– Хочешь, чтобы она осталась жива?
Сердце пропустило удар, когда я услышал эти слова.
Что же делать?! Мысли метались в голове, как дикие осы, а я не мог придумать, как поступить…
Капитан Ард сжал горло Ады сильнее, и она захрипела.
– У тебя три секунды, Виктор. Сними перстень и брось его мне – иначе она умрёт. Раз…
Я увидел, как из рукава обессилевшей Ады выскользнул спрятанный кинжал и понял – надо действовать. Было совершенно понятно – Тьма, овладевшая Ардом, не оставит нас в живых.
Ей просто незачем этого делать…
Одержимый капитан заметил движение воровки, и легко пнул её по руке, выбивая мелькнувший кинжал – но этого времени мне хватило, чтобы отпустить натянутую тетиву.
Стрела свистнула в воздухе и вонзилась в защищённое кожанной накладкой плечо Арда.
Тот даже не покачнулся. Однако я не собирался останавливаться – выстрелил снова, на этот раз целясь в лицо!
Капитан неестественно быстро взмахнул своим тяжёлым полуторником, отбил стрелу…
Я готовился выстрелить в третий раз, одновременно пытаясь накачать наконечник оставшимися крохами энергии Доспеха – и в этот момент позади капитана что-то свистнуло.
Ард резко сместился в сторону, развернулся, отбросив Аду. Воровка пролетела несколько метров и врезалась в ближайшее дерево…
Наконечник моей стрелы, наконец, вспыхнул – и я пустил её в полёт.
Оставляя за собой в воздухе рубиновый след, она пролетела меж деревьев и врезалась в спину капитана за секунду до того, как он снёс голову Пирсу, лихорадочно перезаряжавшего арбалет.
Доспех оказался пробит, из раны вырвался поток тьмы и тут же рассеялся. Ард покачнулся, и его удар оказался смазанным – наёмник умудрился кувыркнуться под мечом своего капитана. Выкрикнув какое-то ругательство, он выхватил из-за голенища нож и всадил его в бедро Арда!
Капитан развернулся и мощным пинком отбросил Пирса в сторону – но тут же поймал в предплечье мой четвёртый выстрел, прямо в сочленение доспеха!
По наручу Арда заструилась кровь, из двух других ран начал сочиться взякий тёмный дым…
Неожиданно в воздухе блеснула сталь – раз, другой! – это поднявшаяся на ноги Ада швырнула свои метательные ножи. Один из них чиркнул по щеке увернувшегося капитана, а второй попал в ладонь.
Я выпустил ещё три стрелы подряд, правда, уже без использования энергии Доспеха. Две из них отскочили от нагрудника одержимого Арда, а вот третья вошла меж пластин кирасы.
– Да сдохни ты уже наконец! – зарычал я, нашаривая последнюю оставшуюся в туле стрелу…
И тут из-за кустов выскочила Илара. Бешеными глазами она уставилась на нас, затем на капитана, из которого сочился тёмный дым – и сразу всё поняла. Наёмница без лишних слов рванула вперёд, обнажая клинок…
Сталь схлестнулась со сталью, по лесу прокатился металлический звон. Я отстранённо подумал, что капитан убьёт Илару сразу – однако он перестал двигаться неестественно быстро, и они сражались почти на равных!
Он слабел!
Пирс не терял времени. Вскочив на ноги, он метнулся ко мне, подхватил арбалет Скарда, зарядил его… Ада, нашедшая арбалет Вальца, поступила точно также.
– В сторону! – выкрикнул я, натягивая тетиву.
Пустив клинок капитана вскользь по своему, Илара зашипела и отскочила назад. В тот же миг мы втроём выстрелили.
Болт Ады сшиб наплечник капитана, и через миг в то же место врезалась моя стрела. Пирс попал в бедро, которое ранил до этого.
