Кира Калинина - Побег

Побег
Название: Побег
Автор:
Жанры: Фантастика | Повесть
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Побег"

Война между Империей и Федерацией, между прошлым и будущим. Но что такое будущее: прогрессивные технологии, передовое устройство общества — или эволюционный скачок, который привёл к появлению людей с необычными талантами? Я — Кедда Нова, псионик Федерации. Моя задача — добыть секретную информацию из мозга пленного имперского офицера. Только не оставляет чувство, что я сама — пленница в мире, который боится нового. Возможно, тот, кого я считаю врагом, откроет мне путь к свободе?

Бесплатно читать онлайн Побег




Он позволил усадить себя в высокое кресло из металлита и не сопротивлялся, пока молчаливые техники приковывали его зажимами и держателями, быстро и тщательно, в раз и навсегда заученном порядке, — сначала запястья и лодыжки, потом грудь, локти, колени и плечи. Голову зафиксировали специальными креплениями, похожими на жёсткий собачий намордник. Привычные руки ловко приладили выводы сенсоуловителей. Он вздрогнул, почувствовав укол в шею, широко раскрыл глаза. Миг напряжения, и его лицо вновь приняло выражение сосредоточенности и показной готовности достойно встретить свою участь. Он старался быть храбрым.
Но я знала, как сильно он боится. Страх гнездился совсем рядом, под тонкой оболочкой самоконтроля, тлел сквозь неё, как сигаретный окурок, заваленный грудой отбросов. Я слышала это смердящее дыхание человеческой слабости…
В страх, как в стену, загнанной мышью скреблась отчаянно-безнадёжная готовность бороться до последнего. И проиграть. Он знал, что не сможет противиться псионическому проникновению. Он верил, что бессилен. Обычный человек, не наделённый даром. Тупила, не поражённый опасным генетическим отклонением. И это к лучшему, ведь его родина объявила псиоников вне закона.
Эта его внутренняя обречённость здорово облегчала мою задачу. Он думал, что всё предопределено заранее, подсознательно он уже смирился. Но доведись мне столкнуться с волей более сильной, чем моя, и с решимостью, не подточенной обречённостью, одни Тени знают, что из этого выйдет.
На скуле у него синяк, нижняя губа разбита, но форма выглядит чистой и опрятной. Ворот застёгнут, знаки различия целы, только суб-командорский ромб на плече слегка перекошен, да под портупеей насколько лишних складок. Техники растрепали ему волосы, и теперь из-под головных креплений торчали коротенькие тёмно-русые вихры. Я заставила себя мысленно отмотать время назад: да, верно, ввели его с аккуратной, гладкой стрижкой, куда больше похожей на цивильную причёску, чем топорные "ёжики" и боксы наших военных.
Побелевшие пальцы стискивали подлокотники — единственное открытое проявление нервозности, которое он себе позволил. Или он не замечал этого?
Я ещё раз взглянула ему в лицо. Глаза. У него интересные глаза. Карие, но очень светлые, почти прозрачные, будто оправленные белком кружки янтаря. Если оживить эту застывшую маску улыбкой, представить его на балу в офицерском салоне или на приёме в чью-нибудь благородную честь — непринуждённым, смеющимся, флиртующим с глупой имперской кокеткой, адмиральской дочкой в кринолине — он будет, пожалуй, симпатичным. У него приятные черты и, конечно, отменные манеры. Наверняка он пользовался успехом у женщин. Возможно, он влюблён, помолвлен, обручён, даже женат. Говорят, перед сражением имперские офицеры запирают супружеские кольца в сверхпрочные футляры вместе с копией судового журнала и списком членов экипажа, чтобы в случае гибели кольца вернулось в руки их подруг.
Может быть, у него даже есть дети. Может быть, когда-нибудь после войны он увидит их снова.
Его зовут Алекс Кронан.
