Жаль, никогда нам не узнать всей глубины и счастья драмы.
Себя мы сами гоним в сеть, под стрелы тоже лезем сами.
Ошибкам нас не научить, порой, залечивая раны,
Мы ищем снова, с кем начать любви очередную драму…
(Любовь Трофимова)
София Фролова
Пытаюсь успокоить истерику, этим ничего не решить. Открываю уже решительнее ноутбук, кликаю нужный ярлык.
Дрожащими руками приглаживаю волосы, убирая выбившиеся пряди за уши, цепляю на лицо дежурную улыбку и набираю в лёгкие побольше воздуха, как перед нырянием на глубину.
Спокойно, может быть, он и не ответит, все-таки разница во времени. Нажимаю вызов в Скайпе и жду… Отвечает почти сразу же.
– Добрый день, – выдавливаю неуверенно, слова теряются.
– Как ты? Что-то случилось? – лицо начальника на мониторе угрюмое и озадаченное. Он смотрит не прямо в камеру, скорее изучает моё лицо.
– Павел Сергеевич… Шеф… – набираюсь смелости, – Проект закончен, не вижу смысла оставаться тут дольше.
– Ты должна оставаться там, – сухо произносит он, отводя взгляд.
– Такого уговора не было, – начинаю закипать, – Я ехала сюда, как временный консультант и только на срок становления работы филиала. – как не пыталась сдержаться, голос дрогнул.
– Моя работа выполнена, я хочу вернуться, – говорю более жёстко, – И сразу буду готова приступить к любым проектам.
Павел вздыхает, долго молчит…
– Это невозможно, София, – его слова повергают в шок, – Твой контракт выкупили минимум на год. Не уверен, что он отпустит тебя даже после его истечения.
– Вы знали?! Знали и не сказали мне?! – не сдерживаясь почти кричу, – Но… я ведь могу разорвать контракт?
– Не думаю, что у тебя есть сумма для выплаты неустойки по контракту, – говорит шеф и, горько усмехнувшись, добавляет, – Если бы я мог повлиять, ты бы никогда туда не поехала.
– Как вы могли? Это всё он? – жду ответа с напряжением.
– У меня не было выбора, девочка, – он трет глаза и смотрит в упор, – Я предлагал тебе решение, но ты испугалась…
– Это не решение, – это ультиматум, – почти шепчу я.
– Разве он ещё не озвучил тебе аналогичный «ультиматум?» – со злобой в голосе говорит Павел, – Уверен, он времени зря не терял, верно? Поэтому ты готова бежать сломя голову?
– Вы правы шеф, – добавляю в голосе металлических нот, – Но, раз бежать уже поздно, я могу остаться и бороться.
– Не наделай глупостей, девочка, – Павел вскидывает взгляд, хмурит брови, – Дай мне время, я что-нибудь придумаю.
– Я не собираюсь просто сидеть и ждать, но я могу сделать всё, чтобы он сам разорвал контракт, – добавляю со злорадством.
– Ты не понимаешь… – начинает говорить шеф, но я решительно обрываю видео-звонок и захлопываю крышку ноутбука.
– Как там говорят? – бормочу сама себе, – Не откладывай на завтра то, что можешь наворотить сегодня? Пора воротить. Где этот стратег?
Павел Нестеров
Да уж, добавилось проблем, но тем интереснее будет ставить новые цели и достигать их. Идея родилась внезапно и требовала срочного воплощения.
А всё началось с ухода двух высококлассных спецов, переманенных у меня зарубежной компанией, сопровождающей социальную сеть с мировым охватом. Жаль потраченных сил и потерянных ресурсов, но противопоставить их условиям на данном этапе я ничего не мог. Пока не мог…
Дела последнее время и так шли не очень: разрывались многолетние контракты, крупные клиенты уходили к менее успешным конкурентам. С этим еще предстояло разобраться. Набираю помощницу:
– Лиза, срочно собери мне начальников всех отделов. И кофе принеси, – отключаюсь, не дождавшись ответа.
В исполнительности этого рыжего недоразумения сомневаться мне пока что не приходилось. С первого дня приёма совсем юной, еще вчерашней студентки на должность личного помощника ни разу не пожалел о своём решении.
Хотя поначалу мне казалось, что девочка в меня влюбляется, но поводов я ей не давал, а она не переступала границ дозволенного. Со временем я списал свои подозрения на адаптацию нового сотрудника, ведь это была её первая работа, а я соответственно первым начальником.
Лиза мне, несомненно, нравится, но принципы не заводить интрижки на работе всегда держали в узде, да и значительно упрощали жизнь. Нам обоим…
Что может дать молодой, красивой девушке мужчина, женатый на… работе?
– Ваш кофе, Павел Сергеевич, – впорхнула в кабинет Лиза, держа на весу пачку папок и чашку кофе, – Вот, как вы просили, подборка резюме потенциальных стажеров. Начальники отделов соберутся через пять минут. Будут ещё задания?
– Спасибо. Пока всё, – чую подвох, – Лиза, вы что-то хотели спросить?
– Вы ищите новых программистов и аналитиков… – мнётся неуверенно, – Дайте шанс, я умею, я докажу, я училась… – осекается под моим пристальным взглядом.
– Лиза, вас не устраивает зарплата? – мнется, но молчит, – Или вполне нормированный, в отличие от коллег график? – мотает головой.
– Идите работать, Лиза. К обеду жду готовые сравнительные таблицы по нашим основным конкурентам.
Насупившись и прикусив пухлую губу, Лиза идёт к двери, резко открывает, почти выбегая, чуть не сталкивается с группой моих сотрудников, которых я ожидал. Молча отстраняется, освобождая путь, и пропускает их в мой кабинет.
Начальники отделов, поздоровавшись занимают места вокруг стола и с удивлением смотрят на меня.
– Объясните к чему это внеочередное совещание? – осторожно спрашивает Карина, начальник маркетингового отдела.
– У меня появился ряд вопросов, которые я хотел бы с вами обсудить, – начинаю уверенно, оглядев коллег и выдержав театральную паузу.
Лиза приносит мой кофе и садится рядом, приготовив блокнот и ручку.
– Как вы знаете несколько сотрудников ушли за последние два месяца из нашей компании, что очень расстроило меня и спутало все планы, но тем не менее это весомый повод изменить стратегию для развития и дальнейшего роста.
Коллеги молча переглядываются, кто-то достаёт блокноты и планшеты.
– Скорее всего вы слышали, что наших программистов переманила зарубежная компания, чьи условия работы мы не можем превзойти. Боюсь, что это может повториться, поэтому вынужден принять меры.
– Давно пора, – довольно потирает руки мой бессменный юрист и друг в одном лице Владимир, а я согласно киваю.
– Наша компания на данный момент выполняет большой ряд задач и вопросов по комплексной поддержке бизнеса, а также автоматизации, настройки программного обеспечения и сопровождения, – продолжаю я.
– Но львиную долю заказов мы получаем только через буфер, то есть клиенты приходят сами, и не всегда наши клиенты, – это крупные компании, и не так часто они готовы заключать с нами долгосрочные контракты. Из-за этого зарплата наших сотрудников оставляет желать лучшего, хотя по области и городу является одной из самых достойных, – делаю паузу, отпивая кофе.