"Любовь не боится огромной разлуки. Она погибает от маленькой лжи".
Вы никогда не задумывались, почему люди лгут? Почему скрывают правду? Какие у них могут быть намерения? Они делают это из собственной выгоды или во благо? Можно ли оправдать ложь?
Вероятно, лжет каждый человек на планете. Ребенок лжет матери о том, что съел отвратительную кашу. Подросток лжет о том, что не употребляет наркотики. Подруга утверждает, что это платье тебя не полнит. Человек с разбитым сердцем говорит, что у него все в порядке. Муж убеждает жену в том, что задерживается на работе. Список можно продолжать бесконечно… Но хуже всего, когда тебя обманывает близкий человек, которому ты привык доверять. Он может смотреть тебе прямо в глаза и убеждать в своей невиновности. А ты в сотый раз ему поверишь, так ведь? Ты же не хочешь его потерять… Как бы ни было грустно, ложь тоже является предательством. И предать может родственник, друг, возлюбленный… Кто угодно. Никогда не знаешь, кто вонзит нож тебе в спину, а может, в грудь.
В большинстве случаев именно любовь порождает ложь. Ради дорогого человека мы готовы на все. Как сказал великий Оскар Уайльд: "Когда человек влюбляется, то начинает с того, что обманывает себя самого, а кончает тем, что обманывает других".
Мы все храним секреты, которые медленно нас убивают. Но кому можно довериться? Кто сохранит твою тайну? А еще интереснее, к чему приводит ложь? Кто знает, какой твой секрет станет последним…
Воскресным вечером на мокрых и грязных улицах Вудвиля было тихо. Май этого года выдался особенно прохладным и дождливым. По городу изредка проезжали машины, прогуливались влюбленные парочки и старушки с собачками. Однако кое-что все-таки прервало гробовую тишину. Одна единственная машина, определенно, приковывала к себе взгляды случайных прохожих. Это был полицейский автомобиль, остановившейся возле общежития Вудвильского колледжа. На территории кампуса скопилась толпа любопытных студентов, обеспокоенных преподавателей и угрюмых полицейских. Без сомнений, их всех что-то потрясло.
За ворота общежития вышел детектив Джеймс Уорел, высокий и мускулистый мужчина лет 40. Дождь шел без остановки, то замедляя, то усиливая темп. На лице детектива было заметно беспокойство и некая напряженность, так как он был довольно метеозависимым человеком и постоянно страдал от мигрени. Своей крепкой волосатой рукой он достал мобильный телефон из кармана широких брюк и набрал номер. В трубке послышался мужской голос. Можно было понять, что этот человек задал Уорелу вопрос. На что детектив ответил:
– Студент найден мертвым с перерезанным горлом. Скорее всего, самоубийство.
За этой репликой последовало еще несколько фраз неизвестного, после чего Уорел попрощался с ним и выключил телефон, засунув его обратно в карман. Затем он раскрыл большой темно-синий зонт и поспешил к своему автомобилю, стоявшему через дорогу.
Вот оно что. Смерть студента. Причем не простого студента, а Кристиана Прайса. Того самого. Семья Прайсов была у всех на слуху в Вудвиле. Отец Кристиана – Вильям Прайс – великолепный хирург, а мать – Хельга Прайс (в девичестве Стилински) – блестящий адвокат. Они переехали в этот городок из Нью-Йорка 15 лет назад и тут же прославились. Их роскошный особняк, дорогие автомобили, модная одежда безусловно вызывали зависть у жителей Вудвиля. Каждый мечтал побывать на месте счастливого семейства.
Их единственный сын Кристиан всегда жил в любви и достатке: носил брендовые вещи, часто путешествовал, ездил на новенькой машине, подаренной родителями на свое 20-летие. Несомненно, парень был окружен друзьями из таких же влиятельных семей и постоянно проводил время в компании симпатичных девушек. Прайс младший был далеко не дурной наружности: высокий рост и подтянутая фигура, темно-русые густые волосы, пухлые губы и невероятно глубокие зеленые глаза. Такая внешность оставит отпечаток в памяти любого. Три года назад Кристиан поступил в Вудвильский колледж на финансиста и поселился в общежитии. За эти несколько лет он успел изрядно прославиться среди студентов. Юный, счастливый, ИДЕАЛЬНЫЙ. Что могло толкнуть этого парня на самоубийство?!
Детектив Уорел ехал в полицейский участок и обдумывал случившееся. Он давно знал Прайсов и даже подумать не мог, что в их семье может случиться такое горе. Джеймс не знал, с чего начать расследование. Мысли в хаотичном порядке выстраивались в его голове, а ненавистная боль не проходила. Подъехав к участку, он заглушил мотор, открыл бардачок и достал упаковку обезболивающего. Уорел проглотил таблетку, запил все это остывшем кофе, купленным с утра, и вышел из машины. Когда он зашел в свой кабинет, на его столе уже лежал пакет с вещ-доками. В их числе был мобильный телефон умершего – новый Iphone с еще не снятой пленкой. Как ни странно, на нем не было пароля. Детектив расположился в кресле и начал изучать находку. Просматривая список контактов, социальные сети, фотографии Кристиана, он не находил ничего странного и подозрительного. Но пролистав его сообщения на Facebook, он заметил одну переписку, отличающуюся от всех других. В этот момент в кабинет ворвалась Мэнди Пиккет – стажер, присланный из юридического колледжа. Светловолосая девушка со вздернутым носом, голубыми глазами и веснушками обладала специфичными особенностями характера: вспыльчивостью и излишней эмоциональностью. Уорел давно говорил, что таким не место в полиции. Он бросил на нее свирепый взгляд и возмутился:
– Пиккет, тебя не учили стучать? Сколько можно говорить об этом?!
Девушка смутилась и покраснела:
– Простите, детектив! Я была просто шокирована этой новостью и не могла Вам не сообщить! Уделите мне минуту, пожа-а-а-а-луйста! – протянула она.
– Дерзай! – рявкнул Уорел.
– Это связано с Кристианом Прайсом. – Детектив насторожился. – До меня дошла информация, что это было вовсе не самоубийство. Его кто-то убил! Это настоящее преступление!!! – вскрикнула Мэнди.
– Откуда у тебя такая информация? Кто еще об этом знает?
– У нас в отделе все еще до Вашего приезда узнали…
– Какого черта меня уведомляют в последнюю очередь?! – разозлился Уорел и вновь почувствовал головную боль. – Вечно здесь все через одно место происходит. Полнейшее безобразие!
По выражению лица Мэнди Пиккет было заметно, что она расстроилась, так как хотела лишь оповестить детектива первой, а не взбесить его. Но получилось, как получилось… Джеймс заметил эту перемену и смягчился. Он не специально нагрубил ей. Всего лишь совокупность нескольких случайных факторов заставила его выпалить обидные слова. Однако факт остается фактом – Прайса убили.