– Эй, не могу понять, камера уже начала снимать?
Автор видео, худощавый парень с обезображенным лицом, постучал по стеклу айфона пальцем.
– Всем привет, меня зовут Сергей! Это влог номер один. Точнее, это мой первый и, наверное, последний влог. – Голос Сергея дрожал, мобильный ходил ходуном в его руках. – Сегодня я расскажу вам всю правду о проекте «Флешка», правду, которая, кажется, будет стоить мне жизни. Но это, возможно, спасёт кого-то. Если моя история поможет хотя бы одному человеку… Боже, что я пытаюсь сказать? Что моя смерть тогда будет не напрасной? Это же бред… Но, вероятно, она будет чуть менее глупой, если этот контент предостережёт тебя, незнакомый мне человек, от беды.
Паренёк сел на лавочку. Он был в парке. Солнце засвечивало его лицо. Качество видео никуда не годилось – линза камеры треснула. Сочные молодые листья деревьев сливались в одно сплошное зелёное пятно. Мимо мелькали прохожие, закутанные в жакеты и кардиганы.
– Неплохой сегодня денёк. Начало мая – самое приятное время года, – заговорил снова Сергей. – Но я не собираюсь тратить ваши драгоценные минутки, рассуждая о погоде. Вы ведь нажали «плей», чтобы услышать душераздирающую историю, и я её расскажу.
Известно, что первый USB-флеш-накопитель появился в 2000 году, семьдесят лет назад. Последние несколько часов я только и делаю, что задаюсь вопросом, знали ли те учёные, что полвека спустя такая флешка будет вживлена в шею большинства жителей планеты.
Но зачем мне рассказывать о величайшем прорыве в медицине двадцать первого века – о способе лечить деменции, нейродегенеративные заболевания? Это и так общеизвестный факт, что ваша память, драгоценная и уникальная, копируется каждые пять минут на флешку, мало чем отличающуюся от флеш-накопителя для портативного компьютера. Зато исключена возможность забыть про день рождения троюродной тёти Тамары. А если вы, не дай бог, повредите своё тело, добрые доктора пересадят ваш мозг в новое, выращенное в пробирке (при условии, конечно, что вы миллиардер). Разве плохо? Да нет, хорошо. Представляю, как вы сейчас отпрянули от экрана, шокированные тем, что мозг можно переместить в другое, выращенное вместилище. «Флеш Индастри» охраняет этот секрет как раритетную драгоценность. Об этом знают единицы. И я оказался среди «счастливчиков», потому что сам принимал участие в перемещении флеш-накопителей. Но расскажу лучше о себе.
Итак, ещё двое суток назад я был самым обычным жителем Петербурга и работал программистом в корпорации «Флеш Индастри». У меня была девушка, Лена. О любви с моей стороны речи не шло, но большинство мужчин сочли бы её очень привлекательной. Я не был душой компании, но и социопатом меня назвать было нельзя. Пара друзей. Пара шотов вечером в пятницу. Вы, наверное, думаете, я был баловнем судьбы. Престижная работа в одной из топовых компаний мира, красавица-подружка… И, чёрт возьми, так всё и было!
Но мне этого было мало…
В тот день я пришёл на работу, по обыкновению, рано. Андрей, мой коллега, потрёпанный жизнью и заезженный вконец своей властной женой, был, как ни странно, в хорошем настроении.
Я не обращал внимания на его довольный вид. Мы не были друзьями. Да и какая дружба: Андрей был старше меня на добрых двадцать лет. Единственной темой наших редких разговоров было его нытьё про то, как его донимает жена и пьют кровь дети.
Внезапно Андрей начал напевать себе под нос. Игнорировать это было уже недопустимо. Какие песни, мы даже не преступили к первому этапу тестирования антивирусника для банковской карты, которую можно будет вживить в запястье.
– Ты чего такой довольный? – спросил наконец я, когда любопытство стало мешать сосредотачиваться на работе.
– У меня вчера был классный секс с женой, – прямо ответил Андрей.
Я поморщился, представив любовную сцену этих двух непривлекательных людей предпенсионного возраста. Андрей подумал, что на моём лице удивление, и поспешил объяснить:
– Да, молодость давно прошла. В прошлый раз скрипка играла аж десять лет назад. Думаю, ты понимаешь, о чём я. Мы с женой уже и не надеялись послушать музыку. И тут… – Андрей достал из кармана помятую, напечатанную на тонкой дешёвой бумаге визитку. – Посмотри, Серый.
Я неохотно взял визитку. На ней была всего пара слов: «Проект «Флешка» и телефон.
– Что это? – спросил я.
Андрей понизил голос до шёпота и рассказал, как несколько дней назад к нему подошёл мужчина на улице и спросил, не хотел ли бы он получить новое тело на целые сутки, а потом дал ему карточку.
– Ну, я заинтересовался и позвонил. А там мне говорят: «Новое тело не проблема. Приходите к нам по такому-то адресу».
История Андрея шокировала меня. Вырастить новое тело стоило целое состояние и занимало несколько лет напряжённой работы команды высококлассных врачей. Я сомневался в честности коллеги, но продолжал слушать его рассказ.
– Я пришёл, Серёжа, в нужное время, а там у них огромная лаборатория в подвале обычной пятиэтажки. Всё чисто, стерильно, чинно; все вокруг в белых халатах. Сначала подписание документов, потом оплата. Боялся, конечно, безумно. Особенно когда на операционном столе оказался. Но всё прошло как нельзя лучше. Знаешь, этот опыт был самым интересным в моей жизни…
Андрей замолчал. Я уставился на него, как баран.
– Ты хочешь сказать, что твоё сознание пересадили в другое тело, а потом ты пошёл и осчастливил свою жену? – спросил я.
– Ну, типа того, – протянул Андрей.
– А где же они взяли новое тело для тебя?
– О, тут всё просто. С меня сняли слепок, потом залили его какой-то жидкостью. Через тридцать минут она затвердела, потом её пропустили через покрасочный автомат – и вуаля. Моя Светочка готовит для меня иногда желейный десерт. Кажется, технология очень похожа.
Мне довелось побывать однажды в публичном доме, где гостей ублажали девчонки-роботы. Вы осуждаете меня? Соглашусь, это и правда мерзко. Но любопытство – непреодолимая сила. Так вот, тело у этих «работниц древнейшей из профессий» ничем не отличалось от тела обычной женщины. Когда я увидел их впервые – был поражён. Тогда мне кратко объяснили, что это биополимер, он не токсичен и не опасен. Но поместить бесценную «флешку» в такое «желе» – этого я даже представить не мог.
Я взял клочок бумаги и ручку, переписал номер телефона с визитки и засунул в джинсы. А потом уткнулся в свой рабочий ноутбук: слушать подробности ночи любви Андрея в мои планы совсем не входило.
Вскоре мысли о проекте «Флешка» покинули мой и без того захламлённый мозг.