Геннадий Солодов - Поиски счастья во времена перемен

Поиски счастья во времена перемен
Название: Поиски счастья во времена перемен
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Поиски счастья во времена перемен"

Будьте осторожны, выбирая партнёров для праздничного застолья, и уж, конечно, будьте чрезвычайно осмотрительны при выборе темы для застольного разговора. Последствия могут быть совершенно неожиданные.

Бесплатно читать онлайн Поиски счастья во времена перемен



1.


– Иуда… Иуда!..

Это имя всё утро вертелось в голове Ивана и раздражало, как несмываемое дерьмо в вялом водовороте засорённого унитаза. Как он ни старался, но мысли катились опять туда. Почему он Иуда? За что? За то, что хотел помочь обрести покой несчастной, страдающей женщине? В этом нет ничего недостойного. То, что её благодарность зашла слишком далеко – не его вина. Уж если кто и похож на Иуду, так это она: могла бы попридержать свой язык за зубами… Ах, её язык за её зубами… Так, стоп!.. Такая смена направления его не устраивала. Пропадало чувство собственной правоты. Да, он обещал и клялся жене не раз, по разным поводам, но это же не исключает элементарного проявления доброты к окружающим. Без этого и жить ни к чему. Придумала!.. «Иуда!..»

Вчера кульминация романтики привела к неожиданному взрыву. После сопоставления фактов жена набросилась на него с кулаками. Правда, её кулаки размером с мелкое яблоко – неважный инструмент для побоев. Последовавший за этим обмен обобщениями имел куда более серьёзные последствия. Пара десятков слов с каждой стороны – и семьи почти нет. «Почти» – это всего лишь формальности при оформлении развода. Всё!.. Бесповоротно!

Иван не мог принимать всерьёз эти разборки. Его душа парила высоко и была далеко от места, где эта постылая женщина орала на него. Он всё ещё переживал, как его любовь изменилась до неузнаваемости обнажившись. Знакомым осталось только лицо. Привычные черты потом обнаруживались, и каждое такое открытие раз за разом сводило его с ума. Когда разум вернулся окончательно, он ушёл домой на трясущихся коленях… Но секс никогда не был главным в их отношениях. Что бы ни утверждала жена – это была духовная близость прежде всего, нельзя было даже в мыслях допускать ничего другого. Она же видела в нём только «Кобеля» и «Иуду».

Когда супруга хлопнула дверью, Иван перестал чувствовать всё, кроме усталости. Сон пришёл быстро и походил на глубокий тёмный провал. Эмоции ожили с пробуждением. Началось с горькой пустоты в душе. Поначалу это казалось отражением предстоящего бессодержательного дня: воскресенье – ни дел, ни встреч, никаких чётких планов. Когда же горечь пустоты стала похожа на послевкусие дешёвого коньяка, он понял, чего просит душа, и не стал сопротивляться. Наскоро умывшись, он направился в сторону ближайшего магазина с намерением начать сегодняшний рацион питания с раннего обеда в одиночестве.

На улице светило яркое солнце, выставляя окружающий мир в неуместно радостных красках. Иван свернул на тенистую дорогу, идущую вдоль школы. Этот путь был длиннее, но в воскресенье здесь не было машин, припаркованных на тротуарах и превращающих целенаправленное движение в слалом. Чтобы восстановить душевное равновесие, он старательно сосредотачивался на преимуществах своего нового положения. Теперь он был полным хозяином жилища и мог делать там всё, что угодно. Готовить и есть он будет то, чего ему захочется, ни с кем не советуясь и никому не угождая. Он будет наслаждаться свободой.

Короткий сигнал телефона известил о получении нового сообщения. Он открыл мессенджер. Контакт «Мария» сообщал: «Сейчас приедет Валентин. Сегодня не звони». Это означало, что в погожий воскресный день Иван будет целиком и полностью предоставлен самому себе.

Бродя между рядами магазинных полок, Иван брал то, что до сегодняшнего дня было недопустимо приносить в дом: жирная, острая, нездоровая еда с консервантами и подозрительными составляющими. Но вкусная и давно желанная. Когда все заветные упаковки и банки были собраны, он добавил сверху несколько сырых стейков и французский багет – корзинка гостинцев самому себе готова.

Прилавок для крепкого спиртного находился у касс. Скользнув взглядом по рядам напитков, Иван остановил свой выбор на объёмистой четырёхгранной бутылке с зелёной этикеткой. Немного подумав, он решил, что у каждого порядочного человека дома должен быть запас для непредвиденных случаев, и взял две. Передвинувшись к кассе, он выложил всё на ленту, и, попросив у кассирши пару пакетов, начал упаковываться. Телефон снова издал звук, извещающий о новом сообщении. «Маша» – радость кольнула в солнечное сплетение. Он выхватил телефон. Сообщение было от жены. Она написала, что через полчаса собирается заехать за вещами и будет очень признательна, если Ивана не будет в это время дома. На сборы ей нужны два часа.

Порыв позвонить этой бездуховной женщине угас так же быстро, как и возник. В переговорах не было смысла, а к словесному поединку за моральное превосходство он сейчас не был готов. Нужен письменный ответ. Лаконичный и достойный. Когда в голове уже начало складываться: «…всё, что забудешь забрать, отправлю посылкой…», раздался голос кассирши: «Пять тысяч семьсот тридцать семь рублей». Старясь не потерять нить сочинительства, Иван положил телефон, залез в бумажник, расплатился, допаковал купленное, получил чек и, рационально используя все десять пальцев на руках, переместился к соседней, неработающей кассе. Там он ответил жене и вышел из супермаркета.

