Виктор Музис - Под крылом аэрогеологии

Под крылом аэрогеологии
Название: Под крылом аэрогеологии
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Книги о путешествиях | Исторические приключения
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Под крылом аэрогеологии"

В книге описываются мемуары автора о его работе в геологической экспедиции в таежной заполярной Якутии – в Забайкалье, на Колыме, в Верхоянье, на Сибирской платформе и Анабаре. Описывается быт геологов в полевых условиях, случаи на охоте и рыбалке. Рассказы представляют интерес особенно для молодого поколения, кто интересуется романтикой продолжения освоения нашей Сибири.

Фото на обложку и в текст взяты из коллекций автора и его коллег и приятелей – Геннадия Иванова, Александра Миледина, Дмитрия Израиловича, Валерия Истомина.

Бесплатно читать онлайн Под крылом аэрогеологии


ЗАБАЙКАЛЬЕ. ПЕРВЫЙ ПОЛЕВОЙ СЕЗОН

ВСТУПЛЕНИЕ

Еще заканчивая последний класс 11-ти летки, я стал подумывать, а что дальше? Поскольку в дни нашей юности считалось престижным поступить в какой-нибудь ВУЗ (хоть в мясо-молочный или педагогический), то об этом подумывал и я. Поскольку парень я был бесшабашный, с ветерком в голове, то и о предстоящей профессии не очень то и задумывался.

Но вот диплом об окончании средней школы №348, что в двух шагах от Елоховской церкви, получен и надо куда-то поступать, сдавать экзамены. Меня в школе-то тянули за уши, особенно учительница по математике, поэтому на успешное поступление в ВУЗ я как-то и не рассчитывал, поступал по инерции, как все…

Но в какой? Я понятия не имел! Но, поскольку мой отец был геологом, я и решил пойти по его стопам. И хоть в МГУ был конкурс 21 человек на место, я со свойственной своей безбашенностью, подал документы в МГУ на геологический факультет.

Переползая от одного экзамена к другому, я еле вытягивал на тройку (особенно по физике и математике), и счастьем было получить по другим предметам четверку. И, конечно, я не прошел по конкурсу.

Что дальше? Было время подать документы в какой-нибудь другой ВУЗ, где был бы похожий факультет, и я подумывал о Стали-Литейном, что на Октябрьской площади.

Но нужно было забрать документы из учебной части МГУ и я поехал туда. Сотрудница учебной части достала мои документы и, посмотрев на меня, спросила, а не хочу ли я подать документы на вечернее отделение? Хочу ли я? – Да я просто не поверил своему счастью! Это была удача, которая встречается не так часто!

И вот я студент геологического факультета Московского Государственного Университета имени Ломоносова М. В.

Теперь и ребятам во дворе можно с гордостью в глаза посмотреть и учительницу по математике порадовать (не зря она на меня столько сил потратила).

В сентябре начались занятия. Толстая тетрадь. С одной стороны один предмет, с другой – другой. Лекции, коллоквиумы, семинары, практические занятия…

Ближе к весне отец «по знакомству» устроил меня в экспедицию рабочим в партию Федоровского. Поступить в экспедицию было делом довольно сложным, но существовало правило – тех, кто проработает пол года, оформлять на постоянную…

Так что впереди был первый полевой сезон. Чтобы меня чем то занять, мне дали прошлогодний отчет, чтобы я ознакомился с районом и методикой работ. Понятными были только главы «Физико-географический очерк» и «Полезные ископаемые», от «Стратиграфии» и «Тектоники» у меня слипались глаза и я начинал «клевать носом». Но, как только пошла работа по подготовке отчета предстоящих работ, и мне нашлись задания. Разрисовка цветными карандашами участков поисковых работ, печатание на машинке различных заголовков и условных обозначений и вставкой их на кальку, наклеивая резиновым клеем.

Еще меня озаботило то, что в поле хорошо было бы приобрести надежный нож. Я уже освоился в коллективе и мне достали красивую финку с цветной пластиковой рукояткой и небольшой гардой. Такие финки делали «сидевшие» дядьки.

Сделав из двух дощечек ножны, я сбил их обувными гвоздиками и приклеил клеем БФ. Для ношения на поясе. прикрепил их кожаным шнурком, который крепился к ремню спереди с правого боку.


