Андрей Жеребнев - Похититель беляшей

Похититель беляшей
Название: Похититель беляшей
Автор:
Жанры: Морские приключения | Книги о путешествиях
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Похититель беляшей"

Сборник рассказов о море и людях, посвятивших свою жизнь морской стезе.

Бесплатно читать онлайн Похититель беляшей


Пирожки с капустой

– Старпом, а когда будут пирожки с капустой?

Вот задача! Щепотка дрожжей, щепотка соли, жменя сахара, яичек хотя бы парочку, кусок маргарина, или масла сливочного – если богаты. Водой теплой залил, муки добавил – перемешал, к батарее теплой притулил, полотенце набросил: авось и взойдет тесто. А пока выжидаешь, да надеешься – начинку гоноши: капусту мелко порезанную с лучком – на сковороде потушить. Поперчить, посолить не забудь, конечно!

Правда, то из расчета на семью обычную. А нас тогда восемьдесят, без малого, человек было – экипаж траулера морозильного. Большая и дружная семейка, в которой, как известно не без …

– Старпом, а когда будут пирожки с капустой?

Были, да и есть, в любом экипаже такие балагуры отчаянные. Весельчаки безголовые. Живчики. Из тех, что твердо убеждены: на судне работают только двое – он, и главный двигатель. А посему, надо всем прочим по мере возможности жизнь усложнять.

– Старпом, а когда будут пирожки с капустой?

Мешал, конечно мешал делу этот пакостник, что звонил в ранний час «собачьей» старпомовской вахты (в такой спозаранок вставать!) в рубку с одним и тем же вопросом. Мечется, бывало, старпом по рубке при выборке или отдаче трала – дело хлопотное и ответственное, – а тут звонок по телефону: сам по себе отвлекающий момент. Так ведь, и выжидал аноним терпеливо, звоном рубку оглашая, чтоб уважили его вниманием – сняли трубочку, выслушали: когда же будут пирожки с капустой?

И как поймаешь ты его? Немало телефонов по судну, а и определи ты по голосу-то: иных тихонь старпом и не слышал вовсе.

С неделю, в общем, старпом вопрос выслушивал. Риторический. Потому что ответить, и душевное что-то согласно моменту высказать, старпом не успевал: тут же вешали трубку.

Но нашел решение верное – на то он и старший помощник самого капитана, правая его рука! Вызвал, наконец, шеф-повара и властно приказал:

– Так, теперь каждый полдник – пирожки с капустой!

Звонки прекратились: на пятый, или шестой день приелись пирожки с капустой народу настолько, что громогласно звенело по коридорам:

– Поймаем урода, зададим перца!

Тут уж не до шуток- с балтийскими-то, как не крути, матросами!

И хорошо напомнили: в начинку не худо болгарского перчика добавить чуть – сочнее будут.

Суп из черепахи

Вы ели когда-нибудь суп из черепахи? Говорят, сейчас модно. Впрочем, во все времена престижным было…

– Однажды подняли в трале черепаху – большая такая! Ну, вытащили ее на палубу…

– А зачем она вам была? – сразу заволновался я.

– Как зачем? Суп черепаховый – знаешь какой вкусный? – то ли со знанием дела, то ли передавая слова какого-то бывалого морехода, повернулся в сторону меня, наивного, Валера.

Валера – старшим и верным товарищем мне в том давнем морском рейсе был. Учил, как надо заделывать дыры в сетке трала («От этой ячеи, до вот этой: от «пятки» до «пятки»), резаться в карты в «тысячу», да и многим прочим хитростям и премудростям жизни морской. И много, достоверно и красочно, рассказывал о тех по миру местах, где посчастливилось ему побывать. А я внимал Валере – чутко и преданно. И восхищался и его умениям, и тому, сколько удивительного в заморской стороне он уже увидал: мне бы так! Конечно, думаю теперь, и потому безоглядно все на веру принимал, что чувствовал в нем родственную, простую и добрую душу.

И тут на тебе – живая черепаха на суп экзотический!..

– Ну, и чего вы с ней сделали? – замер от ерзаний на стуле и похолодел внутри в эту страшную минуту я.

– Да-а, посмотрели – а она плачет.

– Плачет?.. Прямо – слезами?

– Ага. И слезы такие – с горошину! Обратно ее по слипу в море и смайнали – пусть дальше живет.

Заделка дыр на трале мало мне в работе пригодилась – так, ликбез, не более. В карты я тоже с той поры никогда не играл. И супа черепахового за всю жизнь так и не отведал, и уж точно никогда не пожелаю: рассказу тому спасибо! Пусть живут мудрые черепахи сотни лет, неспешно – без оглядки на гиперзвуковые ракеты от безумных двуногих – лапы свои по земле ли переставляя, или перебирая ими в лазоревой воде. Пусть живут – без боли и слез: добрые люди и постными щами со свежей, аль кислой капустой вполне перебьются!

Клайпедская таможня

– Бабка моя в посылке обязательно чекушку вышлет! – уверенно вещал нам в том рейсе пожилой сварщик Михалыч. – Она, как всегда, её в кулек с семечками упрячет – ни одна таможня не докопается.

Тогда еще в море отправляли посылки. Тогда еще и Союз существовал. И из Клайпеды, как и из Калининграда или Риги, уходили в море рыболовные суда и транспорты, прихватывающие почту на все суда данного района промысла.

