Vysheslav Filevsky - Поэмы пылающего ангела. 141—210-й взгляды на изображение лика святой Лузии и касания духа её

Поэмы пылающего ангела. 141—210-й взгляды на изображение лика святой Лузии и касания духа её
Название: Поэмы пылающего ангела. 141—210-й взгляды на изображение лика святой Лузии и касания духа её
Автор:
Жанр: Религии / верования / культы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Поэмы пылающего ангела. 141—210-й взгляды на изображение лика святой Лузии и касания духа её"

Мир поэзии В. Филевского мало связан с земным миром – это отражение бытия в другом измерении. Автору не по душе путь человечества. Он идёт в другую сторону, окружённый по-ангельски красивыми образами. В век сексизма В. Филевский обожествляет Женщину, соревнуясь с Петраркой. Это третья книга его взглядов и касаний духа святой Лузии. По страницам разлит пламень духовного сердца поэта. Книга не христианская: «скрепы» всепланетны.

Бесплатно читать онлайн Поэмы пылающего ангела. 141—210-й взгляды на изображение лика святой Лузии и касания духа её


© Vysheslav Filevsky, 2019


ISBN 978-5-4496-6986-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Vysheslav Filevsky

Поэмы пылающего
ангела
Белу-Оризонти, 2019

Чудо?

Ничего отрицательного… скучная, однообразная книга: только чистая райская любовь, обсасываемая со всех сторон…

Зачем это нужно – а ни зачем. Это чудо святой Лузии, блажь её. Прихожу в церковь, смотрю на изображение святой – и рождаются строки… Никакого сомнения в том, что они принадлежат не мне, а духу святой Лузии. Потому что, если б не пришёл и не посмотрел – ничего не было бы… Причём пришёл именно в этот храм и посмотрел на изображения, которые есть там, а ни где-нибудь… Таким образом я оставляю свидетельство о чуде святой Лузии… А что же это такое? Это не два, не десять стихотворений. Это уже третья книга…

Реклама храму? – Нет. Туда полно народу ходит. Но никто не стоит пред образами святой Лузии и не записывает, сообщаемые строки. Потому что она никому другому ничего не внушает, как кажется. Не вижу…

Чудом является и то, что именно в Бразилии, во граде Белу-Оризонти надо мной истончается духовное небо и я приобщаюсь к бытию ангелов, к сожалению, только на время… Иногда такое восхождение я совершаю сам. А иногда меня как бы берёт за руку святая Лузия и мы возносимся вместе, сквозь своды церкви или по дороге в храм…

Да, я нахожусь в определённых отношениях с духом святой, живущим, как чувствую, в храме её имени в Белу-Оризонти… Он именно там? – Да!.. Во всяком случае, для меня. Потому что вот, у меня дома есть иконка святой Лузии. И общения не происходит, как это обычно и бывает у людей. Ну стоит себе и стоит… Тем более, я уезжал в Россию, очень страдал там. А Лузия навещала меня только два раза – и всё, и хватит, мол, тебе, хоть сдохни…

Конечно, мы все очень разные. Но слышать то, что в России некая особая, высокая духовность, мне странно. Лично меня дух России рубежа ХХ-ХХ1 веков угнетает. Мне хочется писать исключительно об ангелах. А Россия и воспоминания о ней властно тянут на Землю. Это не то, о чём бы хотелось писать. Стражду Неба, рая его…

Отношения со святой? Это возможно? – Да, возможно. Да, отношения. Потому что есть обратная связь. И отношение Лузии ко мне бывает разным… Конечно, у духов движение чувств не происходит с такой скоростью, как у людей, но – происходит… Свидетельствую.

Действия святой Лузии на меня изливаются двояко. Чаще она даёт мне сильный духовный толчок, обозначая основную мысль высказывания. Реже – вводит в сознание стихотворение полностью…

Стихотворения ли то, что я пишу? – Понимаю: не всякий рифмованный текст – стихотворение. В настоящем стихотворении присутствует некая сила – духовное движение, которое передаётся воспринимающему и, как говорят, цепляет его… Эта сила – страсть. Мои же работы по определению бесстрастны, потому что я пишу о небесной любви. И как только такая любовь приобретает оттенок страсти, она сразу же падает на Землю, становится понятной и, будучи выраженной в стихотворении, получает возможность «зацепить» читателя… Может быть, где-то так и получилось. Но я не хотел.

