– Арина! Опять за книжкой сидишь? Огород кто поливать будет? – возмущенный голос матери вырывает меня из теплого кокона фантазий.
Вздохнув, откладываю книжку. Осталось дочитать всего несколько страниц, безумно интересный детектив, подружка дала почитать.
Спускаюсь со второго этажа.
– Иду, мам.
– Ну что за непутевая у тебя дочь, – ворчливо басит Валерий, отчим.
– И не говори, милый, не докричишься до нее, – поддакивает мама.
Как же мне хочется вырваться отсюда! Со старших классов школы мечтаю о столице. Уехать, начать новую жизнь, поступить в университет. Увы, все остается лишь грезами. Для этого нужны деньги. Я конечно коплю, подрабатываю где только можно, но заработать в нашем поселке нормальные деньги – очень сложно. Да и по дому много забот. Матери больше помочь некому. Моя старшая сестра, Женя, уже год как вышла замуж и переехала к семье мужа. Мне советовала сделать то же самое.
– Чем горбатиться на отчима, который все пропивает, лучше найти себе нормального парня. По крайней мере хозяйкой будешь. Хочешь я тебя с другом Павла познакомлю? Есть неплохой вариант. Работает слесарем в автомастерской. Рукастый, пьет немного.
– Спасибо, Жень, но пока не хочется.
Совершенно не представляю себя женой, да и судьбу сестры не назвала бы привлекательной. У Павла случаются вспышки гнева, тогда он орет на Женьку, буянит. Сейчас правда притих, как узнал, что супруга беременна. Может и правда все устаканится у них. Хотя бы Женя перестанет по ночам к нам домой прибегать в слезах. Не то чтобы часто такое бывает. И все же. В такие моменты мне ужасно жаль сестру. Хочется сказать – беги от него, возвращайся домой. Но я молчу. Все равно не послушает.
Время к вечеру, а жара не спадает. Беру шланг, начинаю поливать. Огород у нас очень большой, прямо за домом. Выращиваем все подряд, не только для себя, но и на продажу. Отчим держит небольшой магазинчик. В поселке любят наши овощи. А зимой продаем закатки, так что работы всегда полно. Но летом – особенно. Июнь в этом году выдался прохладный, дождливый. Для меня это удача, меньше поливать. К сожалению, в последнюю неделю ударила жара.
– Потом еще посуду помоешь, тесто замесишь. Пироги приду сделаю.
– Хорошо, мамуль.
– За книжкой не сиди, не дай Бог Валера увидит. Его это раздражает.
– Может быть с тобой пойти? Я тебе помогу.
Мама недавно взяла еще подработку – убираться в богатом доме на горе. Предложила знакомая, которая искала надежную женщину. Пока что в доме нет никого, кроме охраны, да и те в отдельном строении сидят, на воротах. Только закончен ремонт, надо привести дом в приличное состояние, вымыть все, пыль вытереть. Ничего сложного.
Хозяин странный, купил такую махину, наверняка за бешеные деньги, и не появляется. Вроде как генеральный директор какой-то крутой фирмы. Такое поместье – всего одно в поселке, конечно всем жителям интересно, кто же будет там жить. Ремонт шел долго, серьезный. Раньше был недострой – местный чиновник решил себе хоромы отгрохать, да не успел, посадили его.
– Дома дел тоже полно, – отклоняет предложение мама, но видно, что задумалась. – Вообще-то ладно, ты права. Пылищи там, работы невпроворот, площади огромные. С тобой быстрее управлюсь.
– Отлично! Я только телефон возьму.
– Зачем тебе телефон? – хмурится.
– Музыку включу. Так работать веселее. Интересно, там есть вай-Фай?
– Ох, дочка, только и знаешь о глупостях думать!
– Ну что ты, мам, просто так бодрее дело пойдёт. Спасибо, что разрешила пойти с тобой. Так интересно посмотреть на этот дом!
– Ну и болтушка ты, – отмахивается.
На самом деле у меня другая причина для энтузиазма. Посмотреть на барские хоромы мне конечно интересно, но куда важнее не оставаться в доме наедине с отчимом.
Валерий появился в нашей жизни два года назад. Все изменилось с тех пор. Я ни на минуту не чувствовала себя в безопасности. Его сальные взгляды, намеки, прикосновения. Гоню от себя нехорошие мысли, и все же. Маме не могу сказать, стыдно. И еще страх, что не поймет меня.
Родной дом стал чужеродным, неприятным. Скорее бы вырваться отсюда! Денег хоть и немного, но смогла накопить. Только одной страшно, мы договорились с Верой, моей лучшей подругой, что вместе уедем. Ждали подходящего момента и вот неожиданно, Вера влюбилась. Как кошка, говорит жить без Андрея не может. Месяц я ждала, может пройдет блажь, да и не обращал на нее внимания этот приезжий парень. Но теперь у них бурный роман, и бежать из родного поселка похоже придется мне одной. Страшно, все планы кувырком. Вот и оттягиваю момент, малодушно надеясь, что у Веры что-то изменится. Это некрасиво, знаю. Я наоборот, порадоваться за подружку должна. Вот только не получается и от этого мне еще паршивее.
Ехать до барского дома надо на маршрутке, которая подпрыгивает и тарахтит на каждой колдобине. У нас с собой большая клетчатая сумка, с разными чистящими средствами. Предупредили, что нету в доме пока ничего, все свое нужно, так что пришлось закупиться в хозяйственном магазине. Обещали все по чекам возместить, вот мама и увлеклась немного. Купила дорогущую швабру, которой чуть в лицо не заехала одному из попутчиков. Случилась легкая потасовка.
В общем, наше приключение обещало быть нескучным.
Надо признать, что дом генерального, или кто он там, в общем особенно не важно, поразил мое воображение. В первые минуты я буквально дар речи потеряла! Такое внушительное строение из стекла и бетона, я только в интернете на картинке могла разглядывать. А тут воочию, и даже войти можно, и все потрогать руками!
Мама напротив, вела себя спокойно и даже равнодушно. Больше ворчала о том сколько здесь работы. И правда, очень большая площадь. Охранник нас ждал, сразу проводил к главному входу, отпер двери.
– Мне вроде сказали уборщица одна приедет.
– Ну а я дочку на помощь взяла. В чем проблема? Одна я тут месяц корячиться буду.
– Все равно, мне придется доложить.
– Да на доброе здоровье. Делай что хочешь. Я же не прошу денег больше. Дочка поможет, подумаешь проблема.
Пока эти двое препираются, я все глазею по сторонам. Мы находимся в роскошно отделанной комнате первого этажа. Наверное, гостиная. Огромная, с очень дорогой и режущей глаз своей белизной и изысканностью мебелью. В центре стоит обтянутый белой кожей диван и в тон ему два очень глубоких кресла.
Преобладает очень теплый и уютный бежево-золотистый цвет. На стенах картины, но не везде. Некоторые помещения выглядят пустовато.
– Так, Арина, дочка, хватит пялиться. Давай уже, приступаем, – командует мама.
В общем, вкалываем с короткими перерывами до самого вечера. Становится ясно, что тут дня на три работы, минимум. Вроде ничего сложного, но везде грязь и пылища.