Нина Смолянская - Последний рывок

Последний рывок
Название: Последний рывок
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Героическая фантастика | Космическая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Последний рывок"

Большая гонка галактической лиги на приз "Космическая мечта" – сверхтрудная задача для любого гонщика. Впервые Земля смогла пройти квалификацию и выйти на основные старты. Вся планета болеет за Александра. Впереди три трудных этапа. Сможет ли он преодолеть себя и выжать из своего гоночного челза всё возможное? Три месяца на подготовку и пятнадцать соперников-ассов. «Победитель – не тот, кто в самой быстрой машине, а тот, кто отказывается проигрывать», – сказал Дэйл Эрнхардт-младший.

Бесплатно читать онлайн Последний рывок


«Победитель – не тот, кто в самой быстрой машине, а тот, кто отказывается проигрывать».

Дэйл Эрнхардт-младший

Квалификация


– Давай наперерез! – крикнул мне Свен и метнулся в сторону кольца астероидов.

«Хорошо! Только я пойду своим путём, друг. Ну, болгеры>1, держитесь!» – подумал я и

направил свой спортивный челз>2 прямо на планету, которая была передо мной и светилась нестерпимым бело-фиолетовым сиянием, отражая свет белого карлика, который остался у меня за спиной.

Мои соперники вырвались немного вперёд, но они побоялись пролететь в непосредственной близости от Сейлы, зная о её большом тяготении. Ха! Слабаки! Зато, это самый короткий путь. Свен был уверен, что я полечу за ним, через кольцо астероидов, которое проходит на безопасном расстоянии от планеты. На самом деле, там лететь тоже небезопасно, но мы, отрабатывая наши маршруты, рассматривали мой вариант как самый крайний. Однако он давал преимущество почти в четверть парсека. Немного, но в этих гонках решает каждая секунда.

И хотя сейчас идёт только квалификация и до основных соревнований ещё надо дожить, только трое гонщиков спортивной лиги «Больших гонок» земного сектора, смогут принять участие в галактической гонке на приз «Звёздная мечта». Болгеры – наши основные соперники, они из соседней звёздной системы. Ребята наглые и самоуверенные. И у них для этого есть все основания – мелкие, шустрые, аппараты у них мощнее наших, и вместе с тем легче и быстрее.

Мы тоже не просто так здесь который год участвуем, знаем, как их можно обойти – не скоростью, а только хитростью, поэтому и работаем больше мозгами. Этот фокус я просчитывал с отцом, старым и опытным гонщиком, почти год, сразу после прошлого моего проигрыша. Такого обидного и досадного, когда меня обошли всего на долю секунды. Но всё, что нас не убивает – делает сильнее. За этот год было предпринято много попыток прорваться через гравитацию Сейлы. Мы сделали несколько хитрых приспособлений, одни из которых работали, другие – чуть не убили меня. Самое главное, что решение, на котором мы остановились на последних тренировках, показало, что оно работает – челз не попадает под действие гравитации и прошивает пространство над планетой, как пуля, – скорость теряется только на 0,7% процента. И это показатель не просто хороший, а замечательный. По нашим подсчетам я должен обогнать болгеров у самого финиша, вылетев к ним по касательной траектории и пересекая линию прямо перед их носом.

Я довольно усмехнулся и представил себе их посиневшие от злости зелёные морды, которые будут посылать своим ультразвуком проклятия в мой адрес. И меня это нисколько не пугает, потому что мы с отцом и это предусмотрели! Я поправил на лбу у висков присоски с защитным устройством и улыбнулся.

«Ну, что, мальчики, потанцуем?!»

Надавив джойстик до упора вперёд, я вручную выставил путь прямо по пространственной линии, которая опоясывает планету на нужной мне орбитальной высоте. Это именно та самая высота, которая уравновешивает притяжение планеты и звезды. Вектор построен. Ну, всё, с Богом. Три, два, один… Жму кнопку на панели и вжимаюсь в кресло. Вращение челза, начавшееся с небольших скоростей, постепенно выходило на заданный режим. Бешенные перегрузки, которые, казалось бы, человек не может вынести, на самом деле были вполне переносимы, если применить определённые препараты и создать силовое поле вокруг гонщика.