Потом будут другие. Десятки других. Даже сотни. И я с облегчением буду забывать их лица. Но этого я запомню. Потому что он — мой первый.
— Я Кедда Нова, офицер-псионик девятого ранга Штабного корпуса Военно-космических сил Федерации Новых миров. Мне поручено задать вам некоторые вопросы. Если вы согласитесь ответить на них добровольно, моя роль сведётся к тому, чтобы засвидетельствовать вашу правдивость. В противном случае я имею полномочия провести полное личностное отождествление. Противостоять этой операции без специального оборудования невозможно, поэтому в ваших интересах согласиться на добровольное сотрудничество.
С этих слов ТО-дознаватель должен начинать допрос. Так нас учили. Краем глаза я уловила ироничную усмешку на губах психотехника, а за ней — снисходительное пренебрежение к моему подчёркнуто официальному тону и словам точь-в-точь из инструкции. Для него это явные признаки неопытности. Но психотехники — тупилы, обслуживающие пси-подразделения, — всегда презирают псиоников, за что те платят им высокомерием. Я не собиралась обращать внимание на такие мелочи. Для меня важен человек, сидящий передо мной.
Видит ли он мой страх? Чувствует ли моё волнение? Догадывается ли, что я делаю это впервые?
Нет. Он слишком погружён в себя, в бесполезную внутреннюю борьбу. Кем я вижусь ему? Дьяволом, пришедшим забрать его душу?
Я закончила говорить, но ничего в его лице не изменилось. Он уже всё для себя решил. Что ж, тогда мне надо заставить его заявить об этом.
— Вы готовы добровольно ответить на мои вопросы?
Он понял, что от него ждут ответа. Попытался покачать головой, но наткнулся на крепления и растерянно замигал.
Ему не хотелось говорить вслух. Он боялся потерять сосредоточенность, ослабить волевую защиту, которую поддерживал изо всех сил, бессмысленно расходуя психическую энергию.
— Нет, — произнёс тихо и сдавленно, потому что держатель у подбородка мешал как следует открыть рот. Потом, будто испугавшись, что я не пойму, поспешно прибавил: — Нет-нет.
И опустил глаза, устыдившись своей суетливости.
— Медицинское заключение доктора Тронта подтверждает, что у вас нет противопоказаний против отождествления. Хотите что-нибудь возразить?
— Какая разница? — спросил он почти шёпотом.
— Если вы заявите, что отождествление представляет угрозу вашей жизни или психическому здоровью, может быть назначено повторное обследование.
— И что потом?
— Если повторное обследование не подтвердит ваше заявление, сеанс отождествления всё равно будет проведён. В противном случае вас передадут другому подразделению Штаба для допроса традиционными методами.
Слабая усмешка изогнула его губы. Он не верил в гуманизм военных властей Федерации. И думаю, был прав.
За спиной шептались техники. Слышал ли он?..
— К чему откладывать? — его голос окреп. — Я готов.
Он знал, что не выдержал бы отсрочки. Его внутреннее напряжение и так достигло предела. Имперцы смертельно боятся псионического воздействия. Вернее, они боятся его больше смерти.
Резкий, мертвенно-слепящий свет упирался в стены, отделанные под полированный хром. Меня научили не обращать на него внимания. Но для пленного этот свет, эти стены и скупая зловещая обстановка должны быть мучительны. Два голых металлитовых кресла посередине, почти одинаковых, только одно с откидным столиком, на котором для меня приготовлены сенсорные уловители, у стены — контрольный пульт для техников. Всё это должно ослабить его волю, сделать психику более податливой.
— Хорошо, — сказала я. — Техники, займите места, проверьте оборудование.
Они подчинились чуть менее расторопно, чем следовало. Тени ухмылок ещё дрожали на их губах, но разговорчики стихли. В глубине души они тоже боялись псиоников. Как и полагается {тупилам}.


