Валерий Екимов - Поднять якорь

О чем книга "Поднять якорь"

На страницах этой повести автор объединяет три самостоятельных рассказа-эпизода, так или иначе связанных с легендарным некогда, в конце восьмидесятых, рейдовым тральщиком «Антилопа» (так моряки называли свой корабль), воедино. Каждый выхваченный во времени диалог и созданная атмосфера реальности того времени вновь и вновь погружают читателя в атмосферу тех лет. Рассуждения на социальные, философские, психологические темы вкупе с забавными приключениями и морально-этическими дилеммами вчерашних курсантов военно-морских училищ наталкивают читателя на серьезные мысли о прошлом, настоящем и будущем. Кто знает, может быть, прочитав эту забытую морскую историю-небылицу восьмидесятых годов прошлого века, кому-то удастся найти ответы и на свои собственные не отвеченные вопросы о том, кем мы были тогда, в то время, о чём мечтали и чего хотели, кем стали теперь, а главное – кем будем завтра. Повесть задумана, как некое предисловие готовящейся в настоящее время к изданию книги «Антилопа».

Бесплатно читать онлайн Поднять якорь


…Где-то на Балтике.

Конец восьмидесятых. Поздняя осень. Понедельник. Утро.

Стенка главного пирса Минной гавани. Дивизион морских тральщиков. Подъем флага, точнее – ежедневная пятиминутка командира дивизиона сразу после него.

– Та-ак, – среди прочего завершая «утренний доклад» командиров кораблей, буднично тянет суровый, не терпящий никаких возражений, комдив рейдовых тральщиков капитан третьего ранга Меряков Александр Иванович, – сегодня в 14-00 также запланирован выход в море на размагничивание у РТ-229… Какие у кого есть вопросы по выполнению плана?

– Разрешите, товарищ командир? – неуверенно подаёт голос обескураженный услышанным командир обозначенного двести двадцать девятого тральщика лейтенанта Стариков…Матвей Феликсович, проще – просто Феликс, как все, даже родные и близкие, почему-то называют его с момента появления в имени легендарного отчества.

– Ста-ри-ков? – тут же взрывается комдив. – Ну, какой ты к лешему Стариков? Старики вопросов не задают, они, не рассуждая и рассусоливая, выполняют приказ. Слышишь? Не рас-суж-да-я и рас-су-со-ливая! «Путь постигает, идущий», товарищ лейтенант, слышали такую жизненную концепцию? Мудрость, то есть… восточную, кажется, самураев. Ну, что тут может быть неясным, иди и готовь свою хромую «Антилопу» к выходу и скажи спасибо механику, что подал тебя в план Базы на размагничивание теперь, в конце сезона, будто ему лета было мало, – устало машет рукой. Всё!.. Снять выход невозможно, пробовал. Выполняй. Ясно?

– Так точно, товарищ командир, – вытянувшись по стойке «смирно» обречено выдыхает Феликс. Хотя, что тут может быть ясного, ничего-то ему не ясно, по утвержденному плану подготовки его экипажа первый выход корабля в море был запланирован лишь на весну следующего года, а тут на тебе, гонка какая-то. – Что же делать? – с новой беспощадностью, в который уж раз за прошедший месяц, как Феликса назначили командиром корабля, в его голове материализуется буквально следующий за ним по пятам этот вездесущий вопрос.

– И кто виноват? – словно подслушав мысли друга, шутит никогда не унывающий Пашка, бывший его одноклассник по училищу, а ныне командир соседнего с ним тральщика. Он сразу смекнул всю серьезность возникшего ситуации, ведь с момента их назначения на боевую единицу флота едва прошёл месяц, а тут – самостоятельный выход корабля в море.

И совершенно неважно, что до полигона размагничивания, куда Феликсу предстоит отвести свою «Антилопу» всего полмили от створа гавани, это полноценный выход боевой единицы флота на боевое задание, в море, где всё возможно.

– Виновного, Пашка, комдив уже назначил, – уныло парирует Феликс, – это дивизионный механик, но чем это поможет мне на выходе он, почему-то не сказал.

– Потому и не сказал, что не его это дело корабль к выходу готовить.

– Хорошенькое дело, а чьё?