Да, когда друг узнал про наши с отцом эксперименты, так и сказал мне, что я самоубийца. Но кто не рискует, то не пьёт шампанского! Правда, сейчас я не был уверен в своём же высказывании. Так хреново я себя никогда не чувствовал. Сознание временами отключалось на доли секунд, несмотря на все компенсации. Всего тридцать секунд, но именно их надо было пережить. Мне же казалось, что это никогда не закончится, и секунды тянулись, как часы. И когда уже сил оставаться в сознании совсем не осталось, и даже промелькнула мысль, что лучше сдаться, но остаться в живых, я сильнее сжал зубы, и их скрип добавил мне упрямства и злости. «Терпи, Сашка!» – крикнул я себе мысленно и почувствовал, что вращение стало замедляться. Глаза ещё не открывались, но сквозь ресницы я уже не видел сияние Сейлы, а это значит, что у меня получилось. У нас получилось!

Финиш на панели светился жирной красной полосой и неумолимо приближался. В тот момент, когда я пересёк черту, рядом со мной вынырнули ещё пять аппаратов болгеров. Но я был первым. Первым! Это была фантастика. Мне по связи кричали что-то друзья по лиге, болельщики и тренер. И этот гам не давал толком прийти в себя, голова и так гудела, как медный чугунок. Бабушкино выражение мне нравилось, но что оно значило, я постоянно забывал выяснить.

Свен пришёл только двенадцатым, и его челз завис рядом с моим. Моргание ходовыми огнями было нашим приветствием. Я поморгал ему в ответ.


***

– Ну ты и монстр! – друг похлопал меня по плечу, как только мы вышли из корабля и обнялись по-братски. – Потом расскажешь, что такого ты учудил, я ничего не понял, но вся лига на ушах стоит, – он хихикнул, – у кого они есть! Слышал, что наш главный тренер сказал?

– Слышал, – скривился я, вспомнив как Олег Самойлович встречал меня в посадочном боксе на гоночной базе недалеко от нашей солнечной системы. – Нашли национального героя.

– Конечно, ты же первый, понимаешь?! Первый! Да это… это… это как Юрий Гагарин, больше тысячи лет назад первым полетел в космос!

Друг крутился вокруг меня и размахивал руками, то забегая вперёд, то хватая меня за плечи, доказывая, что я самый выдающийся гонщик галактики.

– Вот не зря твоего отца Юрием бабушка Лиза назвала, не зря. Видишь, как всё получилось? Всё закономерно. У меня теперь язык не поворачивается тебя назвать Сашкой. Определённо, Александр! – он манерно отдал мне честь и склонил голову.

– Уйди, паяц! – я хихикнул и отодвинул его.

Мне, конечно же, была очень приятна моя победа, но вся эта шумиха была в тягость. Мы зашли в здание космопорта, и тут мне пришлось остановиться. Всё огромное пространство передо мной было заполнено людьми, плакатами, цветами и роботами-полицейскими, которые пытались сдержать желающих поприветствовать меня и выразить свою любовь.

– Да-да, Александр, – усмехнулся Свен, – теперь тебе придётся тяжело. Красотки, жаждущие лично выразить своё восхищение, очень изобретательны. Боюсь, что охранный периметр твоей скромной квартиры не выдержит такого натиска.

– Ага, тем более я смотрю, что парней здесь нисколько не меньше.

Я в панике огляделся, ища пути отступления, но ничего не смог найти. И тут мне на плечо легла тяжелая рука.

– Шаг назад и направо, сынок, – услышал я шёпот в ухо, а Свен тут же загородил нас своей широкой спиной. – Опять мне приходится спасать твою зад…, кхм, тушку от растерзания, правда на этот раз не от инопланетных хищников, а от влюблённой толпы, – выговаривал мне отец, пока мы с ним выбегали обратно к комическим кораблям, где прямо перед выходом из космопорта стоял его аэробот. Мы запрыгнули в него и уже через несколько секунд взмыли в воздух.


