– Я точно не найду в багажнике труп? – спросил Руслан.
– Можешь проверить. Но если бы там был труп, мы бы уже почувствовали вонь, – философски рассудил Матвей. – Давай, вперед, ключи у тебя!
Бросаться к багажнику Руслан не стал, однако и расслабляться не спешил. Это была не первая его сделка с Матвеем Удаловым – далеко не первая, они и друзьями стали как раз потому, что работали вместе много лет. Поэтому у Руслана не было причин по-настоящему подозревать в чем-то старого знакомого. И все же эта сделка получила шанс стать самой необычной за всю историю их сотрудничества.
Схема была проста: Матвей находил элитные машины, пострадавшие в аварии, и убеждал их владельцев, что от «металлолома» выгоднее избавиться сразу, а не тратиться на ремонт. Не пристало уважаемому человеку на битом ведре ездить! Да и примета плохая.
Матвей, в отличие от Руслана, трепать языком умел и любил. Ему верили и расставались с автомобилями за смешные даже с учетом аварии деньги. Деньги эти Матвей брал как раз у Руслана, – чуть большую сумму, разумеется, чтобы не забыть про собственную премию, – ему же передавал приобретение.
Ну а Руслан умел работать руками, поэтому очень скоро машины возвращались к своему первозданному виду, порой даже становились лучше. К новым владельцам они отправлялись уже за совсем другие деньги.
Схема работала много лет и устраивала все стороны. Матвей занимался любимым делом – много говорил, со всеми дружил и жил роскошно. Руслан занимался любимым делом – чинил автомобили и оставался сам себе хозяином. Ему не раз говорили, что с его талантом он мог бы развиваться, открыть большую мастерскую, нанять людей… Да тот же Матвей и говорил!
А Руслан не хотел. Он все двадцать девять лет своей жизни провел с неизменным принципом: денег должно быть не очень много, а достаточно. Вот ему как раз хватало – и на квартиру, и на путешествия, и на женщин. На семью тоже хватит, когда он решит ее завести. А если так, ради чего ломать себя и менять любимую работу на роль начальника, которая была Руслану противна по умолчанию?
Словом, их с Матвеем тандем существовал великолепно… непривычное удивление появилось лишь сегодня.
Потому что автомобиль, который притащил ему Матвей, был куда лучше, чем ожидал Руслан. Серебристый внедорожник, самой модели года два, да еще и дополненная комплектация, отличный зверь… И на ходу! Да, автомобиль побывал в аварии, это видно сразу. Так в пустяковой же! Обычно Матвей притаскивал машины на эвакуаторе. Внедорожник прибыл своим ходом, и Руслан сразу определил, что все полученные автомобилем повреждения сможет устранить за полдня. Если полностью перекрашивать, получится чуть дольше, так это мелочи! Важнее другое: машину продали пусть и не за копейки, но за цену, не соответствующую ее состоянию.
На этом странности не заканчивались. Машина прибыла с личными вещами предыдущего владельца – точнее, владелицы, потому что все в салоне указывало, что внедорожник принадлежал женщине. На заднем сидении валялись какие-то декоративные подушки, на ключах висел брелок с забавным вязаным зверьком, на зеркале был подвешен ароматизатор с запахом ванили, бардачок оказался полон каких-то рекламных буклетов. Никто и никогда так не делал, перед продажей люди всегда забирают из машины свое имущество! Особенно богатые, у этих вообще паранойя: вдруг бриллиант в подстаканнике забудут?
Поэтому Руслан не спешил радоваться удачному приобретению, он разглядывал автомобиль с нескрываемым сомнением. Матвей, гиперактивный и быстро поддающийся скуке, не выдержал первым:
– Что ты на него пялишься так, будто тебе с ним детей крестить! Или делать, раз уж на то пошло.
– Не смешно. Что с ним не так?
– Я тебе все показал!
– То, что ты показал, не стоит такой скидки, – покачал головой Руслан.
– Ты серьезно ожидаешь обнаружить пятна крови под ковриком? Так я тебя расстрою – там никто не умирал! Хозяин живой.
– Хозяйка.
– Не суть. По документам все чисто, ты же меня знаешь!
– Поэтому документы я и не перепроверяю. Но мы с тобой оба знаем, что чистыми документами можно прикрыть даже грязную историю. Не окажется в итоге так, что какой-нибудь папик решил наказать свою телку, продав ее машинку? Ко мне в гараж не примчится ведьма с килограммовыми губами, требующая отдать ее сокровище?
Матвей посмотрел на него как-то странно, да еще и быстро отвел взгляд. Руслану это совсем не понравилось, однако ни о чем спросить он не успел: спустя секунду приятель вновь был бодр и весел, как обычно.
– Никто к тебе не прибежит, гарантирую! Людям просто понадобилось продать эту машину срочно, так бывает, знаешь ли, мы с тобой очень прилично за нее заплатили! Да, цена ниже, чем ты продашь – так ведь в этом суть! Разве это объективно копейки были – или только для такой машины?
– Только для такой машины, – признал Руслан. – Но даже если им срочно нужны были деньги, у них не нашлось минутки, чтобы вещи из салона забрать?
– Это же хлам! – рассмеялся Матвей. – Знаешь, как люди продают квартиру со встроенной кухней? Считай, что и ты бонус получил!
– Сомнительный бонус.
– Русик, бесишь уже! Ты берешь тачку или нет? Если нет, я другого желающего найду, менее любознательного!
Пожалуй, следовало отказаться. Чистые документы по-настоящему не успокаивали, на душе было муторно. И все же… Автомобили Руслан любил, и с этим ему хотелось поработать. Поэтому ключи с чужим брелком он Матвею так и не вернул.
Матвей остался доволен – и не скрывал этого. Он тут же покинул гараж и наверняка забыл об этой истории уже на третьем шаге от порога. Руслан же, не откладывая, занялся ремонтом.
Авария и правда была пустяковая. Похоже, водителя занесло, въехал он не в другую машину, а в бетонное ограждение или что-то вроде того. Не критично, странно все-таки, что сразу не починили. Руслан с готовностью погрузился в работу, вот только…
Вот только чужие вещи он так и не тронул. Он и сам не знал, почему, просто было как-то странно. Как будто он тут мародерствовал или краденую машину зачищал! Убеждать себя, что он слишком бурно на все реагирует, было бесполезно. Подушки и бумаги так и остались на своих местах. Руслан пообещал себе, что заставит Матвея лично почистить салон перед продажей – чтоб не расслаблялся!
Повреждения он устранил за день, благо нужные запчасти в мастерской были. Хотел перекрасить часть машины, однако обнаружил, что оттенки изначальной краски и той, что была у него, не совпадают. Руслан был перфекционистом и такое не любил, а перекрашивать автомобиль целиком почему-то не хотелось.
Решение пришло само собой, неожиданное для него, однако настолько правильное, что Руслан поддался ему, не раздумывая. Он и сам не знал, почему, все как будто случилось само собой. Матвей, который заглянул через пару дней, чтобы договориться о новой сделке, удивленно присвистнул и тут же включил камеру смартфона.