© Виталий Николаевич Кочан, 2018
ISBN 978-5-4490-7691-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
никогда не думал, что опубликую книгу. да и сейчас не думаю, хотя если Вы это читаете, то книга уже есть и возможно Вы держите ее печатный вариант, ну или читаете в электронной книге, на смартфоне.
не буду Вас здесь долго задерживать, чего стоять на пороге, нужно заходить в дом.
и так, про что я здесь понаписал? ничего особенного, просто небольшие рассказы, байки, очерки, истории и т.д про свою работу. а если вы прочитали название книги, то знаете – я работаю на «скорой» медицинской помощи.
мне есть, что вам рассказать, пусть пока в такой форме, манере, может где-то с ошибками и нестыковками, но надеюсь вам понравится. приятного времяпровождения.
кстати, читать можете хоть с последней страницы, хронология неважна…
PS. на некоторых страницах присутствуют сцены курения, обсценная лексика, так что не давайте эту книжку в руки лицам не достигшим совершеннолетия, а то пойдут еще на «скорую» помощь работать.
Я вот часто слышу от молодежи – «задолбал народ, вызывают нас из-за ерунды, да еще по ночам спать не дают». Ну, так у тебя работа такая, ты ее выбрал, ты что думал, что по ночам будешь спать или в карты играть. Народ вызывает из-за ерунды, потому что боится, у них же мед образования нет.
Да, у нас очень много пустых вызовов, но я тебе вот что скажу, я за 25 лет, всегда на вызов еду и думаю, лишь бы ерунда какая-нибудь была, особенно когда повод – ребенок задыхается. Ой, пусть лучше родители, что-нибудь перепутали и с дитем все в порядке.
И если ты хочешь по ночам спать, то на «скорую» не иди. Иди в поликлинику, там будешь спать и по выходным дома сидеть. Я вот ночи люблю, ночью машин мало, до адреса быстро доехал, сделал что надо и на следующий вызов, если госпитализация не требуется.
Ночью хорошо. Да, есть свои минусы, пьянь всякая вызывает, наркоманы разные. Но и с ними можно работать, главное без резких движений, гыгы. Да было один раз, как бабке одной поехали на давление, приехали быстро, а у нее внук в подъезде встречает и нас попер:
– Х… ли так долго едете? – и все такое.
Я спокойно подымаюсь, стараюсь не провоцировать, за мной девчонка-фельдшер поднимается, первый год только начала работать. И тут этот придурок ко мне разворачивается и давай руками махать. Я девочку прикрыл, что бы ей не попало. Он мне по хлебальнику пару раз съездил. Ударчики такие слабенькие, дрищ он еще. Я в детстве в секцию бокса ходил, получал часто.
И что самое интересное, я ведь этого пацанчика когда-то лет 10 назад, со сломанной рукой в детскую травму увозил. Эту самую правую руку ему шинировал, вел его бережно и успокаивал, слезки с глаз вытирал. И он мне этой рукой теперь по хлебальнику… Свалили мы тогда, туда полицию отправили. Я заявление не стал писать, а девчонка, которая со мной была, уволилась. Правильно, не женская это работа – скорая помощь.
Все были детьми, маленькими, хорошенькими, а вырастает часто быдло, пьянь да нарики. Помню, приехали мы на ДТП. Какой-то мажор ехал на «мазде» и на встречку выехал, прямо в нашу «девятку». Парень с девушкой на месте погибли, как оказалось муж с женой это были. А грудной ребенок в люльке выжил, где-то 11 месяцев. Я взял его в руки, держу и смотрю на красивое детское личико. «Кому ты теперь на свете нужен, бедняжка» – такие мысли в голову пришли, а может и вслух сказал. А ребенок заулыбался мне, не знаю почему. А у меня слеза с левого глаза. Кем он станет теперь? Как вспомню… (вытирает глаза) А этот п…р, что с «мазды», даже не подошел посмотреть, что он натворил, только по телефону решал, что с машиной делать…
Нервная конечно у нас работа, стресса много, тяжело приходится иногда. А эти деятели говорят – не нравится – увольняйтесь. А где мне еще фельдшеру работать? На «скорой» за счет ночных зарплата выше и график скользящий, можно на выходных подрабатывать. Я иногда бомблю. А менять профессию я не хочу.
Скоро мне на пенсию, будет что вспомнить, внукам, что рассказать. На пенсии отдохну, на даче буду ездить, огурцы выращивать, гыгы.
Ладно, бригаду нашу зовут, пойдем спасем кого-нибудь…
(Записано со слов фельдшера СМП Анатолия В., за три недели до его смерти от инфаркта миокарада, по пути на вызов к ребенку)
Мой самый первый рассказик про фельдшера Владимира.
– Лена, Лена очнись, Лена, ты как?
Какая-то пелена не давала Лене рассмотреть лицо, того кто обращался к ней с этим вопросом. Лене казалось, что она на дне глубокого колодца и толщина воды не дает сфокусировать, приблизить лицо этого человека. Человек же был настойчив, он тряс Лену за руки и тело, не сильно хлопал ладонью по лицу и все свои действия сопровождал окриками, непосредственно обращенными Лене.
– Эй, вставай, Лена, эй – громко, очень громко кричал ей голос, она же слышала его, как будто находилась в тоннеле, многократное эхо мешало понимать ей смысл сказанных фраз. Она слышала еще чей-то голос, вроде бы мамин. Через некоторое время, точно определить было тяжело, может быть 10 секунд, а может час, в рот ей стали, что-то пихать.
То, что пихали, пахло резиной, вызывало рефлекторную рвоту. Она пыталась вытащить это изо рта, но чье-то руки, не дали ей этого сделать. И эта штука стала пробиваться в ее желудок, нахально и нагло не смотря на сжимающийся пищевод, рвоту. Она лезла, предварительно смазанная простым растительным маслом. А потом остановилась, замерла в желудке.
И голос сказал:
– Хорошо, наливаем, надо литров 10 залить.
Лена чувствовала, как что-то заполняет ее желудок, наверно это была вода. Желудок наполнялся, как будто Лена выпила литр воды, тут ее наклонили вперед, и желудок стал освобождаться, а затем опять наполнятся и опять освобождаться.
Лене показалось, что так над ней издеваются, за то, что она хотела покончить жизнь самоубийством. Специально делают ей неприятно. Ей даже стало думаться, что она уже и не жива, а находится на небесах.
– Хорош, уже вода чистая, носилки и везем – сказал голос. Голос стал принимать более яркие оттенки. Да и открывая глаза, Лена могла разглядывать какие-то предметы более четко. Она понимала, что ее на чем-то несут, видела стены и потолок своего подъезда, почувствовала холод улицы. На минутку отключилась, а очнулась уже от звука мотора автомобиля. И четко увидела обладателя голоса. Это был парень, лет 25—28 на вид. Он внимательно смотрел на нее. Каким-то, очень жестким и в тоже время добрым взглядом. У него были очень красивые глаза, но цвет Лена определить не могла.
Тут Лена поймала себя на мысли, что сравнивает Дмитрия с этим молодым человеком. Дмитрий это ее первая любовь, тот человек, которому она доверилась, в свои восемнадцать лет. Подарила самое ценное, что было у нее. Он же предал ее, не объясняя причин, объявил о том, что больше они встречаться не могут. Да, Дима красавец, брюнет, отличный танцор и весельчак, именно это понравилось Лене.