С этой книгой читают
Анастасия попала в мир, похожий на наш, несколько веков назад, после новогоднего корпоратива вместе с таксистом Сергеем. Приключение скажете? А по факту – не очень приятное событие в жизни. Другое общество, другие люди, другие ценности и уклад. Но надо как-то выживать, чем-то зарабатывать. Чем заняться креативному менеджеру крупной фармацевтической компании? Попробовать организовать аптечную сеть. Тем более там нет аптек, а только зелейные лавки.
Светлана, Светлана… Сына украли, саму чуть не убили… Случайно познакомилась с артозианкой Миорой. Да, в тюрьме, но эта дружба помогла спастись им обеим. Погоня, преследование и попытки убийства во сне и наяву, нападение магов и демонов, борьба за любимого и сына… Целая череда непрекращающихся опасных приключений и передряг главных героев завершилась неожиданно.
История неправильного оборотня Савелия началась с мистики. … Сердце громко стучит, но любопытство сильнее... Откинула крышку и достала великолепную шубу. Примерила её, а она как будто совсем новая, даже пахнет лесом. Я подняла воротник к лицу и вдохнула его запах. И тут на меня прямо с воротника уставились два горящих красных глаза. Всё похолодело внутри, инстинктивно я сделала шаг назад и в кого-то уперлась. Глаза моргнули, и вся шуба зашевелил
Как не банально это звучит, но друзьям сильно не повезло. Инопланетяне их похитили прямо из частного самолёта и продали в рабство. Однако, судьба дала им шанс, и они его использовали, сбежав из шахты. Новый мир, новое общество, новые знакомства. Пришлось сражаться за свою новую жизнь, место под новым солнцем, приложить руки и мозги к своему спасению и обустройству на новом месте. Максим и Рашит – люди умные, серьёзные бизнесмены, а две прекрасные
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Психоаналитик представился:– Хэмфрис, к вашим услугам. Вы назначили со мной встречу.Судя по выражению лица пациента, тот предстоящей встрече отнюдь не радовался. Поэтому Хэмфрис добавил:– Хотите, анекдот про психоаналитиков расскажу? Или напомню, что мои услуги оплачивает Национальная трастовая ассоциация медицины и здоровья, а вам консультация не будет стоить ни цента. Еще могу рассказать, что некий психоаналитик в прошлом году совершил самоуби
«На планете, где он жил, утро наступало два раза в сутки. Сначала появлялась звезда CY30, потом робко выглядывала ее младшая близняшка, точно господь не сумел когда-то определиться, какое солнце ему больше по нраву, и в конце концов выбрал оба. Обитатели куполов любили сравнивать их с режимами старых многонитевых лампочек. CY30 на вид давала ватт полтораста, потом малышка CY30B добавляла еще пятьдесят. В их совокупном свечении метановые кристаллы
Роман «Принцесса Хелена, шестая дочь короля Густава» является весьма вольным приквелом повести «Жук в муравейнике» братьев Стругацких, и входит в цикл произведений с одним фантастическим допущением: исторические события на Земле записаны на свитках Сценариев, являющимися неизвестными артефактами. Воздействие на Сценарии проводят «агенты влияния». Один из них, Вольдемар, получает задание в 1555 году спасти принцессу Хелену, дочь шведского короля Г
Эта поэтическая книга необычайна: она властно требует от читателей сопереживания и неподдельных духовных сил. Не всё в ней гладко и благостно, но всё – откровенно, лирично, точно и пронизано настоящим вдохновением. Перед вами – слова настоящей Женщины: искренней, душевной, умеющей любить и прощать, но не смиряющейся с унижениями и изменой.
К 15-летию журналисткой деятельности. Сборник работ, опубликованных в газете «Навигатор» в 2003—2018 годах. Решение об издании сборника пришло в процессе размышлений о собственных воспоминаниях и событиях, произошедших со мной и с моими близкими, друзьями и знакомыми в новом, 21-м столетии. Стал просматривать газету и понял, что мои публикации, по сути, отражают то, чем занимался и чем жил эти годы.
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. «Мегрэ и привидение» (1964) повествует о стремительном и захватывающем расследовании преступления в мире искусства, нити которого ведут из Парижа в Ниццу и Лондон.
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. Роман «Мегрэ в меблированных комнатах» пользовался особой любовью Сименона: «Лично мне он очень нравится. Немного приглушенный, размытый, словно этюд в миноре» (из письма Свену Нильсену, 23 февраля 1951).