С этой книгой читают
— Может ли привидение обрести плоть? — Да, если вовремя подкрепится. — А взяться за расследование серии убийств? — Когда нужны деньги. — Вступить в союз с инквизитором, исконным врагом потусторонних сил? — Если убийца настоящий монстр. — Может ли привидение влюбиться? — А на этот вопрос я отвечать не буду! Сами читайте… Внимание: книга дополнена повестью "Снова с тобой", которая раньше продав
Я — привидение и создана для веселья. Но однажды меня угораздило спасти жизнь инквизитору, исконному врагу потусторонних существ. Я отдала ему часть себя, и теперь между нами связь, которую не разорвать до срока. Мало того — мы должны остановить убийцу, способного погубить мир. Но как это сделать, если мой невольный напарник на дух меня не переносит? А я чувствую, что… Думаете, привидения не влюбляются? Ошибаетесь! Ничто челове
Юной Лике мерещатся чудовища. Пытаясь защитить свою приёмную семью, она всюду рисует странный узор с парой змей. Кеша, сводный брат Лики, мастерит по её эскизу деревянный медальон – чтобы успокоить девочку. И внезапно обнаруживает, что страшные монстры – не плод её воображения. Спасаясь от клыков и когтей, молодой человек попадает в неведомый мир. Что делать? В чём секрет змеиного медальона? Куда увёл Лику незнакомец в тёмном плаще? Как победить
Люблю вечерком обернуться кошкой, пройтись по крышам и заглянуть в окошко-другое. А порой и подслушать то, что не предназначено для чужих ушей. До сих пор это сходило мне с лап, но не сегодня. Один щелчок пальцев, и я больше никогда не стану человеком — если не встречу главную ночь года в главном храме столицы. А туда надо ещё попасть!Он обещал помочь — тот, кого называют Белым Графом, повелителем снегов и морозов. Только сперва я дол
Новорожденной малышке волею обстоятельств выпала трудная судьба и невыносимые испытания. Будучи наследницей вельможных особ, она оказалась в приюте для сирот. Снизойдёт ли провидение к ней? Ниспошлёт ли ангела-хранителя, изменившего дальнейший ход всех событий? Жанр: Романтическое фентези, добрая сказка.Эпоха – Англия, вторая половина 19 века. 
Есть в Озерном Крае легенда о Лунном озере... Будто если дева какая не сохранит чистоту да невинность до брачного обряда, то обречена она до конца дней своих в Лунном озере маяться, теряя облик человеческий. Только если полюбит кто озерницу и сделает ее своей супругой, освободится та из плена колдовского. Да вот кто скажет, правда ли это или домыслы людские?Возрастные ограничения 18+
После рождения ребенка у Лианы все валится из рук. Малыш занимает все время, вытягивает все силы, а помощи ни от кого ждать не приходится. Родители в другой стране, муж отдалился практически сразу же с появлением нового члена семьи. В декрете ей приходится несладко. Отношения с мужем держатся на тоненькой ниточке, не хватает времени на себя, чтобы восстановиться после дикой усталости. Омрачает события еще и смерть любимой бабушки. Однако за неско
– Отдайте мне моего папу… – сказала мне девочка, лет семи, стоя у порога моей квартиры.– Какого папу? Зайка, ты, наверное, ошиблась. Здесь нет твоего папы…– Есть! – резко возмутилась она. – Он здесь живет. Я знаю!Живет? Очень интересно. Потому что здесь живу только я и Кирилл – мой муж.– А как зовут твоего папу?– Кирилл Кузнецов…На этой фразе, когда из уст ребенка прозвуча
Старинный кинжал, испещренный рунами, поведает о чудесных перемещениях между мирами. О Лютом-ведуне и маге, способном влюбить в себя любую, да только не гордячку Милану. О Иваре и Вадиславе, доблестных воинах, закаленных в сражениях и битвах, но проигравших самих себя, встретив любовь.О милой и нежной Валерии, успешной бизнесвумен, запретившей себе любить – раз и навсегда. О Теодоре и Александре, верных друзьях, ставших соперниками в борьбе за се
Молодой Лэд Нор назначен ректором Магической Академии и нехотя соглашается на пост. Он строг и собирается ввести свои правила, чтобы Академия, оправдывая свою репутацию, готовила самых Лучших Магов для Миров Альянса. Мия, одна из дарований, попавших на обучение в Академию, в самый первый набор, после того, как изоляция Земли была упразднена после продолжительной войны. Сможет ли Мия растопить ледяное сердце Лэда и научить его любить снова? Или Ре
Книга повествует о спортсмене, который был несправедливо осуждён советским судом, но после освобождения он не изменил своим принципам и целям. Выполнив норматив мастера спорта СССР, он покинул родные пенаты, уехав на интернациональную стройку КМА, где удачно воплощал свои установленные им цели. В эту книгу так же вошли ещё остросюжетные повести "Отрада" и "Жоффрей из провинции".
Производственной системе Росатом 17 лет. Мне уготовано было быть лидером ее развития с первого же дня. Сегодня она работает везде от заводов и строек до школ и поликлиник. Именно об этом данная книга. В ней последовательно разворачивается три сюжета. Первый – про опыт, второй – про ошибки, и третий сюжет – самый главный. Однажды наш сенсей – старший технический директор «Тойоты» Господин Хаяси – сказал мне: «Сергей Александрович, вы полностью отд