Через полсотни шагов, Иван обратил внимание на то, что штаны облегают правое бедро свободнее, чем обычно. Передний карман его джинсов был пуст. В этом кармане всегда находился бумажник. Всегда так было: телефон в левом – кошелёк в правом. Не выпуская из рук пакетов, он ощупал карманы снаружи. Бумажника нигде не было.


* * *


Пожилая пара стояла у той самой неработающей кассы, где совсем недавно суетился Иван. Строго говоря, эти двое не могли быть парой, в том смысле, что они вместе. Мужчина около седьмого десятка, одетый в длинную тёмную куртку и фуражечку с мохнатыми отворотами. Женщина, недавнюю привлекательность которой стремительно съедали морщины, была в поношенном светлом пальто, из-под которого не выглядывало никакой другой одежды. Нечёсаные седые волосы были небрежно перехвачены прозрачной косынкой. Инсталляция с названием «Огородное чучело у чугунного фонарного столба».

Иван направился к кассе, где он платил за покупки, но светлое пальто оказалось на его пути. Широко улыбнувшись, женщина произнесла:

– Христос воскрес!

Иван напрягся. Упоминание новозаветного сюжета было неожиданным.

Видя его замешательство, она добавила:

– С праздничком!

С этими словами некоторые окружающий предметы, до сего момента не удостоенные внимания, приобрели смысл. Разукрашенные куличики за витриной. Бежево-золотой плакат на стене. И какая-то особенная чистота вокруг. Сегодня Пасха!

Женщина тронула Ивана за локоть и кивнула в сторону своего спутника. Тот держал в руке забытый бумажник. Иван потянулся за ним, но пенсионер проворно спрятал находку за спину.


С этой книгой читают
Виктор Пригожин, психолог, помогающий клиентам восстановить нормальные семейные отношения. Однако, в своей практике ему часто приходится сталкиваться с проблемами, которые психология решить не в силах. Он готов предложить дополнительные средства укрепления семейных уз, если клиент готов платить. Выявить любовные связи одного из супругов и успешно их нейтрализовать – вот в чем Виктор действительно специалист. Ситуация в семье Нины Мамедовой казала
Читателю предстоит познакомиться с не совсем обычной книгой, состоящей из двух частей, нечто вроде книги с половиной…Первая часть – написанный в ящик стола сорок лет тому назад роман «Однова живем» о глубоко самобытной судьбе русской женщины, в котором отразились, как в «капле воды», многие реалии нашей жизни, страны, со всем хорошим и плохим, всем тем, что в последние годы во всех ток-шоу выворачивают наизнанку.Вторая часть – продолжение, создан
Новую книгу уже хорошо известного российскому читателю автора составили лучшие произведения, снискавшие интерес многих читателей и отмеченные литературной критикой («Роман для Абрамовича», «В срок яблоко спадает спелое», «Раздвигая руками дым»), а также новые произведения. Открывает книгу роман «Кавалер умученных Жизелей» – о парадоксах творчества, о времени, о нравах и тайнах русского балета.
«Цветок Тагора» – сборник статей, рецензий, заметок и дневниковой прозы Виктора Кречетова – известного прозаика, поэта, критика. Материалы книги охватывают период с 80-х годов прошлого века до наших дней. Ряд статей посвящен известным русским писателям – И. Соколову-Микитову, М. Пришвину, Ю. Бондареву, С. Воронину и многим другим. Основной корпус статей рассматривает творчество ленинградско-петербургских писателей: Н. Коняева, И. Сабило, Г. Ионин
Довольно неопределённый жанр фэнтези, небольшой эксперимент в этом жанре, да и в этой книге… Ну что же, автор надеется что может быть и эта его книга может кого-нибудь заинтересовать, и у неё найдётся свой читатель… Автор.
Бывает так, что и в светлые день темно в глазах, но и это еще не конец. Случается, что звезды становятся твоими самыми светлыми воспоминаниями.
Азбука – одна из первых и самых важных книг в жизни каждого малыша. Листая эту книгу, вы погрузитесь в удивительный мир красок, а стихотворения дополнят эту волшебную и уютную атмосферу! Пусть время, проведённое вместе, доставит вам большое удовольствие! Успехов и тёплых моментов в этом прекрасном пути!
Леха, отважный программист из Архангельска и мастер на все руки, ввязывается в авантюру: необходимо срочно найти пропавшего из зоопарка медведя. Расследование идет не по плану с самого начала, и в результате и Леха, и разумный бурый медведь Михаил Потапович оказываются в эпицентре противостояния инопланетных захватчиков, футбольных фанатов и коренных поморов, защитников северной природы.
Человечество освоило космос. Встреча с другим разумным видом приводит к войне. Враги называют себя «драконами». Межзвездный военный крейсер сбивается с курса и попадает на линию огня. Единственная выжившая оказывается на суровой необитаемой планете один на один с врагом. Но что, если враг совсем не такой, каким люди его представляли? Что, если враг слишком похож на них?