Аня Сокол - По исчезающим следам

По исчезающим следам
Название: По исчезающим следам
Автор:
Жанры: Мистика/Ужасы | Магический детектив
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "По исчезающим следам"
Что делать, если твой дом исчез? Исчезли стены, крыша, пол. Пропали соседи. Сгинули в небытие вредный староста-ведьмак и чёрный целитель. Исчез падальщик и куча другой нечисти разной степени испорченности. Исчезло всё. Даже названия села больше нет ни на одной карте. И никогда не было. Пойти по следу и совершить невозможное? Путь так. Пусть стёжка в очередной раз ляжет под ноги, пусть за каждым поворотом ждёт приключение. Я не устану и не сверну, я верну свой дом. Но что, если цена возвращения - стать такой же, как и все вокруг, стать чудовищем? Не окажется ли она слишком высока?

Бесплатно читать онлайн По исчезающим следам


1. 1. Стяжатель

— Ничего, — сказал Мартын и захлопнул потрепанный переплет не менее потрепанной книги.

— У меня тоже, — кисло добавила я, отодвигая разноцветные тома.

Пашка промолчала. Явидь давно дремала на стопке исписанных инописью листов. Мы трое — все, что осталось от исчезнувшей в небытии стежки.

Я потерла слезящиеся глаза, двое суток в библиотеке filii de terra оставили после себя раздражение, усталость и тающие надежды. Так увлекательно мне не доводилось коротать ночь со времен студенчества.

Библиотека земли детей еще не доросла до электронной обработки и хранения информации, хотя пара компьютеров уже занимала почетные места в центре зала. Толку от технологий было мало, в электронную базу еще не внесена и десятая доля имеющихся в библиотеке книг. Мы добывали сведения, не вбивая буквы в поисковые строки, а более привычным способом — задавая вопросы и перебирая тома на деревянных полках.

Потянувшись, я встретилась с полными мольбы карими глазами. Ошибка, нас осталось четверо. Сын Веника — Марик, которого на ночь всегда отправляли в корпус и который каждый раз возвращался, задавая глазами один и тот же вопрос. Я не ответила, но он все понял и опустил голову.

Теоретически можно было еще найти дочку баюна, но зачем? Чем нам поможет еще одно испуганное создание? И уж тем более, никому не хотелось рассказывать ребенку, что у него больше нет дома. И нет отца. Наверное, вообще никого нет. Нечисть редко заводит большие семьи.

Во рту давно поселилась противная горечь, ее привкус с каждым днем становился все сильнее. Привкус поражения.

— Так не бывает. — Старший сын Константина встал и прошелся по вытянутому залу. — Неужели никто никогда не пытался их вернуть? Пусть ничего не вышло, но, — он пнул ножку стула, — ни намека на успех или неудачу. Ни одного упоминания, ничего!

— Я могу забрать книги? — спросил хранитель знаний.

— Да. — Мартын повернулся к стеллажам.

Мужчина поправил очки и стал аккуратно составлять тома в стопочку. Я пододвинула еще несколько, оставив лишь одну книгу в желтом кожаном переплете. Она больше напоминала дневник или журнал, который долго таскали за пазухой. Пашка предпочла не шевелиться.

Добавили мы библиотекарю работы, но он не жаловался, лишь глаза за стеклами очков иногда вспыхивали вкусным цветом малинового варенья. Я с трудом представляла, какому испытанию подвергается выдержка стяжателя, вынужденного, хоть и на время, отдавать в чужие руки книжные сокровища. Но, судя по спокойствию, с которым он взирал на шумных малышей шести-семи лет, бегающих по залу и хватающих все подряд, ворий был стар и умел сдерживать инстинкты.

Дети продолжали пускать бумажные самолетики, сделанные, слава святым, не из книжных страниц. Ученики входили и выходили из библиотеки — основательного дома, сложенного из серых валунов, пользовавшихся большим спросом у дворян прошлого тысячелетия для постройки родовых замков. Мы не покидали читальный зал уже два дня, не считая коротких отлучек в столовую да в детскую к Неверу. Спала я в общей сложности часа четыре, и краткие моменты забытья не приносили удовлетворения, каждый раз возвращая к глубокому снегу и к пустоте, что разверзлась на месте нашей стежки.

И, оставшись без дома, мы вернулись туда, куда вели все дороги в этом мире, дороги отчаявшихся и нуждающихся в убежище. В filii de terra. И, что еще удивительнее, земля детей впустила нас. Змею, отбывшую наказание в замке хозяина, и его несостоявшуюся убийцу.

