Запах старой мебели заполнял кабинет. Тишина и покой. Небольшая комната, два кожаных кресла по углам, посередине стены – книжный шкаф, заполненный книгами, возле окна – письменный стол, на нём разбросаны карандаши и листы бумаги, на которых нарисованы портреты людей и пейзажи. Всё в чёрно-белом цвете. Самый странный портрет лежал посередине.
Дмитрий Олегович Усов сидел за столом и смотрел на него. Мужчина 37 лет, хмурое, узкое, хорошо выбритое лицо, тонкие губы, серые глаза, лысеющая голова с лёгкой сединой. Рисовать портреты было его любимым хобби. Он не заканчивал художественных школ, это было у него от природы. Бывало, подолгу сидел в кабинете после работы, иногда и в выходные. На что жена Елена Вячеславовна Усова, в девичестве Чернова, поначалу обижалась, но потом привыкла. Она была моложе его на десять лет: средний рост, худощавое телосложение, узкое лицо, большие карие глаза, маленький курносый нос и пухлые губы. Дмитрий любил её и был безумно рад, что судьба свела их вместе, но ему нужен был отдых. Ведь только так, в полном уединении у себя в кабинете, он мог отвлечься от работы, а, между прочим, он был врачом-неврологом в частной больнице в центре немаленького, примерно семьсот тысяч человек, города Батужинска. Двухэтажный дом по улице Тихая, 12, в котором находился кабинет, был взят в ипотеку на двадцать лет. Раньше здесь был маленький посёлок, но потом, когда город начал разрастаться, его присоединили к нему. До этого Дима с женой снимали однокомнатную квартиру в хрущёвке в одном из спальных районов Батужинска. Теперь же у них в распоряжении было шесть комнат. Это очень радовало их. Во дворе много деревьев, чистый, незагрязнённый от машин, воздух, что ещё для жизни надо, и до города рукой подать. Личный кабинет – это мечта всей его жизни. Детство у Дмитрия было тяжёлое, родители-алкоголики легко находили деньги на выпивку, нежели на еду. Жили они вчетвером в маленьком полуразобранном доме за тридцать километров от города Батужинска в небольшом селе под названием Гуськово. В один ужасный день случилась трагедия с его младшим братом. После этого случая служба опеки забрала маленького Диму в детский дом. Там он рос и учился. Со временем Дима окончил школу с отличием и поступил в медицинский университет. Потом шесть лет учёбы и год интернатуры. И вот так он стал врачом неврологом.
Тишину в кабинете нарушил голос Елены. Он доносился из коридора:
– Дима, ты спать идёшь? – Шаги послышались уже ближе, и дверь кабинета приоткрылась.
– Уже пол-одиннадцатого. Я спать пошла. Сегодня был тяжёлый день, – продолжила Елена. Она посмотрела на него и, не дождавшись ответа, повернулась и ушла в спальню, – Ну, как хочешь, – тихо прошептала она.
Дмитрий посмотрел ей вслед и взглядом оценил её новую пижаму.
«Боже мой, какая же ты у меня красивая», – подумал он. Дмитрий встал из-за стола и направился к выходу.
«На сегодня, пожалуй, хватит», – решил он и напоследок мельком посмотрел на портрет, который лежал среди рисунков. Затем он выключил свет и пошёл в спальню. День и правда был тяжелым, хотя лёгких дней он не припоминал, особенно после того, как устроился в частную больницу.
Звук будильника напомнил о том, что уже шесть утра и надо вставать. Ночь была ужасная. Было душно. Дмитрий то и дело ворочался, а иногда и просыпался, переворачивая, влажную от пота, подушку. Июль в Батужинске выдался жарким, лето было в самом разгаре. Первая мысль, которая ему пришла в голову, это чашечка горячего кофе, чтобы хоть как-то взбодриться ото сна. Елена сидела за столиком перед зеркалом в спальне и выводила жидкой подводкой стрелочки на глазах.
– Как спалось? – тихо спросила она.
– Душно, то и дело просыпался, – потягиваясь и зевая, ответил Дмитрий.
– Надо из гостиной принести напольный вентилятор, я по прогнозу погоды смотрела, жара продержится ещё недели две.
– Надо. – Дмитрий встал и направился в ванную комнату.
Елена смотрела в зеркало, оценивая симметричность стрелочек на глазах. Потом она вздохнула и начала одеваться. Торопливо натягивая серые брюки, Лена подумала, что в такую жару хорошо бы надеть лёгкое летнее платье, но дресс-код офиса этого не позволял. Она работала в туристическом агентстве «Вояж» менеджером вот уже пять лет. Поначалу ей было тяжело, но потом приработалась, и даже стало нравиться. В её обязанность входило оказание квалифицированной помощи туристам в выборе и покупке туров. Если сказать проще, то просто подбирала для них места для отдыха и развлечений.
По дому шёл приятный аромат свежесваренного кофе. Дмитрий зашёл на кухню и увидел, что Елена уже допивает свой напиток и ставит чашку в посудомойку, его же чашечка, стоит на столе.
– Так быстро, – сказал Дмитрий.
– Я тороплюсь, долго собиралась, – нервно ответила Елена.
– Может подвезти тебя до работы?
– Нет, не надо, я сама. – Елена встала и вышла из кухни. – До вечера, – послышалось из коридора.
– До вечера, – тихо произнёс Дмитрий. Он видел, что Елена в последнее время обижалась на него, только за что Дмитрий не понимал. Допив кофе, он вышел из дома, сел в свой Форд фокус 2010 года выпуска и поехал на работу.
Лучи утреннего солнца озаряли четырёхэтажное здание больницы. Пристроив на парковке под больницей свою машину, Дмитрий отправился к лифту, он находился, неподалёку. По дороге ему встретилась старшая медсестра терапевтического отделения, она улыбнулась и поприветствовала Диму. В ответ он поздоровался с ней и зашёл в лифт. Небольшая кабинка медленно подняла Дмитрия на второй этаж, именно там находилось его рабочее место. Встретив ещё пару знакомых врачей, он вошёл в кабинет заведующего отделением. Там уже сидели его коллеги по работе.
«Кравчук Валерий Николаевич Зав. отделением» было написано на табличке двери. Мужчина крупного телосложения, лысый, но с густыми бровями, тёмными глазами, круглым лицом и чуть раздутым носом, сидел за столом и внимательно слушал доклад медсестёр.
Пятиминутка – это то, с чего начинается рабочий день в больнице, а именно в кабинете заведующего отделением. Там медсёстры докладывают о новых поступивших пациентах, о проведенном лечении, а врачи дают указания о том, что следует сделать с теми или иными больными в ближайшее время (в хорошем смысле). После пятиминутки следовал обход больных. Пациенты невролога – это, чаще всего, пожилые люди. Однако заболевания по его профилю стремительно молодели, может быть из-за плохой экологии или неправильного образа жизни и питания, никто не знает.
После обхода Дмитрий зашёл к себе в кабинет, на двери которого красовалась табличка «Врач невролог».