– Эссалия, ты меня слышишь? – доносится до меня деловой голос женщины неопределенного с виду возраста.
Красивая и ухоженная, она выглядит максимум на двадцать пять. Хотя мне известно уже, что леди далеко за сотню. И это не предел в будущем, куда я месяц назад попала.
Эта женщина является матерью Эссалии, девушки, в теле которой я очнулась в тридцать пятом веке. В эпохе космолетов и разнообразия инопланетных рас и планет. В будущем, где живут до пяти сотен лет, а может и больше, в зависимости от уровня обмена энергией.
Здесь все совершенно иначе, очень непривычно для меня, родившейся в двадцатом веке. В этом времени на одну женщину приходится около двух сотен мужчин. И это повлияло как на менталитет современных жителей этой эпохи, так и на законы.
Женщин берегут и защищают. Непозволительное отношение мужчины наказывается штрафом или даже лишением свободы, в зависимости от проступка. И в то же время уже в двадцать, когда наступает совершеннолетие, девушке дается ровно год, чтобы найти как минимум двух мужей. В двадцать пять их количество должно быть уже не менее пяти. Если же до двадцать пятого дня рождения по каким-то причинам у женщины нет или не хватает мужей, их ей может назначить глава рода или же Совет.
– Эссалия, – отвлекает от размышлений голос матери, нужно привыкать так ее называть.
Не стоит никому знать, кто я и как здесь очутилась. Иначе психиатрическая клиника станет мне домом.
– Я понимаю твое горе. Потому можешь ни о чем не беспокоиться. Я уже подобрала тебе достойных мужей, – говорит леди Левинарис.
Даже не мужчин, не претендентов, а уже мужей. Ох и властная же эта женщина, мать Эссалии. Мнение дочери ни во что не ставит. Как и ее личную трагедию.
Настоящая Эссалия вместе с мужьями несколько лет путешествовала по разным планетам и галактикам. И все было хорошо, пока богатый кораблик не приглянулся пиратам. Да, в будущем пираты имеют свои территории, планеты и даже определенную власть. Мужья решили рискнуть и сократить путь вдоль границ одной из пиратских баз. И для них все закончилось очень плохо.
Все, что мне известно об этом, тело Иссалии спасли. Месяц на искусственном поддержании жизни. А потом в нем очнулась уже я. Моя память оказалась словно частично стертой. Как и память тела. Я что-то помнила из своей прошлой жизни, а что-то из жизни Иссы. И это меня спасало в первое время. Я не выдала себя. Хотя были все предпосылки. Пережила страх, неверие, осознание и потом уже принятие.
И теперь вот меня поставили перед фактом. Неделя до двадцатипятилетия девушки. И мне нужно в срочном порядке найти пять мужей. Или выбор будет сделан, но уже не мной.
Как только я об этом узнала, начала волноваться. Переживать. Беспокойство едва не вылилось в депрессию. Но я вовремя выплыла из этого омута.
Жива. Здорова. Молода и обеспечена. А все прочее, это уже мелочи.
– Они все из влиятельных и богатых родов, – продолжала мать.
Она уже некоторое время описывала, как мне повезло, как она постаралась ради дочери. И только в конце длинного монолога прислала мне изображения этих самых мужчин.
Что сказать? Однотипные красавчики. Идеальные лица. Но какие-то словно неживые. И по правде говоря, очень похожи друг на друга. Не братья. Нет. Просто мода на определенные черты, глаза, волосы и даже рты. Вот и получаются такие клоны.
К этому я уже тоже привыкла. Все же, оказалась в клинике для богатых и очень богатых. С этим мне повезло. Не нужно беспокоиться еще и о том, как и чем оплачивать лечение.
– Я подумаю, – отвечаю леди Левинарис, понимая, что она ждет моей отмашки действовать.
А именно, заключить брак по доверенности. Я ведь нахожусь очень далеко от матери и выбранных ею мужчин. А именно, на окраине галактики Эрисашшар, в которой родилась Эссалия.
– Что значит, ты подумаешь? Я столько времени и сил…
Вновь я пропускаю мимо ушей речь матери. Как глава рода, она имеет некоторые права. А я обязанности. Нужно будет тщательнее изучить этот вопрос. Не хотелось бы оказаться замужем за кем-то, кого я даже не знаю, лишь потому что глава рода так решила. А она может. Имеет законное право навязать дочери одного мужа. Но должна при этом предоставить мне выбор из десяти мужчин, как минимум. То есть, из этих десяти я должна буду обязательно выбрать одного.
Но в ближайшем будущем мне это не грозит. Там имеются как свои нюансы, так и возможность избежать нежелательного брака.
– Я сама решу этот вопрос, – наконец, леди умолкла, и я смогла ей ответить.
– Ты опять меня не слушала! Сколько можно?! Я же тебе уже объяснила, нам нужны эти союзы.
А дальше началось. Деньги к деньгам. Объединение древних родов или сфер влияния. Насколько я поняла, первые мужья Эссалии были выбраны ее матерью. Девушка не возражала. Хотя, надо признать, все трое прекрасно ладили. Но и только. Общие интересы, путешествия и опустошение наследства, вот что объединяло этих людей.
Мне предлагают то же самое? Допустим, первое время я могла бы так жить. Несколько месяцев или даже лет. Ознакомилась бы со всем многообразием изменений, произошедших в мире за эти столетия. Но надолго меня бы не хватило. А здесь живут не одну земную жизнь нашего времени. С разводами тоже не все так просто. Как и с обязательствами. Обмен энергией подразумевает довольно интимные отношения. Чем ближе, тем сильнее обмен и большая отдача. А это, опять-таки, влияет на продолжительность жизни и даже здоровье.
С мужчинами тоже имеются свои нюансы. После ста живут только те, у кого есть жена. Этот самый обмен энергией. Потому на уровне законов закреплено многомужество. И это мне еще повезло. Каждые пять лет количество мужей увеличивается. Те же законы и обязанности. Но обычно хватает одного обмена энергией на целых полгода. Как и что, я еще не до конца разобралась. Вот выйду замуж и на собственном опыте выясню все нюансы. По написанному в сети и книгах я не очень поняла.
– Я лишу тебя поддержки рода, если ты ослушаешься меня, дочь!
О, это что-то новенькое. Ранее к таким угрозам мать не прибегала, если верить тем отрывкам памяти девушки, которые мне достались. Поддержка рода много значит. Это не только финансовая независимость и наследство, это намного больше. Эссалия знала, что за ней стоит ее род, и в любой ситуации она может рассчитывать на всестороннюю помощь и поддержку.
Но свобода важнее. В этом у меня нет сомнений. Свобода выбора, тем более. Стоит мне сейчас уступить, и все, мое будущее предрешено. На меня будут постоянно давить таким способом.
И страшно, с другой стороны. Я одна. Откажусь сейчас, и останусь совсем одна. Еще и должна буду за неделю найти пять мужей. Сама.