Молодой целитель положил на стол несколько толстых томов.

— Должно же быть хоть что-то. — Парень сел, открыл ближайший, пробежал глазами предисловие и потер переносицу.

За соседним столом хихикали девочки, судя по виду, первого года обучения, разглядывая что-то, несомненно, веселое в иллюстрированном анатомическом атласе. Трое мальчишек в голос спорили у стола вория. Все это очень отличалось от стерильности и безмолвия человеческих библиотек. Вдоль высоких окон, забранных переливчатыми, как мыльные пузыри, стеклами, стояли круглые столы. Здесь не рассаживали детей согласно утвержденному министерством плану, не делили на выпускников и малышей, здесь не заставляли молчать, здесь не давали знания — здесь учили задавать вопросы и находить ответы в шуме, в гаме, в хаосе веселых и иногда кусающихся нелюдей, в четко выверенных движениях библиотекаря. Может, это связано с острым слухом нечисти, сводящим на нет любые приватные разговоры, а может, с тем, что обитатели нашей тили-мили-тряндии никогда не ходили строем и начинать не собирались.

— Достойное упорство, — пробормотала Пашка, поднимая голову, — искать дом, из которого тебя должны с позором выгнать.

— Точно. — Мартын перевернул страницу. — Вот найдем, и сразу выгонишь.

— А если нет? — спросила я.

Ответом стал судорожный вздох Марика, пацан никуда и не ушел, бродя вокруг стола с потерянным видом. И не уйдет, пока не прогоним.

— Найдем. — Молодой целитель резко захлопнул книгу. — Перевернем Северные пределы, а если понадобится, и соседние. Нам бы зацепку, намек, направление, а там нас никто не остановит.

— Нас? — удивилась явидь.

— Нас. — Он встретил горящий медью взгляд. — Мое обучение окончено, не вижу смысла сидеть тут до шабаша взросления и официального роспуска. — Парень взялся за вторую книгу. — Я иду с вами, и это не обсуждается. — Его зеленые глаза вызывающе вспыхнули.

Пашка в ответ лишь зевнула и чуть напряглась. К нашему столу подошли две девочки, вернее, девушки. Минутой ранее их компания о чем-то переговаривалась у дверей и вроде уже собиралась уходить.

— Март, — позвала более худенькая, с короткими черными волосами.

— Не сейчас, Лил. — Мартын даже не обернулся.

— Но, — девушка поправила волосы, — это насчет шабаша, ты в совете и надо…

— Потом. — Парень сосредоточился на книге.

К счастью, спутница черноволосой, пухленькая, рыженькая, с задорными веснушками, оказалась сообразительней настойчивой подруги:

— Потом, так потом. — Она потянула девушку к выходу. — Пошли, Лили.

— Суров, — хмыкнула Пашка, скулы Мартына чуть порозовели.

Последующие пять часов мы провели, зарывшись в бумаги, слушая смешки и пересуды учеников, тихие шаги вория, недовольное шипение явиди, приправленное напряженным ожиданием Марка. Его два раза отсылали на занятия, и он два раза возвращался. Помощь не предлагал, но и не мешал.

Ярким светлым пятном выделялся визит Алисы. За эти двое суток мы виделись чаще, чем за последние три года. В какой-то момент я чувствовала на плечах ее руки и начинала улыбаться. По-дурацки, как охарактеризовала Пашка.

Быстро пересказав мне новости о разорванной блузке, невкусном рагу и приглашении на шабаш сразу от троих парней, моя легенда зимы убежала на занятия. Улыбка не сходила с лица еще час, желтый дневник так и остался открытым на первой странице.