Я не пользуюсь понятием вдохновение. Оно у меня связывается с чем-то, если не откровенно низменным, то явно приземлённым. «В крови горит огонь желанья», «Подъезжая под Ижоры»… Бррр. Такого писать не хочу. Поэтому духовное общение со святой Лузией, сообщение мне стихотворных строк вдохновением называть не хотелось бы.

Мне не нужен читатель? – Получается, да. Потому что стремлюсь только к ангельской любви. У описаний такой любви не может быть потребителя, или я ничего в жизни не понимаю…

Я сумасшедший? – Здесь не поспоришь. Сейчас каждый – врач, всезнайка, грубиян и пророк. Но я сумасшедший тихий, никому не навязывающий своих представлений. Только оставляющий свидетельства в Интернете. Это безвредно, ведь Интернет – тёмный заколдованный лес. Лечить меня – только издеваться и деньги тянуть. Врачам страстного стяжателя из меня не сделать. Они могут искалечить только мозг. Но сердце души, горящее ярым пламенем, погасить уже невозможно. И этот огонь уйдёт в вечность по смерти тела. Я по-настоящему живу во время рождения текстов и молитв, которые этому предшествуют. Когда же голова устаёт и вынужден отдыхать, лежать – это уже не жизнь, а печальное недоразумение…

На свете полно страстных стихов. Но и самые убогие из них любимы народом, если цепляют током душевной силы, даже если они глубоко отрицательны по своей сути… Вы меня поняли. Прощайте.


Вышеслав Филевский, Белу-Оризонти,

20.04.2019 г.


Посвящаю эту книгу всем, кто научил меня любить: великому Непостижимому, святой Лузии и супруге – Элизабет.

«Любовь – это жизнь, это главное,

от нее разворачиваются и стихи, и дела, и все пр.

Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу,

все остальное отмирает, делается лишним, ненужным».

В. Маяковский, Неотправленное письмо-дневник, 1923 г., РГАЛИ

Страницы любовного дневника


Ненаписанная картина

(Сто сорок первый взгляд на изображение девственного лика святой Лузии,
что в притворе церкви её имени в Сидаджи Нова в Белу-Оризонти)

Жить стáтуей, фреской, картиной изящной,

Сложившись в мозаику, встать и застыть

Кому-то нелепым, кому – огнезрачным,

Обедням внимать, душу мира любить,


Стараться единым быть в сердцебиенье

С приходом, планетой, Вселенной, с тобой,

Мой ангел, любовь и молитвенный гений,

Внушая то ль райский, то ль смертный покой…


Жива иль мертва ты? – Нелепо судачить

О жизни людской и о небытии!..

Я жизнь на любовь легкомысленно трачу,

Лузия, к тебе. Мне иное претит.


Чреда бренных лет неизбежно минует.

Я стану, как ты, и на фреске замру

Под именем чьим-то, Предвечность целуя,

Прильнувши к любимой, дух в Небо простру.


Пребудем всегда в поцелуе едины,

Познав наши души как нечто одно.

Бытийствовать так – нам судьбой суждено:

Скульптурою, фреской, иконой, картиной…


Увлечение пресным

(Сто сорок второе касание духа святой Лузии)

Небесная любовь для страстного скучна:

Одни оттенки счастья и блаженства.

Как пресно неземное совершенство!

Но им душа увлечена,


Опьянена причастием любовным.

Незримо всё: священник, чаша и нектар,

Пылает во весь мир алтарь…

Среда любви, не ты ли храм бездонный,


Где каждый миг молитв сверкает, как алмаз,

Где нету стен и огненны иконы.

В них ликов нет. Есть только взгляд влюблённый

Твоих, Лузия, чистых глаз.


Где проповедь, как поцелуй, бессловна,

Благословенье сердце искрами кропит…

Душа то ль бодрствует, то ль спит,

Творца Вселенной чуя в изголовье…


Одно и то же каждый миг…

Сгорают дни и годы, словно свечи.

И пресные стихи струятся, как родник,

Что, как Любовь, и свят, и бесконечен.


Прекраснейший плод Мирового Древа

(Сто сорок третье касание)

Касайтесь, глаза, суеты только вскользь.


