Игорь Толич - Полторы унции бога

Полторы унции бога
Название: Полторы унции бога
Автор:
Жанры: Современные любовные романы | Драма
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Полторы унции бога"
ЗАВЕРШЕНО | Много лет назад они были близки, как никто в мире. Но она не смогла уйти из семьи, а он нашёл другую женщину. Случайная встреча вновь пересекла их пути, но — зачем? Может, лучше не стоит возвращаться к тому, что уже обречено? Главный герой романа рассказывает всю свою жизнь: как любил и терял, как проживал предательство, как смог отыскать собственную "тихую гавань", но забыть свою самую сильную любовь и страсть так и не смог. В ТЕКСТЕ: — от первого мужского лица — очень откровенно — кризис среднего возраста — ХЭ.

Бесплатно читать онлайн Полторы унции бога


1. Предисловие от автора

Здравствуй, дорогой читатель.

Сейчас перед тобой откроется мой роман «Полторы унции бога». История его создания тесно переплетена с моей собственной жизнью. Как и всё, что я создавал ранее, эта книга оказалась во многом личной. Однако ценна она не этим. Её главная ценность — испепеляющая настоящность потока сознания, в процессе которого у меня даже не промелькнуло сомнений в выборе названия.

«Полторы унции бога» — полусуеверная, полунаучная теория о человеческой душе. Возможно, вы что-то слышали и знаете об этом. Но я напомню.

В 1907 году в апрельском номере журнала American Medicine появилась статья, в которой некий доктор Дункан Макдугалл из Хаверхилла, штат Массачусетс описал свой эксперимент по измерению веса человеческой души. Суть эксперимента была довольно проста: умирающих пациентов клали на высокоточные весы и измеряли потерю веса после смерти. Вот что писал по этому поводу доктор: «Спустя три часа и 40 минут стрелка весов резко упала к нижнему краю шкалы, а конец стрелки со слышимым ударом стукнулся о нижний край шкалы и остался там без отскока. Это совпало со смертью пациента. Было установлено, что потеря в весе составляет три четверти унции».

Три четверти унции или 0,75 унции равны 21 грамму — с тех пор эта цифра закрепилась в сознании людей. Якобы именно столько весит душа — 21 грамм. И несмотря на то, что изыскания доктора Макдугалла давно опровергнуты, легенда о 21 грамме души осталась. Если умножить эту цифру на двух любящих людей, получится 42 грамма или 1,5 унции на двоих.

Полторы унции бога — иррациональное и бесконечно сильное притяжение, существующее в реальности, но основанное будто бы на пустом месте.

Такую любовь и проживает главный герой моего романа. Он верит в невозможное, зная доподлинно о безысходности своей веры. А как может быть иначе у двух несвободных людей?..

В некотором смысле эта книга перекликается с романом «Ненаписанное письмо». Однако тут поэтика произведения больше направлена к себе, к главному герою, к его сути и самости. И даже больше, чем о любви, это книга о личностном кризисе, о переосмыслении судьбы и о том, какую роль в формировании своей реальности принимает сам человек, а какую часть за него уже давно написали.

Полагаю, и вы неоднократно задавались теми же вопросами, пробовали нащупать ответы и разъяснить то, что не поддаётся логике, но существует несомненно.

В завершении своего предисловия я хочу пожелать вам приятного знакомства с этой книгой и, конечно, новых открытий не только в душе героев, но и в вас самих.

С уважением, Игорь Толич

2. Глава 1. (Ч.1)

Всё началось в тот день, когда я решил умереть.

Точнее бы сказать, что этим днём всё должно было кончиться. Эдакая жирная точка в сбивчивом, местами нелогичном повествовании одной угрюмой жизни.

Разумеется, угрюмой она стала не сразу. Лет до четырёх я почти не помню свою жизнь. Порой вздуются на поверхности памяти, словно пузырьки на воде, крошечные фрагменты: дом, одичавший сад, мы куда-то едем — на чём? На машине или на автобусе? У нас долго не было автомобиля. Мама нервничает — это я помню отчётливо.

Помню, как она сильно сжимает мою ладонь, когда мы переходим дорогу, и всегда смотрит не в ту сторону, откуда может появиться машина. Мама путает лево и право, и я, даже маленький, одёргиваю её, кричу: «Мама! Машина!». Мама ругается на меня за то, что я ору, ругается на водителя, который едва успел притормозить, за то, что у того есть автомобиль, а у моего отца нет ни автомобиля, ни амбиций, ни правильных друзей. По сути, у него нет ничего, за что его можно было бы полюбить. И когда я спрашиваю маму: «Мама, а как вы влюбились с папой?», она не знает, что отвечать, то ли потому что я слишком мал для подобных разговоров, то ли потому что ей нечего мне рассказать.