– Твоё… и дивизионных специалистов, – хлопает по плечу товарища Пашка. – Так что не трать время, беги к начальнику штаба, мировой мужик, кстати, он поможет, уверен.

– Пожалуй, ты прав, – заметно веселеет Феликс, глядя в спину убегающему по своим неотложным делам, которых у любого командира корабля всегда и везде невпроворот, друга и, круто поменяв курс, направляется в штаб.

…Недавно назначенный начальником штаба дивизиона капитан третьего ранга Данилин – в прошлом опытнейший командир ни одного морского и океанского тральщиков, одних только дальних походов у него за спиной больше десятка. Впрочем, это не главное! Николай Григорьевич отзывчивый, деликатный и до щепетильности принципиальный человек. Весёлый и доброжелательный, он никогда и ни на кого – неважно начальник перед ним или подчиненный – не повышал голос, при этом и никому из них не давая спуску за нерадивое отношение к делу. Увы, это редкость! Огромная редкость, если не сказать – эксклюзив, исключение! Только за одно это его уважают и… боятся. Почему боятся? Так ведь правда, как и добро, обязывает, требует ответной простоты и открытости, этому трудно соответствовать…

– Знаю, Стариков, знаю, – перебивает командира начштаба, лишь завидев того на пороге своего кабинета. – С вами на выход пойдет опытнейший офицер штаба старший лейтенант Маразан, раз уж он заварил эту кашу с размагничиванием в конце навигации, но это ни в коем случае не снимет с вас полной ответственности ни за корабль, ни за экипаж. Запомните, Валерий Феликсович, командир на выходе вы, а не он.

– Есть, товарищ капитан третьего ранга, – бодро выдыхает лейтенант.

– Задача по подготовке «матчасти», – не прерываясь, продолжает Данилин, – механику уже поставлена, к управлению кораблем он допущен, да и на рейде он бывал чаще чем дома, так что если даже стемнеет, то по огням и РЛС не заблудитесь, дорогу найдёте. Но это лишь часть дела, для выполнения всей поставленной задачи вам потребуется все ваши знания, смекалка и немного везения, так что садитесь и записывайте.

…Далее в течение часа начштаба подробнейшим образом, выгнав из кабинета собственный штаб, будет втолковывать командиру каждый, даже самый незначительный эпизод предстоящего, в общем-то, совсем даже не сложного похода для бывалого моряка. Стариков станет записывать, что-то спрашивать, повторять и снова записывать. Боже мой, сколько всего надо сделать для всего-то двухчасового выхода на несколько кабельтовых за молы гавани: заполнить многочисленные журналы, проложить предварительную прокладку курса, подготовить многочисленные рапорта на получение специальной документации, согласовать и получить всевозможные разрешения, позывные, отыскать специалиста по размагничиванию, подготовить корабль и поставить задачу каждому члену экипажа. Но самое сложное это, конечно же, после всей этой «кутерьмы» выполнить приемы маневрирования на небольшом, но очень даже строптивом, как скоро выяснится, кораблике.

Э-эх, чему только не учат курсантов в училищах, даже психологии и философии великих мечтателей-утопистов в светлое завтра, что в принципе-то наверно и неплохо, – чего не помечтать-то на самом деле? – а вот непосредственному командованию кораблем: ведению корабельного хозяйства, экономике и финансам, делопроизводству, мату чету, бухучету, навыкам непосредственного управления кораблём и швартовки – нет! Считается, видимо, что всё это офицер освоит уже на флоте, непосредственно в своей повседневной деятельности, находясь на первичной лейтенантской должности под руководством командира корабля, старпома, дежурного офицера, командиров боевых частей, групп и прочее. Но как быть, когда ты единственный офицер на корабле и выступаешь одновременно и в роли дежурного офицера, и старпома, и… целого командира корабля, наконец? Понятно, что сразу стать полноценным руководителем войсковой части, коей на флоте является каждое даже самое маленькое плавательное средство, по назначению с курсантской скамьи просто невозможно, но… надо!..


