Меня разбудил звонок в дверь, а потом загрохотали удары по железной обивке двери. Сна как не бывало, я в секунду вылетела из-под теплого одеяла, выхватила газовый баллон из сумки и на цыпочках подкралась к глазку.
Лестничная площадка была пустой; на часах в коридоре стрелка показывала пять утра.
Желанием открывать дверь и проверять, что это было, я не горела. Работа частного детектива учит быть предельно осторожной, поэтому в квартире установлена специальная стальная дверь с конструкцией, которую невозможно открыть даже профессионалу высокого класса.
Клиентов домой я почти никогда не приглашаю, услуги частного детектива Татьяны Ивановой хорошо востребованы благодаря моим громким расследованиям, так что пару лет назад я переоборудовала квартиру, которая досталась от бабушки в наследство, для своей работы.
В одной комнате я обустроила офис, а вторую комнату иногда предоставляю своим клиентам, если обстоятельства требуют им исчезнуть из привычного круга жизни.
Но еще никто ни разу не пытался вынести дверь и проникнуть в жилище частного детектива с такой настойчивостью. Может быть, мне все это приснилось?
Я притаилась за дверью, напряженно вслушиваясь, как кто-то топал по лестнице.
Куда идет человек, наверх или вниз? Скрип подъездной двери – мой утренний громила вышел на улицу, можно в окно на кухне через полупрозрачную штору попытаться незаметно подсмотреть, кто же это.
Вызывать полицию я пока не планировала, так как злоумышленник оставил меня в покое, а дежурный наряд не любит приезжать на жалобы о шуме в подъезде в пять утра, когда еще весь Тарасов мирно досматривает сны под теплым одеялом.
До окна я не дошла, так как рама стояла приоткрытой на проветривание из-за жаркой летней ночи, и неприятный визитер мог заметить мои осторожные перемещения.
Я вытянула шею, пытаясь высмотреть в серых сумерках, кто же чуть не выломал стальную дверь с двойной защитой, изготовленную по спецзаказу.
– Иваноооова, открывай! Я знаю, что ты дома! Твоя машина стоит на парковкееее! Танькааааа, открой, горе у меняаа! – дикий рев разнесся по пустынному двору.
Я забросила шпионские трюки и бросилась к окну – на бордюре покачивалась от алкогольного шторма моя парикмахерша и давняя приятельница Светлана.
Вид у нее был расстроенный, даже, можно сказать, потрепанный. Черный чулок зиял стрелкой, ярко-красное платье задралось, высокая прическа свесилась набок, а лицо украсили темные потеки туши.
Я махнула ей в окно и шепотом приказала:
– Заходи быстрее, пока тебя соседи не четвертовали.
И Светка побрела обратно к двери подъезда, поливая при каждом неуверенном шаге цветы на газоне шампанским из бутылки в руке.
В квартиру она ввалилась с причитаниями:
– Таня, Танюшка, он же пропал, пропал мой голубок. Найди его, не в службу, а в дружбу. Я тебя всю жизнь бесплатно буду красить, стричь, парики все отдам. – Она попыталась глотнуть из бутылки, но с края горлышка на язык упала последняя капля. Напиток весь ушел на полив клумбы моей соседки бабы Таси.
– Тааань, – с подвыванием протянула приятельница. – Чего там у тебя в баре есть? Тащи на кухню, без обезболивающего эту историю не смогу тебе рассказать.
После коротких препирательств Светка согласилась на кофе с коньяком, так как я настаивала, что ей нужно хоть немного прийти в себя.
Для осуществления своего плана я первым делом отправила ее в душ. А когда Светка за шторой затянула песню «напилася я пьяна», подобралась к трубам под кухонной мойкой и резко перекрыла горячую воду. Судя по визгу в ванной, мой план удался – ледяной душ взбодрил подругу.
Уже через пять минут она сидела на кухне, завернувшись в махровый халат, с отмытым лицом и рассказывала о своей попытке стать француженкой.
Светлана, девушка возрастом слегка за сорок, много лет помогала мне до полной неузнаваемости преобразить внешность, от лица до прически. Работу свою Светка любила, но кроме работы, как и всякой женщине, для полного счастья ей хотелось любить и симпатичного мужчину, при этом мужчина должен был любить ее тоже в ответ.
Все попытки связать свою судьбу с подходящим женихом оказывались безуспешными. Яркая и независимая дама приманивала к себе все больше мотыльков, которые хотели лежать на диване в ее квартире, мечтать о собственном бизнесе да критиковать подгоревшие котлеты хозяйки.
О каждой новой попытке стать счастливой Светлана мне подробно докладывала, пока крутила кудри или превращала в старушку в очередной раз. Крайняя попытка выйти замуж закончилась совсем уже печально, когда новоиспеченный владелец Светкиного сердца обнаружился в вытрезвителе. Попал он туда, разбив в пьяном виде машину, кредит на которую оплачивала Светлана. В разбитой машине помимо пустых бутылок нашлась и заплаканная молоденькая студентка, как значилось в протоколе из ГИБДД.
После прочтения этого протокола Света решительно собрала чемодан незадачливому жениху и выставила его возле мусорных баков.
С тех пор о любви и браке моя парикмахерша говорила с огнем ярости в глазах и клялась, положив руку на фен, что никогда больше не доверит свое сердце новому проходимцу.
Но женская душа требует страстей и бабочек в животе, а чтобы не ошибиться в этот раз, парикмахерша обратила свой взгляд на иностранных женихов.
О своих приключениях на сайте и разочарованиях приятельница рассказывала битых полчаса.
– Понимаешь, Таня, я думала, французы – они галантные и элегантные. – Светка подтянула к себе бутылку с коньяком, намереваясь лихо плеснуть в чашку со свежим кофе.
Но я специально сварила первую порцию сверхкрепкой, добавив для бодрости и резкого вкуса сок лимона.
Кофе по-римски готовится мною обычно, когда нужно в шесть утра разобраться в скачущих мыслях расстроенной подруги.
– А почему именно французы, ты язык знаешь? – Я отодвинула бутылку подальше, а бодрящий горячий напиток в узкой чашке поближе.
– Ой, чё там знать… – отмахнулась Светка, отхлебнула и зафыркала: – Че за гадость, меня до самых ног продрало!
– Пей, пей. С коньяком будет вторая порция. Но потом, когда уже мы дойдем до того места, как ты оказалась у меня под окнами в пять утра.