1. 1. Всё началось с простуды.
- Ты заболела, - вынесла вердикт Алька, ставя на мой стол горячий чай с брусникой.
- И как ты догадалась? - хрипло просипела я, поправляя шарф на шее.
Коллега по работе и по совместительству подруга покачала головой, забрала стопку документов и прошла к своему столу. Мы с ней работали в банке рядовыми менеджерами. К больничным и отгулам у нас относились негативно. Нет, конечно, можно взять больничный, но потом выслушаешь от начальства о своей компетентности, а возможно, лишишься пары пунктов за звание лучшего менеджера месяца, за который добавляют пару тысяч к премии. Поэтому я шмыгнула носом, заварила терафлю и продолжила работать. Просто так, на милость гриппу, мы не сдаёмся.
- Добрый день, чем могу помочь? – я расплылась в улыбке, когда напротив меня сели нервный мужчина и злая дамочка.
- Вы сняли последние деньги с нашей карты, - вместо приветствия рявкнула женщина.
- Паспорт, пожалуйста. Сейчас всё проверим, - продолжала быть дружелюбной.
Мужчина передал свой паспорт, дёргая за ворот своей рубашки. Я быстро вбила в базу его фамилию, имя и отчество, нашла последний платёж и вздохнула. Сейчас три часа буду объяснять им. Они будут ругаться, кричать, требовать главного менеджера, снова орать, кричать и ругаться. И уйдут несолоно хлебавши, довольные, что испортили настроение всем сотрудникам, пообещав больше никогда не пользоваться услугами нашего банка.
- Вы брали кредит в нашем банке, - начала я, вернув паспорт товарищу.
- Брали, - согласилась женщина, подаваясь вперёд.
- Каждый месяц до пятнадцатого числа на вашей карточке должна быть сумма погашения, банк автоматически забирает эту сумму, если же такой суммы нет, то начинают накапливаться пени. Сегодня вы пополнили карточку, и банк автоматом снял сумму задолженности вместе с пенями. – спокойно и уверенно объяснила всё.
- В следующем месяце уже будет без пени? – как-то расслабилась мадам.
- Если до пятнадцатого числа на карточке будет нужная сумма, банк снимет только её. – всё ещё ждала скандала и держала руку на пульсе.
- Понял, алкоголик несчастный, украли-украли, - женщина стукнула мужчину по плечу, поднимая его со стула, - Спасибо, девушка, - миролюбиво улыбнулась мне и вновь вызверилась на мужчине.
Я помассировала виски, чихнула пару раз и отпила остывший напиток. Что-то не по тому сценарию пошло всё.
- Оль, поезжай домой а, сейчас всех перезаразишь, - прошептала Алька, улыбаясь идущим к нам мужчинам с барсетками.
- Я в порядке, - ответила ей, шмыгая носом.
- Ага, в очень хреновом ты порядке, - усмехнулась подруга, - всё, иди, я тебя прикрою.
Я отмахнулась от подруги и просидела до самого обеда, кутаясь в шаль и не переставая чихать. В обед всё-таки приняла решение, отпросилась и поехала домой.
Дома я тут же упала на скрипучий диван, укрылась с головой и заснула сном младенца до самого вечера. Проснулась от звонка мобильника, посмотрела на дисплей и отключила аппарат. Общаться с матерью не очень хотелось. Медленно поднялась и поплелась на кухню. Нужно, наверное, приготовить ужин. Жаль, бабушка умерла, она делала отменный куриный суп, который мигом ставил на ноги.
- Хотя где-то была её книга рецептов, - пробормотала я, шаркая тапочками.
Поставила на плиту чайник и пошла в комнату бабули искать нужную мне тетрадь. Бабушка умерла год назад, свою квартиру и все свои вещи завещав мне. Сюда, собственно, я и переехала, как только переоформила жилплощадь. До этого жила с родителями, сестрой и женихом сестры, который раньше был моим женихом. Ой, не спрашивайте, как так получилось. Всё равно я в этой истории самая плохая, по словам мамы. Мне 33 года, дракон по зодиаку и скорпион по месяцу, опять-таки мама считает, что это как-то повлияло на мой ужасный характер. В зале опять орал телефон, вздохнула и поплелась к аппарату.
- Привет, Мам, - прижала ухом к плечу телефон и продолжила свои поиски.
- Чего трубку не берёшь? Самой, конечно, позвонить сложно, узнать, не померли ли мы с отцом. Живы, здоровы? – тут же вывалила своё раздражение женщина.
- Живы и здоровы, - хрипло констатировала очевидное.
- Ну уж не твоими молитвами, - буркнула обиженная родственница.
- Ты что-то хотела? – спросила и победно улыбнулась, найдя нужную тетрадь с бабушкиными рецептами.
- Да, хотела напомнить тебе, что завтра свадьбы Антона и Лизоньки.
- Я заболела, мама, никуда не пойду.
- Что значит не пойду?! Твоя родная сестра выходит замуж! – рявкнула мама.
- Угу, родная сестра выходит за моего бывшего жениха, а я должна пойти на их свадьбу. Нет уж, спасибо. – ворчала я, теперь копаясь в холодильнике.
- Оля! – в голосе женщины было столько укора, - Ты теперь всю жизнь будешь Лизе вспоминать? Это ты, между прочим, его бросила!
- Да, потому что застукала верхом на Лизоньке, - начала раздражаться от этого странного разговора.
- Прекрати мне перечить! Я вообще по другому поводу звонила, - решила сменить тему мамонька.
- Внимательно слушаю, - с сарказмом протянула я, наливая в кастрюлю воду и закидывая туда курочку.
- Мы тут провели семейный совет. Обсудили. И решили, что у молодых должна быть своя жилплощадь. Поэтому завтра на свадьбе подарим бабушкину квартиру Лизоньке и Антону. – елейным голосом пропела маман.
- А у Оленьки вы спросить не хотите? Оленька в семейном совете не участвовала, Оленька не отдаст свою квартиру. – в тон матери с иронией высказалась я и чихнула, подтверждая свои слова.
- Оля, ну зачем тебе такая большая квартира? У тебя никого нет! А у Лизы скоро дети пойдут, нам уже тесновато. – решила уболтать меня близкая родственница.
Я не слушала её, читала пошаговый рецепт, нарезала овощи, сыпала травками из баночек, помешивала своё варево. Мама продолжала жаловаться о бытовых проблемах.
- Кориандр положила или нет? – пробормотала я, вспоминая, какие специи сыпала.
- Какой кориандр, ты меня вообще слушаешь? – разозлилась мама на том конце трубки.
- Мам, я тебя услышала, но свою квартиру я твоей дочери и бывшему жениху отдавать не собираюсь. На свадьбу не пойду. Можешь всем родственникам сообщить, что я эгоистичная тварь, думаю только о себе, зажала бабушкино наследство или можешь сказать правду. Что Лизонька, избалованная дрянь, прыгнула в постель к жениху сестры, забеременела и поэтому выходит замуж. Только меня оставьте всей семьёй в покое. – я высказала всё, что накипело, и со злостью бросила в кипящую кастрюлю щепотку кориандра. Представляя, как вместо торчащей куриной попы, там варится бледная, тощая задница Антона. Чтоб ему пусто было!
Бульон вспенился, повалил густой дым, от которого заслезились глаза и нос защекотало. Отошла подальше и, прикрывшись крышкой от кастрюли, попыталась уменьшить огонь. Как вдруг раздался хлопок, я от испуга дёрнулась. Не заметив табуретку, поскользнулась об неё и бухнулась на пол пятой точкой.