С этой книгой читают
На страницах этой небольшой повести автор снова объединяет три самостоятельных рассказа-эпизода, так или иначе связанных с легендарным некогда, в конце восьмидесятых, рейдовым тральщиком «Антилопа» (так моряки называли свой корабль), воедино. Каждый выхваченный во времени диалог и созданная аура того времени погружают читателя в атмосферу тех лет. Рассуждения на социальные, философские, психологические темы вкупе с забавными приключениями и морал
Повесть: «Место в строю» это ещё одна из забытых во времени весёлых (и не очень) историй-былинок о судьбах-мытарствах вчерашних курсантов (молодых офицерах) и их семьях (молодых жёнах), волей случая попавших в начале 90-х годов прошлого века в эпоху, так называемой "Перестройки", под сокращение штата.
Сборник рассказов «На сломе эпох» – это черновик первого тома потерянных во времени историй-былинок из серии книг "Просто о прошлом", рассказывающие о судьбах и преодолении вчерашних курсантов (молодых офицеров запаса) и их семьях (молоденьких девчонок-жён), волей случая попавших в начале 90-х годов прошлого века из-за случившейся со страной "Перестройки", под сокращение штата и затянувшееся на десятилетие безвременье.
Вообще-то эти тайны, хотя и попали пять лет назад в популярный ныне детский сборник о похождениях мальчишек семидесятых годов в окрестностях Рамбова (Ораниенбаума), ныне – Ломоносова, но они не совсем оттуда – они девчачьи, случившиеся примерно в тоже время на противоположном северном берегу Невской губы Финского залива – «Маркизовой лужи» – в забытом местечке Куоккале, ныне Репино. Пришло, видно, время выделить их в отдельную небольшую книжку дл
В пособии представлено более 30 авторских сказок для детей старшего дошкольного возраста. В них дети знакомятся со свойствами и отличительными признаками окружающего рукотворного предметного мира, закрепляют и уточняют свои знания. Сказка дает возможность детям по-иному взглянуть на вещи, присутствующие в ежедневной жизни ребенка и не вызывающие у него особого интереса. Она пробуждает желание узнать о предметном мире больше, развивает познаватель
Лия и её плюшевые друзья придумали новую игру: они перевоплощаются в великих первооткрывателей и путешествуют по их следам! Так медвежонок Афанасий Никитин попал в Индию, зайчонок Птолемей составил для других игрушек карту Европы, а пингвины Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев исполнили свою мечту – нашли континент Антарктиду. «Великие географические открытия плюшевых игрушек» – это не просто увлекательная история познания нашей планеты, но и п
Завершающая часть книги Звезда Ангела, посвящена победе над злом с помощью добраты и любви.
Звезда желаний – каждые мальчик или девочка на земле хотели бы обладать такой звездочкой, главное использовать свои во благо, а не во зло. В книге мы увидим борьбу добра и зла и множество приключений в заснеженном холодном лесу.
У гэтым выданні чытачу прапануецца аналіз фундаментальных праблем, звязаных з літургіяй Каталіцкага Касцёла, і абарона непраходзячай каштоўнасці традыцыйнай лацінскай Імшы. Аўтар разглядае месца лацінскай мовы ў літургіі, выкарыстанне цішыні і грыгарыянскага спеву, навучанне св. Тамаша Аквінскага, змест календара і літургічных тэкстаў, а таксама шэраг іншых аспектаў. Ён дэманструе іх неад’емнае значэнне для ўнутранага жыцця Касцёла і яго місіі ў
Книга написана в юмористическом жанре. Действие происходит в 22 веке. На планету Земля прилетает на метеорите очередной метеовирус, в народе именуемый Метеохрень-3.
Представьте себе, что вы могли бы управлять собственным настроением. Волевым усилием запускать механизм выработки гормонов радости, помогая своему организму бороться с болезнями, легче преодолевать кризисные периоды, давать отпор депрессии и просто разбавлять серые будни всполохом ярких красок.Представьте на минуту, что ваши эмоции подвластны контролю не хуже, чем ваши мысли. На что бы вы оказались способны, обладая такими навыками?..Герой данной
Вивьен больше половины своей жизни прожила с бабушкой, которая постоянно рассказывала ей одну и ту же выдуманную историю. В свой двадцатый день рождения Вивьен поссорилась с единственным родным человеком и убежала в любимый парк, чтобы хоть как-то привести мысли в порядок. Там её одиночество прервала незнакомка в плаще, которая лёгким движением руки отправила Вивьен в другой мир, где правили жестокие король и королева. Большая часть людей верила