Чен Ганский - Планета Ган, или Исповедь молодого офицера

Планета Ган, или Исповедь молодого офицера
Название: Планета Ган, или Исповедь молодого офицера
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Планета Ган, или Исповедь молодого офицера"

Дальний гарнизон на окраинах Советского Союза – планета со своим укладом, нравами, несчастьями и радостями и лицемерием. Любовь! Но он женат, она – замужем. Через какие препятствия приходится пройти влюблённым в замкнутом пространстве планеты. Поиск выхода, терзания совести и муки любви. Поиски ответов на многие вопросы.

Бесплатно читать онлайн Планета Ган, или Исповедь молодого офицера



«Мне надо на кого-нибудь молиться.

Подумайте – простому муравью

Вдруг захотелось в ноженьки валиться,

Поверить в очарованность свою!»

Б. Окуджава

Планета Ган

или исповедь молодого офицера.

Пролог

Эта история произошла очень давно. Меня тогда, по воле случая, судьба забросила в отдалённый гарнизон. Всё, о чём я написал, происходило на самом деле, на моих глазах. Мало того – я был даже немного дружен с некоторыми героями этой повести. А белые пятна в биографиях я дополнил своими догадками, предположениями и фантазией автора, основываясь на отрывочных воспоминаниях моих героев. Конец этой истории я узнал совсем недавно, случайно встретив своего однополчанина, знакомого, также, как и я, с некоторыми участниками этой истории. Мы вместе служили на этой планете. И он мне поведал трагический конец той необыкновенной любви, что меня и подвигло к написанию. И только теперь, по прошествии времени, зная точно, что многих из её участников уже нет в живых, я, тем не менее, изменив имена и фамилии, решился её написать. Могут быть случайные совпадения.


Глава 1

Тихий омут

Маленькая, затерянная где-то во вселенной, эта удивительная планета двигалась по своей особой орбите. Наверняка в бесконечной вселенной найдётся ещё не один десяток подобных, но то что произошло на этой… Едва-ли может повториться где-либо ещё.

Там было всё особое: и то, что среди пустынной степи на высоком берегу реки вдруг появился этот зелёный оазис и вырос небольшой Городок. На этой песчаной планете, когда вокруг всё сгорало от палящего солнца и степь, зеленеющая и цветущая весной, в считанные недели выгорала до желтизны, сливаясь с песком и уже представляла собой очень унылое зрелище, – Городок выглядел ярким зелёным островом, – землёй обетованной.

Вдоль тротуаров росли тополя, посаженные ещё первыми поселенцами. И теперь спустя чуть более четверти века они выглядели исполинами подпирающими небо. Зелень и разнообразие цветов на газонах радовала глаз, – особенно попавшему со степи, – благодаря системе орошения, которая маленькими фонтанчиками увлажняла не только почву, но и воздух.

Она создавала свой особый микроклимат и частично защищала от песчаных бурь. Ухоженный вид Городку придавали побеленные деревья и придорожные бордюры, чисто выметенных тротуаров среди свежеокрашенных в светлый беж старых трёхэтажных домов и белокаменных новых пятиэтажек.

Жизнь в Городке текла тихо и однообразно, кому-то могла показаться даже унылой: не баловала изобилием развлечений. И всяк сюда попавший понимал, что это не Лас-Вегас.

Людей приехавших по собственной воле здесь не было. Потому как они направлялись сюда для выполнения серьёзной мужской работы по защите своей планеты и всей Земли. Возложенная на них миссия, а вместе с ней и ответственность позволяла порой пренебрегать такими мелочами, как, например, – строгая мораль. Плановых ротаций войск с этой планеты не предусматривалось в принципе.

Ещё была одна удивительная особенность этой маленькой планеты, с коротким названием – Ган – это то, что по каким-то, необъяснимым наукой, причинам, то-ли в результате искривления пространства и времени, изменённой гравитации, то-ли повышенной радиации, или высокой скорости движения планеты, может быть; но имена людей попавших сюда трансформировались в очень короткие, сжатые до трёх, редко – четырёх букв.

Была ещё одна версия, но это вряд-ли: имена искажались не сами по себе, а умышленно – органами государственной безопасности, чтобы внести сумятицу и неразбериху в разведданные наших врагов. А их вокруг планеты было не мало, как однажды в приватной беседе сообщил куратор ГБ одному моему знакомому.

Народ, населяющий планету, был в большинстве своём молодой. Возрастная градация здесь была тоже особая, своя. На людей, которым было немного за сорок, смотрели с уважением, как на очень пожилых. Но их было немного. Это те, кто отслужил положенный срок и вышли в запас. Они жили в ожидании перемещения в квартиры на Земле.

Описываемые события относятся к периоду, когда атеизм, как государственная идеология и идеалы коммунизма доживали свои последние дни.

Социальное устройство чем-то напоминало общежитие. Все жили большой дружной семьёй. Вровень, скромно. По выходным, вечерами, молодёжь собиралась в Гарнизонном Доме Офицеров, которое называли просто, по аббревиатуре – ГДО.

Здание было построено с размахом, фасад напоминал театральное строение. С высоким фронтоном украшенным лепным барельефом символов армии и стройными высокими белоснежными колоннами поддерживающими этот фронтон. Капители были декорированы лепниной.