Дождались мы почты, получил желанную посылку Михалыч. Все чин-чинарем: целлофановый мешочек с семечками внутри среди прочего. Завязанный бережно. «Чекушка» в нем, как положено – с водкой! А на этикетке отчетливый штамп: «Клайпедская таможня».

Холодник

В обед тогда хлебали холодник от шеф-повара.

– Всё, че можно, и не можно сюда напендюрит! – гоняя ложкой в своей тарелке кружки сосисок ( что были порционно на завтрак), в сердцах посетовал матрос Сергей.

– Да, это еще ничего! – вспомнив своё, рассмеялся тут мой друг Валентин. – В прошлом рейсе, на «Плунге», в Северном море – кок тамошний, Самед, холодник этот через день делал. А еще и льда туда набросает. Тут приходишь с палубы, с лебёдки – пальцы от холода так скрючены, что и ложку-то взять не могут! Их бы об тарелку для начала отогреть, да горяченького чего-то следом похлебать, а он опять – холодник со льдом!

Помнится, я тогда залился добрым смехом: вот кок дурак-то! В те времена я был пробитым матросом, и не сном, ни духом не ведал, что четверть века спустя заделаюсь махровым поваром. И, памятуя тот случай, всегда буду стараться порадовать братву огнедышащим супом или борщом: что я – тот повар с «Плунге» бестолковый?

Но сегодня мне, в раскаленном пекле африканского Абиджана, за огненный борщ безо всяких сосисок – на самой, что ни на есть, свининке, в обед высказали – не гляди, что так я старался!..

Ну, никак на эту вечно недовольную матросню нам, добрым кокам, не угодить!

Когда восточного базара нет

Берцы эти поношенные мне тесть в чемодан принёс: «Тебе не нужны там, в море будут?». Да, могли понадобиться, конечно, высокие шнурованные ботинки военные – хоть и поношенные кем-то, и хозяйственным тестем с воинской части захваченные. Для работы – почему нет? Да, и старика обижать отказом не хотелось. В общем – нашлось армейским потоптанным место в чемодане.

Однако, поработать от души в тех ботинках не случилось. Раз, поначалу, только и одел, да и снял быстренько: были берцы уже на подъеме от пятки изрядно чужой ногой искривлены, и мне ноги натирать начали сразу. А на судне и новой спецодежды всем хватало.


С этой книгой читают
Сборник морских рассказов о море и честных его тружениках, о дивных экзотических далях и вечному притяжению родных берегов.
Сборник рассказов о будних, казалось бы, неприметных днях и событиях, что так же неповторимы, как и главные герои каждого рассказа.
Новая книга известного российского писателя-мариниста, капитана 1-го ранга В. Шигина посвящена событиям Первой мировой войны и 1917–1918 годов на Русском Севере. В центре повествования личность незаурядного флотского офицера контр-адмирала К.Ф. Кетлинского. До настоящего времени имя Кетлинского окружено завесой умолчания. И сегодня историки яростно спорят о роли Кетлинского в событиях 1917 года в Мурманске. Завесой тайны окружена и трагическая см
Океан – самое красивое место на земле. Океан – это жизнь на планете, дорога к островам и материкам, к открытиям и сокровищам. Океан – самое страшное и жестокое место на земле, но и в жестокости он прекрасен! И зовёт снова и снова, до окончания земного пути.
Малыш, как зовут героя дельфины – юноша, выросший в дельфиньей стае и не осознававший, что он – человек, до своей первой встречи с людьми. Дельфины спасли его от гибели еще младенцем (но не сумели спасти его родителей), вырастили, научили всему, что умели и знали сами. Научили своему языку и языку людей, который всегда понимали, только не могли говорить на их частотах. Малыш жил счастливой, полнокровной жизнью в океане и ему казалось, что так буд
Рассказ о путешествии капитана Александра на остров Мория, о необыкновенной жизни и подвигах Великого Федерального Канцлера этого острова, несгибаемого государственника, магистра юридических и богословских наук, профессора боевых искусств стиля Нельзя, простого парня с рабочих окраин, «великого и ужасного» Ганса ГАНСа, о жизни его Братанов, четких пацанов кооператива «Лужа», о жизни пастуха бездны Симона Рыбака, чернеца Световида-воина, а также о
В сказочном городке уже несколько лет перед самым Новым годом исчезают дети, из-за этого горожане вовсе перестали отмечать праздники. Кто может быть похитителем, для всех остаётся загадкой. 12-летний Дик решает узнать истину и найти пропавшую сестру, которой очень хотелось вернуть в город в праздники.
Необычный мышонок, потерявший своих родителей, отправляется на их поиски. По пути найдя себе верных друзей, у которых тоже неожиданно, как и у Пуффа, пропали их родители. Преодолевая тяжёлые препятствия на своём пути, они узнают, что же с ними произошло.
Короткий рассказ из серии Посланник. Серия состоит из небольших рассказов связанных общими героями и событиями.Продолжение рассказа Эгрегор. Просьба удовлетворена, однако с образовавшейся задолженностью надо что то делать. А что делать неизвестно.
Все строки – только тени чувств,Что побывали в нас когда-то.Лишь текст познаешь наизусть,Но никогда всю суть и правду…