В самой северной точке мира был почти полдень. Между тем казалось, что бескрайняя белая равнина всё ещё погружена в глубокий сон.
Сегодня день приложил особенно много усилий, чтобы одержать победу над ночью. Солнечный свет едва пробивался сквозь тёмные облака в небе. Лишь время от времени нескольким лучам удавалось ненадолго выглянуть, но затем они снова скрывались за облаками.
Стояла настоящая тишина, если не считать свиста ветра. Ни одна полярная чайка не кружила над морем. Тюлени, против обыкновения, не высовывали с любопытством свои головы из воды. Даже белым медведям с их густым мехом было слишком неуютно. Они дремали, забравшись поглубже в свои берлоги.
И только на одном кусочке земли, который был окружён горами изо льда и снега, что-то зашевелилось.
– Неужели сегодня опять пасмурно? – фыркнул Колокольчик. – Как же тогда почувствовать новогоднюю атмосферу?
Коричнево-белый пони смахнул со лба тёмную косматую гриву, думал, вдруг так лучше будет видно. Но вокруг Колокольчика, как и вокруг восьми юных северных оленей, по-прежнему было мрачно. Они стояли вплотную друг к другу на вершине высокого снежного холма и пристально всматривались в серое небо.
Для северных жителей не было ничего необычного в том, что дни в Арктике в это время года короткие, а большую часть времени царят сумерки. Это их вовсе не беспокоило. Наоборот, жителям севера нравились эти таинственные, тихие недели. Ведь тогда звёзды и северное сияние становились их лучшими друзьями и дарили им свой особенный, добрый свет.
Но как раз сейчас звёзд не было видно. Даже самые яркие не получалось разглядеть.
– Полярная звезда, где же ты? – крикнул Колокольчик. – Ты должна осветить путь Деду Морозу, иначе он точно не сможет найти нас в такую хмурую погоду!
Плюх! На лицо Колокольчика упал снег.
– Колокольчик, я думала, ты новогодний пони, а не ворчливый старый волчок!
Его сестра, олениха Лина, рассмеялась.
– Я думаю, Дед Мороз найдёт любого. Может, у него в тайном домике даже есть волшебное окошко, через которое он видит все уголки мира.
Колокольчик после этих слов широко раскрыл глаза.
– Да, точно, иначе как бы он ещё мог узнать, чего хочет каждый ребёнок? Смотрит ли он на нас прямо сейчас?
Колокольчик на всякий случай постарался улыбнуться пошире, чтобы его улыбка казалась как можно более дружелюбной.
Финн, брат-близнец Лины, насмешливо ухмыльнулся.
– Вы оба с ума посходили. Волшебное окно или нет, в такую сумрачную погоду уже хорошо, если свои копыта можешь разглядеть.
Ветер стал ещё более холодным и колючим. Колокольчик с молодыми оленями теснее прижались друг к другу.
– Дети, а ну-ка бегом к стаду, – неожиданно произнёс чей-то низкий голос.
Животные обернулись. Они не заметили, как к ним приблизился Оле, вожак стада.
– Папа, Деда Мороза всё ещё нет, – разочарованно сказал Колокольчик.
– А ведь ему следовало быть здесь уже давно, – добавила Лина. – По крайней мере, так сказала его снежная сова. Бурга недавно прилетала к нам, она передала привет от Деда Мороза и сообщила о его скором приезде!
– Хм, может, он сладко похрапывает в своём домике и ждёт, когда наконец станет светлее! – вслух размышлял Финн.
Все рассмеялись, и даже Оле невольно улыбнулся. Он знал, что творится в головах восьми юных оленей и маленького пони. Они были взволнованы и с нетерпением ждали момента, когда снова отправятся в большое путешествие в упряжке саней Деда Мороза, чтобы, как и в прошлом году, развозить подарки детям. И никто не мог понять это лучше, чем сам Оле. Ведь в прошлом и он сам всегда испытывал это ни с чем не сравнимое чувство, когда ему, его братьям и сёстрам предстояло вместе отправиться на новогоднее задание.
– Я знаю, вы, ребята, хотите особенно тепло поприветствовать Деда Мороза, – сказал Оле. —
Но надвигается снежная буря. Вы только взгляните, какие плотные облака над нами. И ветер всё время меняет направление. Думаю, Дед Мороз подождёт, пока не стихнет вьюга. Ну, теперь хватит болтать, вы ведь ещё даже не завтракали! Дед Мороз не сможет никуда поехать, если вы будете без сил!
Стадо оленей укрылось от бури за хвойными деревьями. Прижавшись друг к другу, они пережидали непогоду на краю снежной полянки. Колокольчик вместе с братом и сестрой с теплотой вспоминали прошлый Новый год.
Тогда последние дни перед полётом на санях Деда Мороза выдались утомительными и довольно беспокойными. Многое у них не получалось! Научиться летать было непросто, им потребовалось приложить много усилий. Иногда они плакали. Даже Дед Мороз чуть было не отчаялся. Но, кажется, самые волнительные дни выпали на долю Колокольчика.
– А помните, как наш бедный Колокольчик изо всех сил пытался научиться летать? – спросила Дина. – Ах, ты выглядел ужасно забавно! Сначала ты неуклюже махал копытами в воздухе, а потом скатился с холма словно снежный ком.
Она хихикнула.
Колокольчик тоже не удержался и рассмеялся. Правда, в прошлом году ему было грустно и хотелось расплакаться. Узнав, что он совсем не северный олень, а пони, которого Оле и его жена Элин нашли ещё новорождённым и взяли в своё стадо, Колокольчик наконец понял, почему у него нет таланта к полётам. Но легче ему от этого не стало.
Наоборот, понадобилось некоторое время, чтобы снова найти своё место среди оленей. И он нашёл его, став новогодним пони. Он занял девятое, но самое важное место в упряжке. Расположившись позади всех за санями, он поддерживал их равновесие. Колокольчик всегда был готов помочь, если летевшие впереди олени уставали, скучали по дому или больше не могли продолжать полёт.
– Если бы не твои захватывающие истории, брат, я бы несколько раз выбился из сил, – пробормотал Финн. – Уф, а помните, как было тяжело пересекать океан? Вдруг налетел страшный ураган! Я так испугался, что даже рога затряслись!
Лина закивала, подтверждая сказанное.
– А твои подбадривающие слова и весёлые шутки всегда помогали мне, когда я слишком сильно тосковала по маме с папой.
Она ласково ткнула его в бок мордочкой, отчего пони в смущении опустил голову. Маленький золотой колокольчик, который он, как и его братья и сёстры, носил на шее на красной ленточке, тихо позвякивал. И этот звук напоминал о том, что все они находятся на службе у Деда Мороза.
– Эй, шалопаи, буря прекратилась, – раздался чей-то громкий голос. – Колокольчик, как насчёт того, чтобы пройтись со мной? Рядом с горами выпал снег, и теперь можно лепить и кидать супер-пупер снежки.