Если бы я только знала, какой будет взрослая жизнь, никогда бы не мечтала поскорее вырасти. К чему были все эти бессмысленные детские фантазии? Почему в школе не учат жизни? Где та легкость и беззаботность, которая окутывала нас в детстве? Этими вопросами я задаюсь каждый день уже на протяжении года, а может и дольше.
На выпускном курсе университета я почему-то и не задумывалась о том, что меня ждет дальше – там, во взрослом мире. Привыкла к шаблонной жизни: когда есть пары каждый день, стипендия регулярно пополняет твою довольно скудную казну, постоянно видишь друзей и ходишь на тусовки (пусть я и не любитель вечеринок, но сходить с подругой за компанию – почему бы и нет).
Привыкнув к чему-то однажды, очень тяжело разорвать образовавшиеся прочные связи.
Есть полезные привычки, которые мы отчаянно стремимся привить себе, а есть вредные, всем нам знакомые, от которых каждый пытается убежать. Так вот, учеба для меня стала скорее вредной привычкой. Окутала меня пеленой романтизма, замылила глаза и усыпила бдительность.
По окончании университета я получила не только долгожданный красный диплом, но и панические атаки. Теперь только ты в ответе за свою и без того унылую жизнь. У тебя как будто появляются новые обязанности, предписанные от рождения, – найти работу, постараться не вылететь с нее, снять квартиру, желательно не какой-нибудь клоповник, а еще нужно не забывать готовить еду, чтобы не умереть с голоду или не получить гастрит.
Я молчу про налаживание личных контактов и выстраивании отношений. У тебя есть парочка близких друзей: с некоторыми ты видишься раз в месяц из-за рабочего графика, а с кем-то вместе проживаешь профессиональные реалии.
– Ва-аря-я, я надеюсь ты не просто витаешь в облаках, а летишь куда-нибудь в Дубаи, – слышу рядом с собой тихий голос Саши.
Продолжая смотреть в одну точку, я бормочу себе под нос:
– Там хотя бы солнце светит, а здесь мне уже ничего не светит, – поднимаю голову с руки, на которую опиралась, и лениво перевожу взгляд на Сашу – классические туфли лодочки на шпильке, короткая, но скорее элегантная, а не легкомысленная черная юбка, нога на ногу, белый приталенный джемпер с черной каймой.
Она как всегда расслабленная и улыбчивая сидит на краю моего стола, держа в руках свежесваренный кофе.
– Сам кот Леопольд позавидовал бы твоему оптимизму! – саркастично бросает она. – Ты просидела в астрале десять минут, не меньше. О чем задумалась, малышка?
– Да так, о мелочах: бытие, человечество… – я не выдерживаю и улыбаюсь ей.
– Не думала, что ты философ, – говорит Саша, поправляя невидимые очки. – А вообще, я пришла за отчетом по целевой аудитории за этот месяц. Баба Яга во всю рвет и мечет, – Саша начинает кривляться, пародируя главу отдела. Она всегда умела меня рассмешить. Даже если бы настал конец света, и все рушилось и было бы в огне, в Саше бы не померкла ее искра юмора и легкости.
Поежившись от упоминания начальства, я начинаю перебирать бумаги на столе. Их здесь что, миллион? Откуда так много макулатуры, да еще и в 21 веке, когда все можно делать в электронной форме!? Только спустя минуту я наконец вижу нужную стопку, аккуратно вынимаю из-под завала и отдаю Саше.
– У тебя синяки под глазами стали больше, или ты просто сегодня не накрасилась? – с ноткой издевательства спрашивает она.
– Ха-ха, – закатываю глаза и вздыхаю, – я проспала и не успела нормально привести себя в порядок. – Честно говоря, и настроения сегодня не было, чтобы как-то краситься и наряжаться. Накинула первое, что под руку подвернулось: джинсы клеш и прилегающую серую кофту. – И вообще, сейчас вроде как время бодипозитива, все дела.. – не успеваю договорить, как нас прерывает мужской голос.
– Не хотел мешать вашей сладкой беседе, но Наталья Артуровна хочет тебя видеть, Варя.
Вздрогнув от неожиданности, я поворачиваю голову на контент-менеджера нашего журнала Сашу. Да, снова это имя. Видимо, фантазией родители этих двух не были одарены. Но мы привыкли называть его Алексом, да и путаниц так меньше.
– Александр! – по-кошачьи игриво произносит подруга. – И тебе доброе утро.
– Доброе, – сканируя Сашу произносит он и складывает руки на груди. Несколько секунд они едят друг друга взглядом.
– Ребят, мне срочно нужны солнцезащитные очки! Слишком много искр между вами! – наиграно восклицаю я, прикрывая руками глаза. Алекс отвлекается от увлекательного просмотра сериала под названием “Саша”.
– Варя, ты бы не веселилась так яро, босс сегодня не в самом лучшем расположении духа, – уже серьезнее говорит он.
– И даже рядом с ее любимчиком Алексом? – делает бровки домиком Саша, после чего на ее лице появляется ухмылка. Он и правда был на хорошем счету у начальства.
Алекс хочет ей что-то ответить, но сдерживается и перемещает внимание снова на меня:
– Я бы на твоем месте поторопился. Сама знаешь, она не любит ждать, – кинув еще один взгляд на Сашу, он разворачивается и уходит в свой кабинет.
Не успеваю я и слова сказать, как Саша подскакивает и тараторит, глядя в сторону двери:
– Пойду кофе сварю.
– А это что по-твоему? – выгибаю бровь и указываю на чашку в ее руках.
– Ах, это.. это тебе, малышка! – Саша пихает мне кружку, быстро улыбается и уходит, постукивая каблуками.
В этом вся она. Сумбурная, пылкая, всегда одетая с иголочки и сияющая. От нее прямо-таки несет женственностью. Когда мы только познакомились, я даже немного завидовала и пыталась подражать ей. Но потом поняла: чтобы быть привлекательной и цепляющей, не обязательно быть такой же яркой снаружи. В каждой из нас есть своя собственная, уникальная, изюминка.
Я могла бы испытывать грусть или разочарование в себе, но я чувствую только злость. Едкую и навязчивую. Не замечаю, как со всей силы сжимаю кулаки. Да так, что начинаю ощущать, как ногти впиваются в ладони. И боль отрезвляет. Плечи опускаются, я выдыхаю и направляюсь к своему рабочему месту.
Смотрю на монитор ноутбука и понимаю, что уже начался обеденный перерыв. Пишу Саше: