Руслан Мохов - Поправки

Поправки
Название: Поправки
Автор:
Жанры: Классическая проза | Пьесы и драматургия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Поправки"

История о любви и творчестве. О том, как они влияют на людей. Просто? Если бы…

Бесплатно читать онлайн Поправки


Поправки

Пьеса

Перед прочтением:

История о любви, творчестве и многом другом. О влиянии любви на творчество. О жертвах, на которые пошли герои ради того, чтобы доказать свою любовь.

Главные герои:

А – неизвестный персонаж.

Ж – главная героиня, писатель, драматург.

М – руководитель театра, мастер труппы, режиссёр постановщик.

М.П – начинающий писатель, также драматург.


Сцена первая

М: Это же никуда не годится! (Кричит мужчина читая рукопись). Сплошь чушь, да и только. Кто на такое пойдёт? Кому это будет интересно?

Ж: Мне интересно. Я бы пошла на такое.

М: И сидели бы одна в зале. Смотрели на то, что написали. Понимаю.

Ж: А что именно вас не устраивает? Где именно чушь?

М: Да всё! Всё не так. Я просил написать о простом. Любовь показать, какая она есть. А это что?

Ж: Любовь. Всё то, что вы просили.

М: Тогда я сам уже не понимаю, что я просил.

Женщина хватает рукопись.

Ж: Тогда не стоит продолжать читать! (Обиженно)

М: Думаю вы сможете это переписать. Внести поправки.

Ж: Думаю да, это же как то написала.

М: Рад за вас. У нас репетиции через неделю. А с чем репетировать? С этим!? Боже упаси!

Ж: Знаете что?

М: Что?

Ж: Это обидно.

М: Говорю как есть. Не стоит обижаться.

Ж: Хорошо. Тогда может скажете, что именно вам не понравилось?

М: Я уже сказал. Мне не нравится пьеса. От начала и до конца. Читаешь и понимаешь, что смотришь на картонных человечков. Что вот-вот подует ветерок сомнения и все слова их не больше чем пыль. Да и сами они станут пылью.

Ж: Пыль!?

М: Да, одним словом пыль. Пыль в глаза. У вас всё возвышенно. Все герои, а так не бывает. Нужно простое. Что поймёт любой. Нужна борьба. Любовь нужна, страсть и ревность. Короче всё то, что присуще настоящему. К слову нам с вами. В общем, людям.

Ж: Кажется начинаю понимать.

М: Это хорошо. Я вас тоже понимаю. Я тоже любитель романов. Где всё вроде как у людей, но гораздо лучше. Где всё возведенно в некий абсолют. Что мол к этому надо идти. Вот они герои. Но в жизни же всё не так, скорее наоборот. Вот нам то, театру и нужна жизнь.

Ж: Я вас поняла. Я постараюсь переписать.

М: Я надеюсь на это. Самое главное не мудрите. Дам неделю. Не успеете, не в обиду, придётся заказать другой сценарий. Если конечно вы не успеете.

Ж: Я успею.

М: Не сомневаюсь в этом, но всё же…

Сцену ввергает во мрак.


Сцена вторая. Кто такой А?

На сцене одинокая фигура. Ж ходит у письменного стола с рукописью в руках. Она листает её, читает и делает пометки карандашом, что в правой руке. На столе стоит письменная машинка, с уже готовым листом. Сафит светит на машинку и на женщину, образуя некую связь. Ж садится за стол, всё также не отрываясь от рукописи.

А-Автор. А выходит неспешно на сцену, проходит к столу, смотрит Ж через плечо. Ж его не замечает, А читает.

А: Ты не понимаешь! Я люблю тебя больше жизни. Как море любит бушующие воды океана, где плещутся рыбы и переливаются камни. Пойми, всё это моя любовь. К тебе…

А: М-да (вздыхает). Какой то бред, тебе не кажется?

Женщина кивает, при этом совершенно не замечая А.

А: Я бы зачеркнул и оставил это.

Женщина зачеркивает.

А вновь читает вслух: Как ты не понимаешь. Я люблю тебя…

А: Так лучше.

А хлопает женщину по плечу и обернувшись к зрителям проходит до края сцены. Медленно, не спеша садится.

А: Я думаю она что нибудь придумает. Хотя что можно придумать в таком простом сценарии? Показать любовь двух сердец. Искра, что породила пламя при первой встрече. А дальше показать те чувства, что они испытывают к друг другу. Потом ссоры, обиды. Радость и смех даже. Тонкую грань человеческой души. В нашем случае душ. Любви в целом. Чуточку в частности. Можно добавить период борьбы. Вмешательство из вне. И неважно кто это. Завистливые подруги. Друзья что таят обиду. Родные, что против такого союза. У всех же такое было. Потом разговор после этого, перерастающий в ссору. Разрыв отношений, моменты грусти и печали. Затем вдруг встречу, такую же внезапную как вначале и радостное примирение.

Вновь вспыхнет пламя, а те кто говорил, что это не любовь, возьмут слова обратно, понимая…

Тем временем Ж гасит свет и уходит за сцену.

А вздыхает, встаёт улыбаясь. Подходит к столу. Берет рукопись и посмотрев, произносит: Такими темпами она вряд-ли успеет в срок.