Утром мама объявляет, что ей пришло моё пособие, и сегодня она купит мне всё, чего бы я ни пожелал. Я желаю поскорее отправиться в магазин игрушек, выбрать грузовик или одну из тех удивительных, миниатюрных моделей, какие стоят в серванте у тёти Любы. Она иногда выдавала их мне — «Волга» ГАЗ-24 или «Жигули» ВАЗ-2106 — всегда с условием, что я не стану открывать дверцы и капот, буду катать их по ковру — уже не мягкому, а исхоженному и спрессованному до состояния обувной подошвы, не закину машинки в раковину, чтобы они поплавали, не устрою между ними гоночную схватку. Всего этого мне хотелось больше всего на свете, хоть я никогда не совершал подобного. И я уже не знаю наверняка, моя ли фантазия придумывала такие забавы, или же тётя Люба подсказала мне о возможностях, которые не стоит воплощать, а мой детский ум цепко ухватился за них.

«Игрушечные машинки не для того, чтобы играть», — объясняла мама.

Тётя Люба согласно кивала: «Не для того».

Я смотрел на них, двух ещё молодых женщин, и обе они мне виделись старухами. А им не было ещё и сорока. Может, тридцать или тридцать с небольшим.

Даже играя тихонько в углу на ковре, я не давал им покоя. Каждые пять минут кто-нибудь обязательно вскакивал и подбегал ко мне: «Всё хорошо?».

— Угу, — мычал я.

— Пи́сать не хочешь?

— Не-а.

— А пить?

— Не-а.

— Тогда иди есть.

— Не хочу.

— Иди есть, кому сказала?

Мне не нравилось есть. Еда была скучной. Её всегда ставилось на стол в несколько раз больше, чем могли съесть все присутствующие едоки. Мама строго следила за тем, чтобы все ели много. Так выглядела любовь.

— Ешь.

— Не хочу.

— Ешь!

Мама нервничала. И иногда плакала. Почти каждый день. Бывало, и несколько раз в день. Она хлопала дверью кухни, и, если кто-то входил, отворачивалась к окну, не прекращая плакать. Ей было тридцать. Замужем. Выстраданная в ЖЭКе квартира. Я, сестра, отец. Благополучная семья.

В то утро, когда мама получила моё пособие, она тоже плакала — я слышал. А потом мы пошли в магазин. В овощной. В том магазине пахло гнилым луком и потными духами «Бон шанс» или «Зори октября», или, может, «Красная роза». Мама купила картошку и морковь. Мы пошли в соседний ларёк.

— Мы должны всё потратить, — сказала мама. — Всё-всё.

Следом мы купили печень — громадный, с мою голову, бордовый кусок плотного желе.

Однажды я видел, как печень вырезают. Это меня не слишком впечатлило. Свинья уже не дёргалась и лежала смирно, оставалось лишь разделать её на правильные куски. Но, пока она была жива и визжала в финальной агонии, мне было страшно, и я плакал, понимая, что свинье не вырваться, и, несмотря на её харизму и забавное хрюканье, свиная участь предрешена. Будь ты сто раз милым, смешным поросёнком с мокрым проворным пятачком, в виде запечённой рульки или холодца ты всегда привлекательнее. А из кишок и внутренностей можно приготовить вкуснейшую домашнюю колбасу. Но только в деревне. В городе же печень просто жарили на сковороде. Она превращалась в куски чёрной резины, пахнущей безвинной смертью. Хуже жареной печёнки мог быть только гороховый суп. Папа называл его «музыкальным», а мне он напоминал то, что исторгало отцовское нутро после перепоя. Пару раз мне приходилось убирать такие следы, чтобы мама меньше нервничала.


