Послание Апостола Павла к Галатам
От Павла, Апостола Иисуса Христа, к галатийским церквям с приветствиями от себя и от всех братьев, которые находятся со мной!
Благодать вам и шалом от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа.
Я получил свое апостольское призвание не от людей и не благодаря какому – то человеку, но от Иисуса Христа и Бога Отца, Который воскресил Своего Сына из мертвых.
Иисус исполнил волю Отца и освободил нас от власти зла.
Зло овладело этим миром и мы погрязли в нем, но Он отдал Самого Себя в жертву за нас и взял на Себя все наши грехи и проклятия. За это Ему слава во веки веков. Аминь.
Меня удивляет, галаты, с какой легкостью вы отошли от истины. А если вы отошли от истины учения Христова, которое Он мне передал для Его церкви, то ушли и от Того, Кто Сам является Словом.
Вы были призваны по милости и благодати Божьей, через истинную Благую Весть, но к вам вкрались некие люди, выдающие себя за служителей Христа и начали вам впрыскивать в сознание свой, ложный вариант Благой Вести. Попросту говоря, вас духовно отравили лжеучением. Бесы и демоны лжеучений всегда искажают Благую Весть и стараются смутить вас, чтобы увести от истины и спасения.
Существует лишь один вариант Благой Вести, – тот который Иисус передал мне, а я вам, а все остальное – это лжеучение. Мы передали вам истинную Благую Весть, потому что получили ее от Самого Иисуса Христа. И если бы мы или даже ангел с неба стал бы проповедовать вам Благую Весть, которая будет отличаться от Благой Вести Иисуса Христа, то такие «вестники» и те, кто следует за ними, будут прокляты, и если вы будете следовать за ложным благовестием, то тогда проклятие и на вас придет. Разве этого вы хотите?
Все, что Иисус мне передает, – я слово в слово передаю вам, потому что ищу одобрения не у людей, а у Бога. Если бы я угождал людям, а не Богу, то был бы рабом людей, а не рабом Божьим.
Я хочу, братья, чтобы вы знали: Радостная Весть, которую я вам возвестил, не человеческая выдумка. Меня не обучал кто – то из людей, но я получил ее через прямое откровение Иисуса Христа. Он мне лично все рассказал и научил всему.
Вы, конечно, наслышаны о том, как я жил, когда был иудеем. Я беспощадно преследовал и уничтожал Церковь Христову. И поскольку я гораздо ревностнее следовал традициям, переданным моими праотцами, чем большинство моих сверстников-евреев, то быстрее их продвигался в традиционном иудаизме.
Иисус избрал меня еще до того как я родился, но призвал Он меня гораздо позже. Небесный Отец явил мне Своего Сына и Иисус мне велел возвестить о Нем всем народам мира.
И когда я получил от Иисуса откровение о Нем Самом, то не стал ни с кем из людей советоваться. Я не ходил в Иерусалим, чтобы встретиться с апостолами, призванными до меня. Иисус Сам мне сказал что я должен делать для Него и как.
Поэтому я отправился в Аравию и затем вернулся в Дамаск. И только три года спустя, я отправился в Иерусалим, чтобы встретиться с Петром. Я пробыл с ним пятнадцать дней. Что касается других апостолов, то я никого, кроме Иакова, брата Господа, я не видел. Все, что я вам пишу, – чистая правда, и в том мне свидетель Бог!
Потом я пошел в Сирию и Киликию, однако в Иудее мессианские общины не знали даже, как я выгляжу. Они знали обо мне только одно: «наш бывший гонитель теперь проповедует веру, которую некогда уничтожал» и прославляли они Бога за то, что случилось со мной. Через четырнадцать лет я снова пошел в Иерусалим вместе с Варнавой, взяв с собой и Тита. Я должен был посетить Иерусалим, так как меня попросил об этом Иисус, через откровение. И в личной встрече с признанными лидерами общины я разъяснил им Благую Весть, которую я проповедую среди язычников. Я сделал это, так как беспокоился, что в Иерусалимской церкви появились некие лжебратья, которые тайно проникли и затесались в ряды верующих в Иисуса, чтобы разузнать о нашей свободе в Нем и снова захотели вернуть нас в рабство Закона Моисея.
Как только я рассказал им суть Благой Вести, как собрание сразу разделилось на лжебратьев, совращенных лжеучителями, и истинными верующими во Христа. Лжебратья тут же начали настаивать, чтобы Титу, который был греком, немедленно сделать обрезание, а истинные братья не настаивали на этом. Но мы ни в чем не поддались лжеучителям ни на йоту, для того, чтобы у вас сохранилась истинная Благая Весть, а не их извращенный ее вариант.
Истинные братья ничего не добавили к тому, что я сказал, и даже пророчествовали мне, что Бог дал мне служение для не евреев, как же как и Петру дал служение для евреев. Я слушал этих авторитетных братьев, но не из – за их авторитета, а из – за того, что то, что они сказали, было подтверждением того, что мне говорил Иисус.
Никакое высокое положение личности в церкви и авторитет человека для меня никогда ничего не значили, потому что Бог судит о человеке не взирая на лица. Все люди равны перед Богом. Поэтому, осознав, какое благоволение было мне оказано, Иаков, Петр и Иоанн, признанные старейшины общины, протянули мне и Варнаве руку дружбы, чтобы мы шли к необрезанным, а они – к обрезанным. Они лишь попросили о том, чтобы мы не забывали о помощи бедным, что я и исполняю с большим усердием до сих пор.
Однако не все было так гладко! Ведь когда Пётр пришёл в Антиохию, я открыто выступил против него, потому что он был неправ: раньше он ел вместе с верующими из необрезанных, но, когда пришли некоторые люди, посланные Иаковом, то он сразу застеснялся, стал как – то устраняться, и перестал общаться с бывшими язычниками из страха перед теми верующими во Христа, которые призывали соблюдать Закон Моисея и обрезываться. И остальные верующие евреи стали лицемерить вместе с ним, так что даже Варнава был введен в заблуждение их лицемерием.