Чудовище уже должно было появиться.
Аня лежала в кровати, натянув одеяло до самых глаз. Комната была погружена в ночной полумрак. Привычные при дневном свете мебель и вещи теперь выглядели незнакомыми. И даже пугающими. Словно это вовсе не ее комната.
Девочка зажмурилась. Нет, так было еще хуже. Теперь она не знала, что творится вокруг нее. Из-за этого ее детская фантазия заработала на полную мощность, представляя себе различных страшилищ. Монстры сгрудились вокруг кровати и ждут, когда девочка Аня откроет глаза, чтобы затем схватить ее и утащить в свое жуткое логово.
Сквозь прикрытые веки она почти увидела, как к ней потянулись когтистые лапы, корявые клешни, изогнутые щупальца.
Она открыла глаза. В комнате никого не было. Совсем никого. Но ее сознание начало твердить, что чудовища попрятались. Они попрятались, потому что почувствовали приближение более страшного и крупного монстра. Того, который пришел за своей добычей.
Аня уставилась на шкаф, погруженный в полумрак. Именно оттуда он всегда вылезал. Девочка сглотнула. Она прислушалась, надеясь услышать в соседней комнате шум, но там было тихо – брат еще не пришел с поздней тренировки. Он был капитаном регбийной команды. Аня считала его самым сильным и храбрым. За скорость его прозвали Ракетой. Аня только ему рассказывала о чудовище, которое иногда вылезало из ее шкафа. Девочка несколько раз видела монстра. Чудовище обыскивало ее комнату. Иногда оно подходило к кровати девочки. Аня всегда плотно закрывала глаза и делала вид, что спит. Она чувствовала, как чудовище нависало над ней и следило – шевельнется ли Аня.
Брат не смеялся над ней.
– Вспоминай что-нибудь веселое, – советовал он, – лучше пой про себя веселую песенку. Но самый лучший способ побороть страх – это посмотреть ему в глаза. Если у тебя это получится, то ты навсегда избавишься от кошмаров.
– Это не кошмар. Монстр действительно вылезает из шкафа.
Он рассмеялся:
– Тогда зови меня, и я прибегу.
Аня запомнила этот разговор. А особенно то, что посмотрев в глаза страху, можно навсегда от него избавиться. И в эту ночь она решилась. Она решилась посмотреть в глаза своему страху. Во что бы то ни стало она не отведет своего взгляда от монстра.
Затаив дыхание, девочка уставилась на темный шкаф. Дверца шкафа слегка приоткрылась. Девочке послышалось тихое утробное рычание невидимого существа. Из-за края дверцы показалось нечто острое и корявое, похожее на нож. Аня не сразу поняла, что это такое.
«Это же коготь!» – от этой догадки она вздрогнула. Ей почудилось, что шелест одеяла разнесся громом по всей комнате.
Коготь прочертил по дверце шкафа глубокую борозду. Затем показались остальные когти, а за ними и сама волосатая лапа. Дверца шкафа полностью распахнулась. За ней оказалась некая клубящаяся чернота, которая выдвигалась из недр шкафа.
Аня помнила, что решила, не отводить глаз от чудовища, от своего страха. Она не мигая уставилась в эту черноту. Монстр стал выходить из шкафа. Он был огромен. Чтобы поместиться в шкаф, ему пришлось согнуться почти пополам. А теперь он вставал в свой громадный рост. Но не сразу. Вначале Аня увидела его косматую гриву из черных свалявшихся прядей. Они космами свисали почти до самого пола.
Потом девочка увидела морду, высовывавшуюся изо всей этой гривы косм. Она была длинная, как у ящерицы или у волка. Пасть раскрылась. Белые острые зубы двойным рядом покрывали верхнюю и нижнюю челюсти. Обильная слюна вываливалась на пол.
Девочка не отвела своего взгляда. Хоть страх и охватил ее маленькое тельце, она решила не отводить своего взгляда.
И тогда чудовище показало свои глаза – когтистая рука поднялась к гриве и откинула космы. И вот тогда Аня и встретилась взглядом с чудовищем. Она увидела его глаза. Это были желтые огромные глаза. Они походили на глаза большой змеи. Глаза монстра уперлись в маленькую девочку, в ужасе сжавшуюся в своей кроватке.
Монстр увидел ее и потянул к ней свои ужасные когти.
Аня закричала.
Монстр шел к ней, касаясь косматой головой потолка.
Девочка кричала. Она зажмурилась и спряталась под одеялом.
Она кричала, когда ее брат, примчавшийся на крик, вытаскивал ее из-под одеяла. Аня считала, что это монстр поймал ее и тащит в свое логово.
– Аня, это я! – пытался докричаться до своей сестры Ракета. – Что случилось?
Девочка наконец пришла в себя на руках у брата. В комнате теперь горел яркий электрический свет. Монстра нигде не было.
Ракета прижимал ее к себе.
– Тихо, детка, все хорошо, – шептал он.
Аня начала успокаиваться. Она рассказала обо всем брату.
– Ты меня напугала, – сказал он. – Я только вернулся с тренировки, подошел к двери, как услышал твой крик. Я подумал, что с тобой случилось нечто страшное. Чуть дверь не выломал, когда ее открывал. Как был в ботинках, бросился на второй этаж к тебе.
– Но это правда был монстр, – твердила девочка. – Я решила последовать твоему совету – посмотреть монстру в глаза.
Ракета не стал ее разубеждать – она выглядела очень напуганной.
– Конечно, милая, но я уже здесь. Теперь никакой монстр тебя не тронет. Пусть хоть тысяча приходит, я им всем наваляю.
От этих слов Аня окончательно успокоилась. Она даже расцепила ручки и опять легла в кровать.
Ракета сильно измотался на тренировке и очень хотел спать, но он сказал сестре:
– Я поставлю стул рядом со шкафом. И посижу с тобой, пока ты будешь засыпать.
– Только смотри, чтобы монстр и тебя не схватил.
– Пусть только попробует. Говоришь, он из шкафа вылезал.
Ракета подошел к шкафу и резко раскрыл его.
Аня, которая почти успокоилась, опять почувствовала страх.
Но в шкафу лишь висела одежда. Даже было странно, как такое громадное чудовище могло поместиться в таком шкафу.
– Видишь, там ничего нет, – сказал ей брат.
Девочка удовлетворенно кивнула. Но она опять вскрикнула, как только брат закрыл дверь шкафа.
– Ты чего? – спросил Ракета.
Аня, прижав ладошку ко рту, словно опасаясь, что крик сорвется с ее губ, молча показала пальцем на дверцу шкафа. Глубокая борозда от когтя монстра пересекала всю дверцу.