С этой книгой читают
Переехать в другой город после неудавшейся свадьбы? Легко! Загрузить приложение для знакомств и пойти на свидание с первым встречным? Почему нет?! А что, если вдобавок твоим новым соседом оказывается жутко обаятельный и невероятно сексуальный мерзавец? Получится ли устоять от соблазна? Для Леры Золотарёвой всё это — уже не проблема. Теперь она строит жизнь по своим правилам, потому что всегда именно этого хотела. К тому же перед ней яркий пример
ЗАВЕРШЕНО | "ТРИУМ" — "три" в переводе с латыни. Три главных героя. Одна история на всех. Он — психотерапевт. Она — пианистка. Он — тренер. А между ними — ток и магнетизм, которые однажды могут их привести в общую на троих постель. ДИСКЛЕЙМЕР: Основано на реальных событиях, все имена, локации и другая конфиденциальная информация изменены, все совпадения случайны. "ТРИУМ. БУМЕРАНГ" — вторая книга в цикле. Обе книги можно читать отдельно, но они
Мне были нужны деньги, а им была нужна я... Пришлось стать «девочкой по вызову» на один раз. Но первая же встреча изменила сразу несколько жизней. Эти двое творят с моим телом невероятные, для кого-то страшные вещи, но я хочу ещё. Становлюсь зависима от двоих мужчин. Я падаю на самое дно, и, кажется, что дальше уже некуда. А они всегда рядом — мои мужчины, мои Доминанты. Втроём мы падаем всё ниже и ниже... БУКТРЕЙЛЕР автор Игорь Толич
Теперь я знаю своё истинное предназначение, но борьба продолжается. Нас разлучили с моим возлюбленным, а война между волколачьими Кланами только набирает обороты. Я оказалась по одну сторону баррикад, а мои друзья — по другую. Грядут перемены, которые вряд ли кому-то из нас сулят что-то хорошее… Мне предстоит ещё многое узнать о тайнах моей семьи. Увижу ли я когда-нибудь свою подругу? И встречу ли снова моего Альфу? Остался л
Возможна ли настоящая любовь по переписке? Сможет ли она преодолеть границы и расстояния? Думаю, да. Но что, если преградой выступают не километры, а века? Смогут ли письма и чувства пробиться через время? В новой повести Александра Кулика героям предстоит выяснить это на собственном опыте.
В мире, где опасность и предательство подстерегают за каждым углом, разворачивается история, поднимающая жанр криминального триллера на новый уровень, превосходя работы Грэма Грина, Донны Тартт и Марио Пьюзо. Главный герой, адвокат с прошлым разведчика, втянут в глобальный заговор, где каждая ошибка может стать фатальной. Смелый и многослойный, этот роман погружает читателя в эпицентр интриг, где напряжение не спадает до последней страницы.
Второй шанс даруется не всем. Главное, не терять надежды, и верить в силу любви.Героиня теряет и веру, и надежду, как ей кажется, и намерена расстаться с жизнью, не видя смысла в её продолжении. Но, видимо, не готова к такому. Она хочет жить и любить. И находит свой подарок.
Аннотация.Нина, которая не любит дачу, походы и сплавы, поддается на уговоры подруги и отправляется покорять вершину горы. Трудности в пути приводят ее в ужас и доводят до слез. В компании походников нет парней, которые были бы ей симпатичны. Но, несмотря на это, вся жизнь героини и мировоззрение меняются после этого тура выходного дня!Простая история любви, которая заставит улыбнуться каждого! Книга содержит нецензурную брань.
Он может принять любое обличие, появиться в любом месте и ворваться в человеческий разум. Восход. Что он такое?Для изучения Восхода создан международный НИИ, прозванный сотрудниками «Айсберг» за его тайны, сокрытые от мира. Райто Феникс устраивается туда психиатром, скрыв, что психиатр нужен ему самому.Взбесившиеся роботы, скрытые камеры, галлюциногены в вентиляции и призраки на заброшенных уровнях… Не обернётся ли последняя надежда человечества
Глеб, погрузившийся когда-то в мир виртуальной реальности, спасаясь от страшной болезни, достигает нового, поистине божественного уровня. Но бог из него пока совсем слабый, каждый может обидеть, но, благодаря хитрости героя, не каждый решится. Новый статус – это ещё и новые цели, ведь Глеба не устроит позиция просто мелкого божка. Путь наверх для нашего героя точно не будет лёгким. Ведь надо помнить, что за всё назначена своя цена… И даже самое м
— Ты где её взял, придурок? — высокий статный мужчина отчитывает своего подручного. — Я просил тебя репетитора для моего сына найти, а ты кого привёз? — Ну так… училка же. Я её прямо от школы и привёз, — чешет затылок лысый. — Разница-то какая? — Большая, — вклиниваюсь в разговор я, пытаясь ослабить скотч, которым этот лысый мне связал руки. — Репетиторов на сайте ищут, а не у школ похищают! Немедленно отвезите меня обратно! — Это вряд ли, — кача
ЭКСКЛЮЗИВНО НА ЛИТНЕТ — Да никуда Крис не уйдёт, — самоуверенно заявил мой муж, а я застыла на пороге. — А если она все же узнает про твои похождения и твою рыжую? — усмехнулся его друг. — И что? Никуда Крис не уйдёт. Не в свою ж деревню ей возвращаться. Тем более она хранительница очага, мать моего сына. А рыжая — это экстрим и кайф. Она в постели огонь! И вытворяет такое, что Крис никогда не сделает. Не хочу ничего менять. Как говорится, хор