Глава 1
Хлопоты.
Готовиться к свадьбе и выходить замуж – невыносимо хлопотное и суетливое дело. Зачем-то собираются все родственники – близкие и дальние. И со стороны жениха, и со стороны невесты. И что самое удивительное, приезжают люди, которых я никогда не видела и ничего о них не слышала! Мама начинает мне рассказывать, что это какой-то там дядя или тётя со стороны двоюродной сестры моей бабушки или троюродного брата моего дедушки. Та же самая картина творится и у жениха. Сергей от всех спасается работой, а мне, как назло, предоставили отпуск, и я теперь вынуждена делать всем «милое лицо» и радоваться, что наконец-то познакомилась со своей дальней роднёй, о которой я ни сном и ни духом.
Я скрипела зубами, чертыхалась и ругалась, но терпела, потому что Сергей и его отец Владимир Михайлович убедили меня в том, что наша свадьба не только наше личное дело, но и дело политическое, потому что наши родители занимают важные в правительстве посты и мы не можем просто так, как все нормальные люди, жениться. Единственно, на чём мне удалось настоять, так это на том, что в нашем большом доме я разрешила поселиться только бабушке Сергея, Ольге Сергеевне, своей двоюродной сестре Наталье и троюродному брату Серого – Максиму. Я бы с удовольствием поселила у нас Марию – свою единственную подругу, но Маша благополучно жила у своего жениха – Димочки.
Месяц назад, Марии пришло официальное приглашение на работу в новоиспечённую газету под названием «Криминальный вестник». Способствовало этому Машина разгромная статья, по поводу творящегося беспредела в заповедниках Новосибирской области и незаконной ловли ценных пород рыб. Оказывается, после того как я в апреле месяце попросила своего друга Вадика устроить перевод Марии к нам в Москву, Вадим позвонил Маше и порекомендовал ей связаться с одним человеком, который работал в Новосибирском КГБ. Он и подкинул моей подруге очень интересные факты, творящегося беспредела в тамошних заповедниках. Мария написала талантливую, изобличающую в воровстве, мошенничестве и даже в двух убийствах, некоторых фигурантов будущего уголовного дела, статью. Всё было подкреплено настоящими фактами и уликами.
Многие из указанных «товарищей, занимали высокие посты в администрации Новосибирска и области, а один – вообще, был уголовным авторитетом. Марии несколько раз звонили, угрожали и требовали, чтобы она написала опровержение, но девушка не испугалась, потому что чувствовала за своей спиной защиту всесильного КГБ. В итоге, в момент покушения на Машу с целью её ликвидации, были задержаны два отморозка, которые впоследствии с потрохами сдали своих могущественных боссов. Оперативники во главе со следователем стали разматывать клубок вопиющих преступлений и вскоре, все участники были задержаны, а потом и арестованы. Совсем недавно состоялся суд, и все получили большие сроки заключения. А одного вообще – расстреляли. Как раз того самого уголовного авторитета. Маше предлагали место и в нескольких Новосибирских средствах массовой информации, но девушка решила принять приглашение из столицы и вскоре, к нашей с Димочкой радости, переехала в Москву.
Диме, конечно, не нравилось, что его любимая девушка, работает в газете, которая освещает криминальный мир Москвы и не только столицы, а вообще, всего СССР. Он хотел, чтобы Мария ушла в какую-нибудь другую газету или журнал, и стала бы писать на безобидные темы, что-то там про женскую красоту и как её подольше сохранить… Но моей подруге всё это было совсем неинтересно, её полностью захватила новая работа и Маша только отмахивалась от своего любимого парня. В общем, у них сложилась почти такая же ситуация, как и у меня с Сергеем. Моему будущему мужу тоже категорически не нравится, когда я начинаю заниматься своими дурацкими расследованиями и мы частенько из-за этого ссоримся. Но пока всё довольно мирно заканчивается, потому что в итоге моих… скажем так, изысканий, на свет вылезают жуткие преступления и все, кто в них замешан получают по заслугам.
Кстати, благодаря моему такому неординарному хобби, все мои друзья получили новые звания, должности, а уж сколько благодарностей, грамот и премий… В том числе и Димочка не избежал этой участи. Но, мужчины остаются мужчинами и всегда боятся за своих любимых женщин и хотят, чтобы мы занимались исключительно мирными профессиями, а лучше всего вообще, сидели дома, готовили обеды и рожали детей. Я не знаю, как Маша, а я предупреждала Сергея, что не хочу и не буду становиться домашней клушей! Может быть, потом… в старости я и остепенюсь, но это будет совсем нескоро, потому что мне всего двадцать семь лет и впереди столько всего интересного, загадочного и нераскрытого, что у меня аж дух захватывает и хочется куда-то немедленно бежать, кого-то искать и от злодеев спасать!
Втихаря от наших любимых мужчин, мы с Марией договорились, что сразу же после моей свадьбы и нашего с Серым свадебного путешествия по Европе, мы зарегистрируем детективное агентство под названием «Версия». Такое имя своему долгожданному детищу придумала я, а Мария просто согласилась. Я, собственно, и не собиралась Машу во всё это втягивать, но она сама, как только узнала о моей давней мечте, так загорелась этой идеей, что у меня не возникло никаких возражений! Мария – девушка умная, наблюдательная, умеет неординарно мыслить и по-настоящему смелая! Зачем же я буду отказываться от такого ценного помощника. Тем более, что мы один раз уже вместе немного поработали и я убедилась в надёжности своей подруги. (Примечание: История, о которой вспомнила Руслана, см. в Книге 6 «Смертельный полёт бабочки»).
В общем, планов на будущее – громадьё, а моё настроение никуда не годится. Всё из рук валится, ничего меня не радует, ни с кем не хочу разговаривать и что, самое ужасное, я не хочу никакой свадьбы! Но пятиться назад уже поздно, потому что гости стали съезжаться и меня всё это страшно нервирует и даже пугает. Я сидела в гостиной на диване и грустно листала проспект с будущим нашим с Сергеем круизом.
– Ланка, а научи меня какому-нибудь самому верному приёму! – воскликнул вбежавший в гостиную Максим. – Мне дядя Вадим сказал, что ты очень крутая и можешь практически всех победить!
– Язык нужно отрезать дяде Вадиму, – сердито пробурчала я. – И что значит, в твоём понятии – «верному»?
– Ну… чтобы раз и в дамки! – засмеялся будущий химик и плюхнулся рядом со мной на диван.
Максим три дня назад приехал из Новгорода. Ему совсем недавно исполнилось семнадцать лет, и он закончил школу с золотой медалью. Причём экстерном. Максим просто бредит химией и будет поступать в Химико-технологический институт им. Менделеева. Ему нужно сдать всего один экзамен по химии, но только на пятёрку. Если будет какая-нибудь другая отметка, то парню придётся сдавать все экзамены, как и другим остальным абитуриентам. На днях, я собираюсь приехать в гости к своему близкому другу, профессору химии и ещё бог знает чего – Корсунскому Василию Порфирьевичу и на всякий случай, попросить профессора замолвить за Макса словечко. Я уверена, что Максим и сам сможет поступить, но там такой огромный конкурс, что лишняя забота не помешает. По крайней мере – так надёжнее. А Василий Порфирьевич мне ни за что не откажет.