Ард снова покачнулся, зарычал – неестественно, жутко – а затем от него ударила мощная воздушная волна, опрокинув нас на спины!
Я поднялся почти сразу и увидел, как капитан развернулся и рванул в глубину леса!
– Проклятье! Его нужно добить! – выкрикнул я, шаря в туле…
Демоны Шейда, стрелы закончились!
– Стой! – Пирс схватил меня за плечо и удержал от того, чтобы броситься следом за капитаном, – Стой, придурок!
– Ты не понимаешь! – ярился я.
– Да всё я понимаю! – рявкнул наёмник и тряхнул меня как следует, – Нам повезло, Виктор! Слышишь?! Просто повезло! Кто знает, как надолго он потерял силы? А если восстановится за полчаса – потом развернётся, и убьёт нас?! Приди в себя, парень! Ты видел, на что способна эта хрень! Нужно возвращаться в лагерь и сматываться! Если бы мог – ты бы прихлопнул его своей магией! Но очевидно, что у тебя её нет!
После этих слов горячка боя схлынула с меня также быстро, как захватила и я, тяжело дыша, кивнул.
– Да… Да, ты прав… Уходим.
Пирс в самом деле был прав. Энергии в Доспехе почти не осталось – а тьма, овладевшая капитаном, очевидно, была слишком слаба чтобы убить всех нас прямо сейчас. Но я ничего о ней не знал, и понятия не имел, как быстро она восстановит силы. Да и вообще – на что она способна, кроме как подчинять людей и давать им неестественную скорость?..
Подойдя к Аде, я обнял её, ощутил знакомый запах клубники, и внимательно посмотрел в лицо воровки.
– С тобой всё в порядке?
– Д-да, кажется… – хрипло ответила она и поморщилась, – Сильно ударилась о дерево, но рёбра вроде целы. И горло болит, чтоб этого урода демоны задрали! Но я в порядке.
– Идём отсюда.
Собрав оружие убитых наёмников, мы быстрым шагом направились к месту стоянки.
– Эй Пирс? – спросил я.
– Что?
– Как ты… Как понял, что капитан – это не капитан?
– Для этого достаточно глаз, – нервно усмехнулся наёмник, и его лицо передёрнуло от отвращения, – Когда вы ушли, капитан почти сразу очнулся. И тут же отправил нас с Иларой на разведку, ничего толком не объяснив. Я отошёл недалеко, когда решил вернуться за факелами – и не обнаружил в лагере никого. Сразу заподозрил неладное, услышал шум в лесу – и рванул туда. Ну а дальше… Увидел, как он держит Аду, заметил дым, сразу вспомнил деревню горцев.
– Я ушла дальше, но в целом, всё было так же, – мрачно заметила Илара, – Проклятье, как же так случилось?!
– Думаю, что во время стычки в Урде я проморгал, как тьма овладела Скардом и его дружками, – ответил я, – Именно поэтому преследователи и знали, какими тропами мы пойдём. Чувствовали из-за общей связи, или, не знаю, получали какие-то сигналы…
– Но ты же защитил капитана! И нас, своей магией! Отогнал эту… гунсь!
– Да, но теперь думаю, что капитана обратили уже позже – в ту ночь, когда нас нагнали. Наверняка это был Вальц и его дружок, с которыми Ард ушёл в дозор. Может, тьма из одного из них просто поменяла носителя, а может, капитан успел зарубить предателя, но второй всё же его обратил… Не знаю. Да и неважно это сейчас.
– Ты прав.
Выйдя к лагерю, мы тут же начали собираться. Пока я сворачивал спальные мешки и упаковывал вещи, Ада, ничуть не смущаясь Илары, пошла в палатку капитана. Вернулась она довольно быстро.
– Предлагаю поступить честно, – заявила воровка, и высыпала на расстеленную рубаху все драгоценные камни, – Половина вам – половина нам. Перебирать не будем, чтобы не терять время, так что поделим на глаз.