ПЕРЕЛЕТ МОСКВА – ЧАРА

И вот мы группой вылетаем к месту полевых работ. Сначала на АН-18 до Читы. В аэропорту Читы регистрируем билеты и оформляем их до поселка Чара. Для ожидания вылета в Чите была оборудована база с домом-общежитием, где была большая длинная комната с металлическими кроватями и выдавалось постельное белье.

ЛИ-2

Из Читы мы вылетели на ЛИ-2 и оказалось, что я плохо переношу полет. Пришлось сжаться в комок и терпеть. Но вышел я из него совершенно разбитым, будто тебя вывернуло на изнанку и все внутренности были в болезненном состоянии. В Чаре тоже была оборудована база для прибывающих и убывающих, и я завалился спать, чтобы унять свое болезненное состояние.

Из Чары в район работ нас перебросили на МИ-4. Я опасался что и его перенесу тяжело, но оказалось, что несмотря на то, что все в нем гремело и грохотало, и трясло мелкой дрожью, что казалось он вот-вот развалится, долетели мы благополучно и без страданий.

БАЗОВЫЙ ЛАГЕРЬ НА Р. АПСАТ

Базовый лагерь партии стоял на реке Апсат на высоком бугре склона, а под ним во всю ширину долины лежала белоснежная наледь, прорезанная посередине узкой расщелиной стремительно бурлящего водотока.

Наледь

Нас расселили по палаткам, где были нары во всю ширину, а в ближнем углу стояла печка буржуйка. Нас заселилось четверо рабочих, все молодые парни и мне поначалу было даже интересно выслушивать их байки. Но с появлением комаров стало уже не до веселья, т.к. постоянно кто-то входил, кто-то выходил и вносил на спине эту жгучую заразу. Спасения от нее не было. Особенно по ночам. Дни стояли жаркие, хотелось высунуться из спального мешка, но это было чревато, тут же садились вездесущие твари комары, легко прокусывающие сатиновые вкладыши к спальникам. А за парусиновой стенкой палатки стоял просто монотонный гул от желающих попасть к нам внутрь.

Из средств защиты от них был только диметил, такая маслянистая жидкость. Я мазал им лицо, чтобы хоть как-то забыться во сне. Но его действия хватало примерно на час и приходилось просыпаться и опять мазаться.

КОМАРЬЕ ПРОКЛЯТОЕ

Питались мы на улице под натянутым большим тентом за грубо сколоченном столом и лавками по бокам. Комарье слеталось на горяченькое и густо сдабривало и первое и второе. Не уследишь – всю поверхность миски усеют, «как слоем черной саранчи». Приходилось сгребать их ложкой и сбрасывать на землю. Приходилось еще низко наклоняться над миской, чтобы ограничить их от сдабривания пищи их телами.

Я справа в буденовке

Пока не пришли олени, все кайфовали от вынужденного безделья – «поели, нужно поспать; поспали, нужно поесть». И только начальство беспокоило бесполезно проведенное время.

ПРОИСШЕСТВИЕ НА НАЛЕДИ

Я же, пропитанный духом романтизма от прочитанной приключенческой литературы, все ждал каких-то событий, каких-то происшествий, но прошел день, и второй, и третий и все оставалось будничным и спокойным.

Как говорил закадровый голос в каком-то фильме: – «Приключения ждали его за каждым углом! Но вот он проходит за первый угол, за второй, за третий… а приключений все нет!».

Как-то днем мне послышался какой-то странный протяженный непонятный звук со стороны реки. Я вышел, поглядел на наледь, на лес за ней… звук продолжался, но в лагере все было спокойно. И я вошел обратно в палатку. Через какое-то время за палаткой послышалось какое-то шевеление. Я снова вышел. На краю обрыва стоял Федоровский (начальник партии) и смотрел в бинокль… Рядом было еще несколько сотрудников.


