрения, я подлетела к столу Деда Мороза и с ребяческим азартом начала читать письма.
Хм. Странно. Дед Мороз пронумеровал письма. Кажется, он догадывался о моих намерениях. Зачем ему пронумеровывать письма, которые он уже прочитал? Он это сделал для меня. Нумерация писем – это не только расстановка их в определенном порядке, в котором следует читать, это еще сигнал, посланный мне. Так, Дед Мороз оповестил, что знает о моем желании бесцеремонно влезть в чужое пространство и нарушить тайну переписки, поэтому я могу продолжить чтение писем, не оглядываясь по сторонам, не беспокоясь внезапного возвращения Деда Мороза в комнату. Мое внимание теперь полностью сконцентрировано на письмах, я могу приступить к чтению.
Письмо 1. «На тебя одна надежда»
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Тебе, наверняка, не интересна моя история. Сомневаюсь, что ты горишь желанием узнать, что я из небольшого провинциального города. Ты не жаждешь услышать, что я из обычной семьи, в которой уровень дохода в пересчете на каждого члена семьи значится как чуть ниже среднего. Тебе даже не интересно знать, как меня зовут. Но я знаю, чем тебя удивить…