Высокое, – в несколько гранитных ступеней – крыльцо придавали зданию почти величественный вид. Внутри – танцевальный зал, где устраивались дискотеки. Для проведения гарнизонных торжественных собраний существовал конференц зал. Была и бильярдная, которая работала вечерами или по выходным.

Несколько раз в году в жизнь Городка вливалась свежая струя – прилетали с концертами столичные звёзды. Это на какое-то время взбадривало дремотное состояние планеты и, конечно, давало обильную пищу «кумушкам» для оживлённого обсуждения этого события. Стоя в очередях в продмаге, только и разговоров было о нарядах, причёсках, макияже и поведении столичных див.

Работал в ГДО и кинозал. Иногда завозили иностранные фильмы, они пользовались особой популярностью. Однажды привезли даже итальянский, эротический. Билеты распределяли по эскадрильям и там замполиты выбирали самых морально устойчивых и допускали на просмотр фильма. Что не могло не послужить поводом для многочисленных шуточек. Молодёжь, что взять, народ весёлый.

Всё мужское, а частично и женское население работало на аэродроме. В самом же Городке рабочих мест для жён офицеров было не так много. Школа, почта, несколько магазинов. На всех желающих мест не хватало. Да, собственно, и Городок-то существовал только благодаря аэродрому.

Кто выполнял лётную работу, кто обслуживал и ремонтировал самолёты, кто занимался материально – техническим и радио-техническим обеспечением полётов, а кто-то обеспечивал противовоздушную защиту аэродрома и Городка. А также – складов вооружения и боеприпасов.

Таких аэродромов и таких самолётов в СССР было совсем немного– дальний стратегический ракетоносец – серьёзное оружие. Мог оснащаться ракетами с ядерными головками. Были, конечно, специальные части, которые занимались этими боеприпасами. Связь с Землёй обеспечивала транспортная авиация, которая базировалась здесь же.

В авиации всегда лётный состав считается «белой костью». Все прочие, как бы «второй сорт». Но здесь было всё по-другому. Никто не различал друг друга ни по рангам, ни по чинам, ни по «цвету кости». Было это следствием оторванности от Земли, ограниченности и замкнутости пространства и специфики службы в авиации.


С этой книгой читают
Читателю предстоит познакомиться с не совсем обычной книгой, состоящей из двух частей, нечто вроде книги с половиной…Первая часть – написанный в ящик стола сорок лет тому назад роман «Однова живем» о глубоко самобытной судьбе русской женщины, в котором отразились, как в «капле воды», многие реалии нашей жизни, страны, со всем хорошим и плохим, всем тем, что в последние годы во всех ток-шоу выворачивают наизнанку.Вторая часть – продолжение, создан
Книга казанского философа и поэта Эмилии Тайсиной представляет собой автобиографическую повесть, предназначенную первоначально для ближайших родных и друзей и написанную в жанре дневниковых заметок и записок путешественника.
Предлагаемый вашему вниманию авторский сборник «Сказки Леса» состоит из историй, каждая из которых несет в себе частичку тепла и содержит капельку житейской мудрости.Это сказки как для самых маленьких детей, так и для тех, что еще живут в каждом взрослом.
Крым, подзабытые девяностые – время взлетов и падений, шансов и неудач… Аромат соевого мяса на сковородке, драные кроссовки, спортивные костюмы, сигареты «More» и ликер «Amaretto», наркотики, рэкет, мафиозные разборки, будни крымской милиции, аферисты всех мастей и «хомо советикус» во всех его вариантах… Дима Цыпердюк, он же Цыпа, бросает лоток на базаре и подается в журналисты. С первого дня оказавшись в яростном водовороте событий, Цыпа проявля
Король Роберт поделил огромное Харизское королевство между своими детьми. После его смерти старший сын Роберта вступает в войну с братьями, желая обьединить Хариз и стать его единственным королем. Удастся ли ему это? И кому достанется трон?
Этот текст – сокращенная версия книги Барбары Оукли «Математические способности. Как преуспеть в математике и точных науках (даже если алгебра наводила на вас ужас)». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.О книгеВ книге «Математические способности. Как преуспеть в математике и точных науках» доктор Барбара Оакли раскрывает секреты эффективного обучения, с которыми зачастую не знакомы даже старательные отличники. Математика требует творч
Я поддалась на уговоры. Пошла на вечер встречи выпускников. Хотя мне не хотелось видеть Андрея и Пашу, вспоминать и ворошить прошлое. Хвастаться нечем: ни успехов в карьере, ни в личной жизни. Разведенка с двумя детьми – разве это успех? Но я пошла. И теперь, глядя на ничуть не изменившегося Андрея, я боялась только одного: чтобы он не узнал тайну, которую я хранила 15 лет.
Что вы сделаете, если однажды узнаете, что кроме отца, мамы и двух младших братьев у вас есть таинственный дед, который вдруг захотел познакомиться только со старшим внуком, а не с внучкой, и живет в другом мире, а отправиться к нему в гости означает застрять там на год? Кто же откажется от необыкновенного приключения?! Вот и главная героиня, Оля Романова, не стала отказываться, а то, что дед вовсе и не дед, к тому же самодур и тиран, проводник м