С этой книгой читают
Книга рассказывает о горении любовью к Творцу и творению. Это исповедание, не противореча ничему, смогло бы объединить человечество, разделённое религиями, отсутствием единочувствия, и дать возможность начать новую, высокодуховную и мирную жизнь… Не опираясь на священные писания мира, бразильский русскоязычный поэт Вышеслав Филевский рассказывает только о личном духовном опыте и огромном, небесном счастье.
Книга продолжает лирический дневник любовных отношений автора с духом святой Лузии. Все стихи рождаются либо при взгляде автора на изображения Лузии в храме, либо от соприкосновения с духом её близ церкви. По сути, это единственный в своём роде роман двух ангелов: плотского и бесплотного. Его необычность в отсутствии отрицательных переживаний: ангелам они не свойственны.
Эмигрант из южноамериканской глуши возвращается продать квартиру. На родине пенсионная реформа: питаясь изменёнными продуктами, не живут дольше 60 лет; больных, неподдающихся и несогласных сжигают. Люди достаточны, от этого счастливы, живут по совести – поклоняясь Богу-Деньги. Царящий разврат захватывает героя. Но он не выдерживает натиска воровского уклада и от ужаса преображается в ангела.
Едва ли вызывает сомнение то, что Земля и человечество развиваются в неблагоприятном направлении. Тем, кого не устраивает жить одним днём, бразильский писатель и поэт Вышеслав Филевский рассказывает о возможности жить на совершенно иных основаниях. Это не проповедь, но послание. В зависимости от вышней воли оно будет принято или отвергнуто вами.
В данном издании рассказывается о Таинстве Евхаристии: приводится догматическое обоснование его существования в Церкви (на основе текстов Священного Писания и Священного Предания), история установления данного Таинства и чин его проведения; также помещены высказывания святых отцов Православной Церкви, касающиеся Таинства Евхаристии.Издание рассчитано на широкий круг православных читателей.
Эта книга отличается от великого множества изданий на тему посещения храмов своей исключительной практичностью и полезностью. В ней вы найдете только то, что реально нужно знать посещающему храм о правилах поведения, о том, как обратиться к священнику, как молиться, как поставить свечку и подавать милостыню, а также мудрые советы старцев и мысли святых отцов Церкви, которые сделают вашу веру и духовную жизнь более глубокими и осознанными, а встре
Служение человечеству – это величайшее Богослужение. Ибо, оказывая бескорыстное служение другим, мы служим Богу, пребывающему во всех существах. Служение – это стремление делиться со всеми людьми своей сознательностью, своим вдохновением, любовью. И делиться ими можно тогда, когда они наполняют ваше существо до краев и начинают переливаться, озаряя окружающий мир. И это будет высшим служением, истиной радостью Богосотворчества. И само желание дел
Наследие Шри Ауробиндо (1872—1950) – великого сына Индии, лидера национально-освободительного движения, мыслителя, на практике осуществившего синтез идеалов Востока и Запада, духовного искателя, основоположника интегральной йоги, наконец, поэта, уже при жизни получившего имя риши (поэта-провидца), – во многих отношениях уникально. В его рамках дается совершенно новая интерпретация древних ведантистских памятников (Вед, Упанишад, Бхагавадгиты). Эт
«Ее подтолкнул уход мужа. Как-то стронул с фундамента. До этого она была вполне, а после его ухода изменилась. Тяга к чистоте, конечно, присутствовала, но разумная. Например, собаку в гостях погладит и сразу руки моет. С мылом. А если собака опять на ласку напросится, она опять помоет. И так сколько угодно раз. Аккуратистка, одним словом. Это мужа и доконало. Ведь он не к другой ушел, а просто ушел, лишь бы от нее. Правила без исключений кого уго
«В детстве ее называли по-разному. Верой всегда звала бабушка. Она была важной и строгой дамой, курила папиросы и красила губы ярко-красной помадой. Папа над ней посмеивался и тайно окрестил тещу «Дьяволом революции». Сам он называл дочку Верочкой. Мужчина вообще не признавал пафоса и сдержанности в общении с детьми. И когда бабушка ровным размеренным тоном произносила веское Вера, тут же приподнимал брови и корчил смешную рожицу, отчего дочери х
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
В брошюре представлена информация о биологических и агротехнических особенностях вишни и черешни, основных болезнях, вредителях и мерах борьбы с ними. Дано описание районированных сортов для Центрального региона России.Брошюра предназначена для специалистов садоводческих хозяйств, садоводов-любителей, фермеров, учащихся средних общеобразовательных школ, преподавателей и студентов специализированных вузов.В формате PDF A4 сохранён издательский диз