С этой книгой читают
Никто не знал, кто я и откуда взялась.Никто не знал, на что я способна.Никто не удивился, когда я однажды убила мага, украв его силу.И теперь никого не волнует, что «убитый» сидит напротив и грозится оторвать голову.Сподобилась на злодейство – надевай рубище и добро пожаловать на эшафот!Нет, господа чаровники, так не пойдет, сегодня я умирать отказываюсь. Завтра, впрочем, тоже. Слишком молода для этого. И упряма. Это все, что вам необходимо знать
Я Ивидель Астер… Впрочем, я вам это уже говорила. Я учусь в магическом Академикуме… И это говорила.Тогда позвольте вам рассказать, как я из добропорядочной леди превратилась едва ли не бунтовщицу. Или как князь попросил моей руки, в восхищении моим талантом заговорщицы, не иначе. Хотя, попросил – это громко сказано, просто приказал, одновременно отправляя моего рыцаря на виселицу.А я не подчиняюсь приказам. И вообще, собираюсь выйти замуж по любв
В темном-темном лесу стоит тихий отель. У тихого-тихого отеля есть странный хозяин. У странного-престранного хозяина была младшая сестра. У младшей сестры есть… Ничего у нее нет, потому что много лет назад она пропала. И с тех пор никто так и не узнал, что случилось с Кэтрин. Неужели, это придется выяснить мне и моему спутнику? Но мы не следователи, мы мошенники, которые предпочитают обтяпывать свои дела тихо-тихо в тихом-тихом отеле... БЕСПЛАТН
Позвольте представиться, Ивидель Астер. Я маг огня и ученица волшебного Острова.И на этом Острове творится демон знает что. На учеников нападают, библиотеки рушатся, магистры дают невыполнимые задания, а на главной площади вообще стоит недостроенная виселица, видимо, в назидание нерадивым студентам.А еще, говорят, зреет очередной заговор против князя. Да и сам государь где-то здесь, но увидеть его не так-то просто, не зря же его зовут «затворнико
Ледяная, бездушная, отчуждённая... Снегурушка явилась в чужой дом, притворившись их чадом, чтобы стать началом конца его обитателей и всех жителей деревни. Но что, если в мёртвом теле зародилась душа, способная погубить свою обладательницу? Ведь любовь к Лелю, что взыграла в её холодном сердце, медленно плавит лёд, из которого слеплено её тело. Любовь к нему – её погибель. Любовь к ней – его грех… Выживет тот, кто первым убьёт в себе это чувств
Навь волнуется… Все больше нечисти и людей решаются на нарушение Великого договора. Но есть и те, кто готов следить за его исполнением. По крайней мере, пока… Настя спешит набрать двенадцать убийств навьих созданий и основать собственный род. Олегу же не терпится открыть свой талант ведуна и вернуться к расследованию своего прошлого. Вот только не все будут рады, если он узнает все связанные с ним тайны…
Что ждет нас за границе разорванного круга реальности – чудовища, порожденные тьмой, или тьма, порожденная нашими страхами? В историях Дарьи Булатниковой и Евгения Гаркушева, где переплелись любовь и мистика, курорт в горах или уютный загородный особняк становятся ареной смертельной схватки героев с древними монстрами и демонами. Полем битвы, в которой нельзя оглядываться и некуда отступать. Потому что позади – только смерть. А что впереди, можно
Устроившись на новую работу, Дина Логинова узнает, что сотрудники фирмы, занимающей особняк, выстроенный в начале XIX века путешественником Солоповым, умирают один за другим. И похоже, убивает их старинный серебряный перстень с кораллом и маленькая черноволосая девочка, иногда появляющаяся в коридорах офиса. Какую страшную тайну хранит старый московский особняк?
Оказаться вдруг неизвестно где – на чужой планете, в незнакомой обстановке, в другом времени. На каждом шагу – опасность и испытания на прочность. Каково это – быть игрушкой в руках Исследователя.Но я знаю – я смогу, я выдержу.Я должен!
Он вынужден жить под чужим именем, не имея возможности воспользоваться своими правами, данными ему от рождения. И продолжает обучение в магической гимназии, пытаясь в полной мере взять под контроль свой Дар. Встреча с очаровательной незнакомкой круто меняет его судьбу. Никита влюбляется в Тамару, не представляя, какую роль предстоит ей сыграть в будущих событиях.Стремясь усилить свои ряды перспективным сильным магом, в борьбу ввязываются императо
Разве это не насмешка судьбы? Примерная дочь священника и самый настоящий сердцеед. Все, что я слышала о нем, - это ужасная репутация и вереница из разбитых сердец. Почему я решила, что стану особенной? Ведь у этого подонка только два правила: никаких обязательств и никаких привязанностей. Без исключений. # очень горячо# очень откровенно#
Умницы не дружат с плохими мальчиками. Потому что плохие мальчики и неприятности ходят рука об руку. Вот и этот… Красивый, наглый и беспринципный… Свалился на мою голову, напел песен, что моя подруга его обворовала, и что ей угрожает опасность от кучки сбрендивших оккультистов. Одним словом – Сказочник. Но я не смогла остаться в стороне, бросилась на выручку подруге, а в итоге оказалась в самой гуще странных и невероятных событий, навсегда измени