С этой книгой читают
Этот случай произошел в самом начале Великой Отечественной, когда наши летчики летали на «Ишачках» – И-16. После выполнения боевого задания раненый летчик с трудом довел израненную машину до своего аэродрома, но при посадке она скапотировала, и летчик вылетел из кабины…
Вообще рыбалка была моим хобби, но ловить хариуса было особенно излюбленным занятием. Поначалу, в первые годы моей работы в геологической партии на Колыме, мы останавливались лагерем часто на берегах мелких речушек и ручьев, где воды было по колено и была она в основном в неглубоких бочагах. Удилище я делал из тонкого длинного молодого тальника, очищая его от коры, чтобы быстрее высох и стал легче. Скоро я купил раздвижную пластиковую удочку, она
В мистической миниатюре автору – геологу, много лет проработавшему в таежной заполярной Якутии на реках Чара, Колыма, Яна, Индигирка, Оленек и Анабар, – снится сон, что он оказался в привычных условиях на одной из речек в Верхоянье. Пытаясь ее перебродить, он подходит к береговому обрыву и обнаруживает в нем захоронение мамонта и мамонтенка…Фото на обложку взято из личной коллекции автора.
Вышел как-то прогуляться и зашел по дороге в кафе позавтракать. А там какая-то мутная компания сидит и в кафе никого не пускает. И тут захотелось мне похулиганить, как говорится, "людей повидать и себя показать". Подхожу и сажусь за их стол… И нагло смотрю в глаза главному. Смотрю… и молчу…
В этой книге вас ждут увлекательные приключения пиратов-псов. Необычный остров, встреча с привидениями, поиск волшебного ключа, битва добра и зла. Красивые иллюстрации не оставят равнодушными ни вас ни ваших детей. Книга о добре, дружбе, верности и взаимопомощи.
Ваня и Петя находят подкову, которая исполняет желания, но не так, как им хотелось бы. Вместо сладостей – муравьи, вместо путешествия – подвал, полный старых вещей! Вместе с волшебным котом и вредным гномом, братья разгадывают тайну подковы и понимают, что настоящее счастье не в материальных богатствах, а в дружбе и доброте. Красочные иллюстрации не оставят ваших детей равнодушными.
Кто из нас не мечтал в детстве. Мечты эти были романтичными и светлыми. С возрастом они угасали. Мы взрослели и понимали, что детство – это детство, а живем мы в реальной жизни. И, вдруг, детская мечта превращается в реальность и остается самым великолепным воспоминанием на всю жизнь. Служба на флоте оставляет неизгладимый отпечаток на характере и судьбе человека. Ну, а кто служил на Северном флоте знает: «Северный флот не подведет»!
Февраль 1917. Государь арестован в Ставке, идет зачистка ближайшего окружения. Под прицелом оказывается полковник Келлер, офицер по особым поручениям Его Императорского Величества, отдыхающий в Царицыне. За ним охотятся профессиональные революционеры Минин и Ерман, будущие герои Красного Царицына. В попытке спасти судьбу Империи полковник отправляется в Могилев.
Большую часть этой книги составили детективные рассказы, небольшие по объёму и удобные для чтения даже тем, у кого вечно не хватает времени. Они объединены образом главного героя – Ефима Рябинкина. Общее с другими произведениями в книге – столичное происхождение. Все рассказы написаны в Москве.
В данном томе вы встретитесь с волшебными хрониками из цикла «Лабиринты сказок кота Баюна». Если в первых хрониках главные героини мартышки, то в третьей и четвертой части мы оказались в лабиринте волшебных сказок с любимыми героями, особенность в том, что все они находятся в заповедном лесу, а значит, Водяные, Лешие, Русалки будут влиять на их судьбы, и, конечно, Баба Яга и кот Баюн тут как тут.
Каково это, быть участником апокалипсиса? Кошмарно, я вам скажу. Потому что, когда на твоих глазах экспериментаторы уничтожают население планеты, а города превращаются в кладбища.... Это не просто страшно. Просто Вселенная наделила тебя четвертой группой крови, как и остальных оставшихся в живых. А экспериментаторы, угробившие весь мир, желают поиграть с тобой в кошки-мышки, а если ты перестанешь упрямиться и примешь их правила игры, тебя ждет не
Вместо суда, исправительной колонии лопата и похоронная команда; комары – самое серьезное испытание. Витю ждёт квест в местах боев в Себежском укрепрайоне, где против 170 СД 1-го формирования шли эсэсманы. Поисковики подняли нескольких бойцов (ФИО подлинные), останки повезли на родину. Чумачечую Сану пропавшие без вести в ВОВ не волнуют, она еле в в адеквате, в анамнезе трагическая первая любовь. Сумеет ли втянуть он девушку в поисковое движение?