Елена Рогозина - Планета сломанных душ

Планета сломанных душ
Название: Планета сломанных душ
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Планета сломанных душ"

Артем Милованов – успешный молодой городской программист. Деньги зарабатывать он научился, а счастья нет. Зато есть депресняк, попытки залить его спиртным, запить горстями таблеток. Как раз очень удачно ушла очередная девушка, забыв у него свою обширную аптечку. Не сдох чисто случайно. Но тут начинаются странные вещи. В списке проглоченных таблеток оказывается препарат, дающий нашему антигерою сверх способности – слышать чужие мысли, внушать людям свои, контролировать их простейшие моторные реакции, даже на значительном расстоянии, воздействовать на предметы и несложные технические устройства. С этого момента в его голове засядет мысль, постепенно становясь навязчивой…

Бесплатно читать онлайн Планета сломанных душ


Идея сюжета – Сергей Лоханов


Лишь только эта мысль в душе блеснет случайно

Я слепну в бешенстве, мучительно скорбя

О, если мир – божественная тайна

Он каждый миг клевещет на себя

«Опричники» (1899)

К. Бальмонт


АРТЕМ


Он не любил смотреть на себя в зеркало. Бросив быстрый взгляд, просто чтобы убедиться, что все в порядке, волосы не взъерошены, брюки не помяты, молния застегнута, он тут же отворачивался и уходил. Иногда только заставлял себя вглядеться в своё лицо и попытаться понять, что же ему так не нравится. Все вроде бы ничего. Могло бы быть намного хуже. Только вот уши. Да, эти дурацкие уши нелепо торчали в разные стороны. «Да, это из-за ушей.» – делал он каждый раз успокоительный вывод о том, почему ему не нравится собственное отражение. Но в глубине души понимал, что уши тут в общем-то не при чем. Просто он себя не любил.

Его всегда крайне удивляла способность некоторых людей принимать и любить себя, несмотря на то, что внешне они были самые обычные, вели самую обычную жизнь, ничем особенно не выдавались. Он каждый раз смотрел на такого человека, как на чудо. «Как он может так? – мысленно спрашивал себя Артём. – Как у него так получается? За что же он так любит себя?» Людей таких было чрезвычайно мало. Абсолютное большинство, точно так же как и он сам, любить себя не могли по различным причинам, отличались только степенью этого неприятия. К сорока годам нелюбовь эта перерастёт в жесточайшую депрессию, жить с которой будет очень тяжко. А пока, он просто не любил смотреть на себя в зеркало.


А что же было в сорок лет? А в сорок лет он обнаружил себя лежащим на диване в полуобморочном состоянии, после промывания желудка, пытающимся вникнуть в значение слов, произносимых мужчиной и женщиной, стоящих рядом и с недоумением обсуждающих то, что он сделал, говорящих о нем в третьем лице, как будто он не присутствовал, что, впрочем, отчасти так и было.

– Я не знаю, чего он вырубился-то! – возмущался мужик в фельдшерской униформе. – Там единственное средство более-менее серьезное – это «Ветанил», все остальное – фактически БАДы. Даже жаропонижающего нет.

– Да… это мне ветрогон прописывали… – оправдывающимся голосом пробормотала девушка.

– Так я и говорю! Он максимум проблеваться должен был! С чего, скажите мне, ёлы-палы, в бессознанку-то отваливаться! Ёлы-палы, понять не могу!

– Придурок! Идиот! – нашла объяснение девушка. – Я вернулась, – аптечку свою забыла у него, – а он валяется! Я понять не могу, – набраться точно так быстро не мог, да и спиртного-то ни капли дома нет нормального, ни винишка подороже там, ни вискарика никогда не купит, жлоб первостатейный… – лился из молодой женщины свободный поток ассоциаций.

«Вика, сука…» – вяло думал он, и в его сознании стали медленно проплывать воспоминания о том, как она собирала чемодан, уходя от него, как истошно визжала при этом, выплевывая ругательства, как хлопнула дверью… «Стерва ты первостатейная, пробы негде ставить…»

Девушка вдруг оборвалась на полуслове и дико посмотрела на него.

– Вот полюбуйтесь! – завизжала она. – Ему тут жизнь спасаешь, скорую вызываешь, реанимацию, а он… Собака, еще обзывается!

«Я что, вслух это сказал? – подумал он и попытался разжать челюсти. – У меня и язык-то не шевелится.»

– Да, сука, ты вслух это сказал! – она пнула его в бок коленом. – Дерьмо собачье! Все с меня хватит! Сдохни, гад! Я пошла отсюда! – она резко развернулась и огромными шагами направилась к выходу. – Там таблеток тысяч на тридцать было, витамины дорогие, все выблевал, тварь! Теперь заново покупать!

– Так я и говорю, – семенил за ней фельдшер, – не было угрозы жизни, не могло быть, по объективным причинам… Вы отказ подпишите, пожалуйста. От госпитализации…

Хлопнула входная дверь и все стихло. В тишине стало немного лучше, но все равно сильно мутило. Он закрыл глаза и провалился в сон.

Проснувшись уже затемно, все еще чувствуя неимоверную слабость во всем теле, делавшую руки и ноги просто булыжниками, которые невозможно было сдвинуть с места, он вдруг вспомнил, как Вика в последнее время стала ни с того, ни с сего, вроде ласково, но все равно обидно, называть его «упорышем депрессивным», расшифровывая это «упёртым упырем».