А кладёт рукопись и садится за печатную машинку. Когда начинает печатать, свет падает на него, а затем потихоньку гаснет.


Сцена третья.

Загорается свет, словно лучи солнца проникают сквозь окно и светят прямо на женщину, что спит за письменным столом. На полу беспорядок, скомканные листы, да исписанные лежат на полу. Луч тем временем перескочил с Ж на рукопись. Которая в идеале лежит на столе. Луч перескакивает на женщину, та потянувшись и даже не взглянув никуда, встаёт и уходит за сцену. Как только она уходит, на сцену выходит А. (Звук открытого крана).

А подходит к столу, проводит рукой по рукописи и произносит: Успели.

Затем вдруг А хлопает себя по лбу и обращается к зрителям.

А: Совсем забыл. Представиться вам. Здравствуйте.

А кланяется но имени не говорит.

А: Меня величают по разному. Но друзья зовут меня А. Или же А точно ж. При этом они хлопают себя по лбу. Так они находят решение задачи. Ответ на интересующий вопрос или же…

А: Впрочем к чему это всё. Буду честным с вами. История начнётся лишь тогда, когда вы поймёте что здесь происходит. А пока что у меня всё. Продолжайте.

А машет кому то и уходит за сцену. (Звук закрытого крана)

Ж выходит на сцену и смотрит на стол. В изумлении подставляет ладонь ко рту, но оттуда доносится А.

А появляется на мгновение, но затем осмотревшись вздыхает и уходит за сцену. Женщина проходит к столу, садится и трепетно проводит рукой по рукописи. Спустя мгновение начинает читать.

Гаснет свет.

Ж: Когда я успела?


Сцена четвёртая.

Ж идёт к кабинету М. В кабинете тем временем сидят М и М.П (Молодой парень или человек). Они жмут друг другу руки и М.П уже собирается уходить. М.П подходит к двери и открывает, там они встречаются с Ж, М.П её пропускает и выходит, сказав: До свидания.

Женщина смотрит на М удивлённо. Возник вопрос кто это был, но она не решается его задать и лишь указывает рукой на дверь.

М решает не замечать этот жест и указывает ей на кресло, спрашивая: С чем пожаловали? Неужели переписали?

Ж: Кажется да, переписала. Вот. (Ж достает рукопись и кладёт на стол)

М в изумлении смотрит то на рукопись то на нее.

М: Я могу прочесть?

Ж: Конечно, читайте. Думаю вам понравится.

М: Присядете?

Ж: Да, спасибо.

М: С чего же начать. Пожалуй прочту местами, хотя она стала даже меньше.

Ж: Намного и вы были правы, много лишнего.

М: Садитесь же, чего стоять. (Начиная читать)

Ж садится в кресло. Свет фокусируется на М. Всё вокруг темнеет. М читает. Затем свет возвращается и М положив рукопись произносит: Гениально!


С этой книгой читают
Сборник мыслей и идей, возможно, что никак не связанных сюжетом. Хотя, кто знает… Смысл, как всегда, каждый находит сам. Содержит нецензурную брань.
Пристрастие непобедимого прежде борца Фомы по прозвищу Сибиряк к коньяку превратило его в алкоголика…
Случайный знакомый приглашает героя покататься на «американских горках». Во время аттракциона у него начинается сердечный приступ, и он поспешно отдает соседу распоряжения ... по уходу за его кроликами...© FantLab.ru
Честертон был не только автором серии великолепных детективов, главный герой которых – католический священник отец Браун, но и прекрасным эссеистом. В своих великолепных эссе Честертон непостижимым образом перескакивает с предмета на предмет, сочетая легкость с мудростью.
Честертон был не только автором серии великолепных детективов, главный герой которых – католический священник отец Браун, но и прекрасным эссеистом. В своих великолепных эссе Честертон непостижимым образом перескакивает с предмета на предмет, сочетая легкость с мудростью.
Прошедшему многие войны боевому магу Сергару Семигу не повезло. Смерть пришла за ним, но Боги решили иначе. Очнувшись в теле инвалида-колясочника в чужом мире, лишенный магических способностей Сергар понимает, что везде есть негодяи, желающие нажиться на беспомощных, и его борьба не закончена. На одну силу всегда находится другая, и тот, кого считали «дичью», становится Охотником.
Когда боги играют в свои игры, заинтересовавший их персонаж легко может получить второй шанс… Даже несмотря на то, что один раз он его уже когда-то получал. Боевой маг Мирдин Ревел, в далеком прошлом отзывавшийся на обычное земное имя Константин, выяснил это на собственном опыте. И не то чтобы он жаловался… Однако новая жизнь, третья по счету, вызывает у него множество вопросов. Как выжить на космической станции, заполненной агрессивными формами
Стихи из жизни и не только. За годы жизни стихи, которые сочинил или сотворил как-то так! Не художник и не творец, а так – писатель.
Обитатели морей и океанов живут своей жизнью. Их судьбы редко пересекаются с судьбами обычных людей. Но иногда жизням жителей водной стихии угрожает опасность. История эта никогда и негде не происходила, но если бы и могло такое случиться, то только Однажды, у самого Синего моря…