ПО ТУ СТОРОНУ
ГЛАВА 1
ЧЕТВЕРГ
- Оля, ты видела, твоя бабушка очередную главу книги выложила, - ко мне подошла Галочка – черноглазая брюнетка модельной внешности.
И вот как её только в библиотеку работать взяли? Что она здесь забыла, с её-то данными? Ладно я, серая рыжеволосая мышь, которая помешена на книгах, а она-то в библиотеке что забыла?
- Оля, она написала, что на днях выйдет заключительная глава.
- Ольга! - ко мне из своего кабинета спешила Анна Михайловна.
«Всё, мне конец! Директриса являлась заядлой фанаткой бабушкиного творчества. Она ежедневно с нетерпением ожидала продолжения, которое бабуля исправно, каждый день выкладывала в своём блоге. А в Вадиме Бойкове Анна Михайловна души не чаяла. Она уверяла, что майор полная копия её первого мужа».
- Твоя бабушка что, решила закончить серию о Вадиме? – Директриса смерила меня таким взглядом, будто это я, причём не в книге, а в реальности решила убить майора Бойкова.
- Я не знаю, какие именно у бабули замыслы насчёт её главного героя. Бабушка со мной никогда не обсуждает того, что ещё не вышло. – Пришлось слукавить, в противном случае живой бы меня из библиотеки сегодня не выпустили.
- Бегом домой, - гаркнула директриса, и мои глаза, смотрящие на Анну Михайловну, от удивления готовы были выскочить из орбит. Сейчас была середина рабочего дня и для того, чтобы директриса вот так, без веских на то оснований, разрешила мне покинуть рабочее место, должно было произойти что-то из ряда вон выходящее.
- Даю тебе час, максимум полтора на то чтобы поговорить с бабушкой и выяснить у неё все подробности, после чего ты сразу же звонишь мне и всё рассказываешь.
- А если у меня не получится?
- В таком случае, - в серых глазах Анны Михайловны появился маниакальный блеск. – Я поставлю тебе прогул.
Вот ведь попала.
У моей бабушки, Татьяны Владимировны, бывшей учительницы русского и литературы, такой характер… В общем, если она не захочет общаться, из неё и слово клещами не выдернешь.
- Ольга Валерьевна! – от грозного голоса директрисы впору было хвататься за сердце. – Вы всё ещё здесь? Время пошло, - и она постучала своим отполированным ноготочком по циферблату часов.
Мне ничего другого не оставалось, как кивнуть головой, выйти из-за стола и спешно покинуть библиотеку.
Будучи уже многие годы на пенсии бабушка ушла на заслуженный отдых совсем недавно. Её культурно попросили освободить место молодой учительнице, которая только-только закончила институт. Оставшись не у дел, бабушка, не зная чем заняться, впала в депрессию. На лавочке она сидеть не хотела, огорода у нас не было, да и не стала бы она в земле возиться, вот и предложила я ей написать роман и даже сюжет для раскрутки подбросила…
Спустившись в метро, на автопилоте повернула в нужную сторону и села в вагон подъехавшего поезда.
В Москве в метро даже в рабочее время многолюдно. Все куда-то спешат, торопятся. Я тоже торопилась. За отведённое мне время, я должна была многое успеть.
Глядя в тёмное окно поезда, вспомнила, как бабушка целый месяц с вдохновением писала на моём ноутбуке детективную историю, после чего на неё вновь навалилась депрессия. Ей, видите ли не хотелось писать в стол.
- Бабуль, ты что? – спросила я тогда у неё, после того как заметила, что она бледной тенью ходит по квартире.
- Какой смысл писать, если кроме вас никто не сможет оценить моё творчество?
Найдя несколько подходящих сайтов, я выложила бабушкину книгу в интернет, и тут произошло самое настоящее чудо. Бабушкина книга произвела фурор. Уже через полгода она стала знаменитостью и сразу несколько издательств предложили ей заключить с ними договор.
Выйдя из метро, глянула на тёплое и ласковое солнышко, которое улыбаясь, щедро раздавало всем своё тепло, только вот сейчас оно не могло поднять мне настроение.
- Апчхи! – подтвердила, опуская голову.
«Только бы бабушка была в хорошем настроении и не сидела за ноутбуком, потому что если она работает, к ней лучше не подходить».
Поднимаясь на четвёртый этаж, почувствовала, как тревожно забилось сердце, от отведённого мне времени осталось ровно половина.
«Конечно же, Анна Михайловна в случае моего провала не поставит мне прогул, это она так, для острастки сказала, хотя кто её знает. Вот разозлится она на меня»...
- Олечка, а ты что так рано? – бабуля не сидела за ноутбуком и это, несомненно, радовало.
- Так получилось, - скинув туфли, обнаружила стоящую позади меня бабулю. Глаза её сверкали, и она еле сдерживала на губах улыбку.
- Ты прямо вся светишься, - заметила, глянув на бабулю. – Не иначе гонорар очередной получила.
- Всё, я закончила писать цикл о майоре Бойкове, – на бабушкиных губах расцвела улыбка. – Надо это дело отметить.
- Бабуль, но как же так? – у меня не было слов. – Бабуль!
- Лично я по нему слёзы лить не буду, надоел он мне. – Пройдя в комнату, бабушка устроилась в своём любимом кресле.
- Только не говори, что ты его убила. – Оставшись стоять в дверях, я, затаив дыхание, смотрела на бабулю.
«Она не могла так коварно поступить с моим кумиром».
- Это не я, Бойков сам себя убил, - заявила с невозмутимым видом бабушка. – Он исчерпал себя, как персонаж, и стал мне не интересен. Теперь я начну цикл о молодой удачливой воровке.
- И как ты его убила? – пройдя в комнату, села напротив бабушки. Сердце болезненно отзывалось в груди, я же с самой первой книги полюбила Вадима, я переживала за него, сочувствовала и сострадала ему.
Когда несколько лет назад, бабушка задумалась над образом главного героя, я описала ей портрет идеального (на мой взгляд) мужчины, и именно этими внешними данными бабуля наградила Вадима Бойкова. Надо ли удивляться, что данного героя я полюбила с самых первых страниц?
- Твой майор неудачно упал с лестницы. Его поздно нашли, и он потерял много крови. За его жизнь, конечно же, боролись, но время было упущено, к тому же сказалось алкогольное опьянение.
- Бабуль, читатели тебя не поймут. Они будут требовать, чтобы ты его реанимировала.
- Пусть требуют, только для меня данный герой умер. Всё, Оленька, я не хочу более обсуждать данную тему.
- Как можно убивать человека, сразу же после его первого провала? Бабуль, я не думала, что ты такая бездушная.
- Это не я бездушная, а жизнь коварная, одним своим поворотом она отправляет людей на обочину жизни. Именно об этом и будет мой новый роман.
- Ба-а, - жалобно протянула, мысленно начиная оплакивать безвременно покинувшего нас майора. – Вадим так и не нашёл того, кто убил его мать.
- Оленька, поверь мне, в жизни и не такое случается. – Подойдя, бабуля похлопала меня по плечу. – Пойду, схожу в магазин, куплю шампанское и торт.