«Почему «упырём»? – думал он. – «Упырь» – это ведь типа вампир по старо-славянски?»

Началось это когда он уволился из Академического исследовательского центра и стал частенько напиваться и депрессовать. Видимо именно тогда она окончательно отчаялась слепить из него то, что ей было нужно и полюбить то, что получилось, как в известной песне. Несмотря даже на то, что, уйдя на вольные хлеба, он стал значительно лучше зарабатывать, хоть ему и не нравилась эта работа, а некоторые простейшие рутинные заказы так просто вызывали рвотный спазм. «Но ведь надо же на какие-то шиши мазать булку маслом. – уговаривал он себя и со вздохом садился за компьютер. – Да еще бы неплохо положить сверху ложечку черной икорки.» Любил Артем иногда побаловать себя деликатесами. Да, только себя. Вика сама нормально зарабатывает, детей нет, нехилую квартиру в центре города он оплачивает, машину подарил ей, какого еще рожна? Пошла на хрен.

Кстати о деликатесах. Надо было как-то соскрестись и дойти до соседнего круглосуточного супермаркета. В доме нет даже хлеба. Эта сука последнюю неделю ничего не готовила и продукты не покупала. Видимо уже продумывала плацдарм для отступления.

Он встал с трудом, шатаясь, сделал несколько шагов. К удивлению, тело с каждым шагом слушалось все лучше, как будто быстро вспоминая как это – ходить. Почувствовал жуткую жажду. Повернул на кухню. По столу и по полу были разбросаны разноцветные, разной формы таблетки и капсулы, упаковки от них, смятые и разорванные блистеры. Артем обвел все это неторопливым взглядом и блаженно улыбнулся, медленно растягивая губы.

Он вспомнил, с каким наслаждением он методично выдавливал маленькие пилюльки из их маленьких домиков, каждый раз ловя всплеск удовольствия, когда ощущал пальцами, как лопается фольга. Как если бы это были викины бешеные глазики, которые он выдавливал из ее пустой – чпок, истеричной – чпок, тупорылой – чпок, бабской – чпок, куриной – чпок, черепной коробки. Чпок.

Зачем? Зачем он потом начал запихивать эти таблетки горстями себе в рот и судорожно, трясущимися руками, запивать стаканами воды, так что она стекала из уголков рта по подбородку на одежду, на пол… «Дебил, идиот.» – он устало прикрыл глаза и застонал.

Уличная ночная прохлада освежила его. Он шел и привычно вел мысленный диалог, как это делает подавляющее большинство людей на этой планете, обсуждая про себя какие-то «важные» вещи, зачастую через минуту будучи не в состоянии вспомнить суть этих рассуждений.


С этой книгой читают
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
Бурлит болото, пыхтит. Пускает туман из под кочек. Появление магии в стране маленького народа – нюфиков, разделило мир на добро и зло. Природа встрепенулась и ожила. Ожил в болоте и злобный пень. Он собирает войско, чтобы напасть на человечков. Как справились с этой бедой нюфики, вы узнаете на страницах этой книги… Много поговорок и прибауток вы услышите от героев. Приключения и смешные историиждут вас по ходу повествования…
Я сейчас очень сильно боюсь будущего. «Светлое будущее» – этот штамп сейчас, как никогда, возможно, под угрозой исчезновения. И всё же я пытаюсь верить, что всё будет хорошо. Серёжа верил, этим вдохновляет и спасает меня.Данная книга охватывает период с 1998 по 2001-й год. Как выясняется сейчас, переломный период для страны, ведущий сейчас её к очередной катастрофе. Но ничего такого предвещающего в дневнике, разумеется, нет. Только юность, школа
Сборник стихотворений за май 2023-го года. Философская, городская, любовная лирика.Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.
Книга длиною в жизнь расскажет об истории нашей Родины через призму истории большой семьи. И о помощи небесного покровителя в трудные времена.
Короткая, но правдивая и трогательная история ветерана-инвалида, в которой показан один день из жизни престарелого фронтовика. Автор описывает, насколько может быть несправедливое отношение к таким людям и какие мерзости в наше время, к сожалению, могут быть допустимы со стороны общества даже к таким уважаемым и храбрым лицам, как к фронтовикам.
Быть брошенной парнем в собственный день рождения? Легко! Напороться на хамство официанта? Никаких проблем. Влюбиться в этого зарвавшегося гада с первого взгляда? Проще простого. Попасть с ним в полицию, а потом краснеть перед отцом? Могу, умею, практикую. Только вот официант совсем на официант, а хоккеист. Наглый и с тяжелым характером. Я в его глазах – всего лишь инфантильная мажорка, чувства которой ничего не стоят. Он меня на дух не перенос
Он красив, нагл и абсолютно беспринципен. Его замечания выводят из себя, поступки раздражают, а грязные намёки отбивают любое желание находиться рядом... К тому же я обещана другому! Тому, которому он верно служит... Но с каждым днём я узнаю его всё ближе, и моё отношение постепенно меняется. Да и он, похоже, начинает воспринимать меня иначе. Притяжение между нами нарастает - и возникает вопрос… А так ли он верен, как хочет казаться?